План-конспект урока: 5 класс по ОБЖ,
учитель МБОУ Кочневской СОШ Самойлов М.М.
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цель: познакомиться с основными правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
Самостоятельно оценят достигнутые результаты, сумеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Познавательные:
Находить информацию в тексте (учебнике), вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; построят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
Развивать готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат, умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
Личностные:
Сформулировать понятие «Пешеход»; называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, усвоят правила поведения на дорогах.
Место проведения: Кабинет ОБЖ
Время: 45 мин.
Тип урока – комбинированный
Форма урока: Изучение нового материала
Оборудование: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014.
Рабочая тетрадь, муз. инструмент-гитара (гармонь), карточки с дорожными знаками, оценками, памятки-ПДД, компьютер, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Мотивация (создание проблемной ситуации)
4.Целеполагание и планирование
5.Открытие новых знаний. Изучение нового материала.
6.Физкультминутка
7.Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)
8.Рефлексия и оценивание.
9.Домашнее задание
План урока:
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (слайд 1)
(1 минута).
Приветственное слово учителя (представление-Ф,И,О ) раздать смайлики
Учитель: Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.
Наш урок мне хотелось бы начать с небольшого музыкального номера:
Вариант исполнения песни о ПДД
1.Знаки разные нужны,(на мотив песни -Учат в школе..) (слайд 2)
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
Приветствие учащихся.
2.Актуализация знаний
(5-6 минут)
Учитель: Что бы узнать чем мы будет заниматься на уроке нужно отгадать загадку.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать….
Ученики: Правила движения.
Учитель: Правильно, молодцы. Объявить тему урока: Пешеход. Безопасность пешехода. (Слайд 3)
Учитель: Скажите, исходя из темы урока какие цели мы поставим сегодня перед собой.
Ученики: /формулируют цель урока/: познакомиться с основными правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. (слайд 4)
- А для чего нужны правила движения?
Ученики: Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села.
Учитель: А кто является участником дорожного движения?
Ученики: Водитель, пешеход, пассажир.
Учитель: Кого называют пешеходом?
Ученики: Человека, который идет по дороге пешком.
Учитель: Давайте проверим правильное ли мы дали определение. (слайд 5)
Учитель: Кого называют водителем?
Ученики: Человека, который управляет транспортным средством.
Учитель: Кого называют пассажиром?
Ученики: Человека, которого перевозят в транспорте.
Учитель: Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?
Ученики: Пешеходом.
Учитель: А человек, который едет на велосипеде?
Ученики: Водитель.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?»
Ученики: Тротуар – это дорожка для пешехода.
Учитель: А что такое дорога?
Ученики: Это место, где едут машины.
Отвечают на вопросы учителя.
- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать: (Слайд 6,7 )
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…(Дети!)
(Учитель показывает дорожный знак-распечатать знаки )
В синем круге пешеход
Не торопится, идет…
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)
(Учитель показывает дорожный знак)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)
(Учитель показывает дорожный знак)
Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)
(Учитель показывает дорожный знак)
Учитель: Как одним словом назвать картинки, которые представлены на слайде.
Ученики: Знаки дорожного движения.
Учитель: Необходимо запомнить, что знаки бывают запрещающие и разрещающие.
Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.
3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (3 мин.)
Учитель: Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?
Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?
Ученики: Высказывают свои предположения
5 этап. «Открытие» новых знаний (изучение новой темы)
(20 мин.)
Учитель: В «Правилах дорожного движения» определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них: (8-12 слайд )
Откройте учебник на странице 37 и назовите правила, которых не было на слайдах.
Учитель: Когда вы читали правила, вы заметили, что в них говорилось о светофоре. Кто нибудь из вас знает о сигналах светофора. (слайд 13-14)
6 этап . Физкультминутка (1-2 мин) (Слайд 15)
Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»
Если горит зелёный сигнал светофора- идите на месте,
Красный - стойте смирно!
Жёлтый - при сядьте
Ребята выполняют команды светофора.
Учитель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что на дороге вы будете вести себя так же правильно, как и на нашей разминке.
7 этап. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)
(5-7 мин.)
Блок контроль.
Ситуации (Слайд 17-21)
А теперь возьмите листочки с тестами и ответьте на вопросы «да» или «нет»(выпустить тест с 5 -10 вопросами) (Слайд 22)
Рефлексия и оценивании
Учитель:
Итак, ребята, что вы узнали нового сегодня на уроке? (отвечают) (Слайд 23)
Понравился вам урок? Хлопаем и топаем.
Домашнее задание (Слайд 24)
(2-3 мин)
Учитель: Дома прочитайте п.2.2, стр.35.; вопросы1-3. р.т.,
В тетради нарисуйте схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки, которые встречаются по пути . Знаки необходимо раскрасить и дать пояснение (воспользуйтесь приложением учебника стр.165 «Дорожные знаки» и Интернетом.
(Учащимся и гостям –раздаются памятки «Песня знаков» общее исполнение на мотив; Пусть бегут неуклюже…)
На этом наше занятие окончено-всем СПАСИБО, всего доброго и будьте внимательны на улицах и ДОРОГАХ!!!