СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пешеходом быть не просто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический досуг для детей, по соблюдению правил дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Пешеходом быть не просто»

Тематический досуг

ТЕМА «Пешеходом быть непросто»

Образовательная область: безопасность

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье

коммуникация, социализация, музыка, познание.

Форма организации: подгрупповая

Цель: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях. Приучать

осмысленно использовать приобретённые знания и умения о правилах дорожного

движения и поведения на улице и дорогах.

Предварительная работа :

  • Беседы: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Красный, желтый, зеленый», «Основные части улицы», «Правила поведения в общественном транспорте»;

  • Рассматривание знаков;

  • Разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения;

  • Экскурсии к светофору и к проезжей части,

  • Рассматривание альбомов, фотографий о дорожных ситуациях,


  • Просмотр компьютерных презентаций «Домик у дороги», «Автомобильчики», «По дорогам сказок», «Уроки тётушки совы», «Торопыжка на дороге»;

  • Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой...», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.;

  • Изготовление дидактических игр по ПДД;


  • Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно - ролевым играм: «Дорожное движение», «Город - транспорт», макету «Безопасность на дорогах»;

  • С\р игры «Пешеходы», «Перкрёсток»,


  • Письмо-заявка о присутствии на досуге сотрудников ГИБДД. Активизация словаря: предписывающие, предупреждающие, разрешающие, информационные знаки, пешеходный переход, тротуар, обочина, зебра. Используемые материалы:

  • Макет «Безопасность на дорогах»,

  • Конверты с заданиями (Зшт.),

  • Пазлы «Дорожные знаки»,

  • Макет светофора,

  • Карточки светофоров по количеству детей,


  • Косынки - банданы трех цветов (красный, желтый, зеленый по одной на каждого ребёнка),

  • Машины с лентой для игры «Быстрый водитель»,

  • Ноутбук,

  • Телевизор,

  • Медали (по кол-ву детей).

Интерактивные игры «Какая ситуация верна?», «Назови правильно»
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи - песни Валерия Леонтьева
«Зеленый свет», неизвестный автор «Правила дорожного движения», «Что такое
светофор?» (переделана на мотив песни из фильма «Приключения Буратино»)
Приглашённые: Сотрудник ГИБДД


Ход:

Дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель стоя у макета «Безопасность на дорогах», привлекает внимание детей на отсутствие дорожных знаков, светофора, машин.

В: - Ребята, куда исчезли знаки, светофор, машины? Что делать, как их найти? Входит инспектор ГИБДД, обращается к детям:

И: - «Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания при помощи которых, вы найдете дорожные знаки, светофор, машины для макета» (инспектор отдаёт детям конверты с заданиями).

В: - Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

Конверт №1: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве), дети двигаясь по плану находят дорожные знаки (знаки от макета, пазлы «Дорожные знаки»

В: - Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

В: - Какие группы знаков вы знаете? (ответы детей) Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него» (дети собирают знаки, задание проверяет сотрудник ГИБДД)

И: - Что обозначает твой знак? К какой группе знаков он относится? (ответы детей)

Конверт №2: на листе изображен путь (ориентировка в пространстве), дети, двигаясь по плану, находят макет светофора и светофоры по количеству детей.

В: - Ребята, а зачем нужен светофор? (ответы детей)

В: - Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Д: - Зебра

В: - А если отсутствуют и светофор и зебра, как пешеходы перейдут дорогу?

Д: - Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо, потом переходить дорогу.

В: - Если дошли до середины дороги и вдруг увидели приближающийся транспорт, как поступить?

Д: - Нужно остановиться на середине дороги на островке безопасности

В: - Ребята, как называют людей, идущих по улице?

Д: - Пешеходы.

В: - Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не случилось беды, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Какие они?

  • По улице надо идти спокойным шагом.

  • Идти только по тротуару.

  • Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу (на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям)




Пешеходы идут по обочине (если нет тротуаров) навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу на загородных дорогах.

Проводится интерактивная игра «Какая ситуация верна?».

В: - Молодцы, ребята, все правильно ответили и выбрали ситуации, а сейчас поиграем в другую игру.

Проводится подвижная игра под музыку «Светофор» (по сигналу дети, ориентируясь на свои косынки, выстраивают светофор).

Игра «Найди правильный светофор» (дети находят нужный светофор из предложенных)

Воспитатель предлагает исполнить песню «Светофор» (мотив из фильма «Приключения Буратино)

Конверт №3: на листе изображен путь(ориентировка в пространстве), дети, двигаясь по плану, находят машины.

В: - Если ты идешь по дороге пешком, то ты?

Д: - Пешеход.

В: - Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты?

Д: - Пассажир.

В: - Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют

Д: - Водителем.

В: - Какой транспорт двигается по дорогам нашего города?

Д: - Легковой, грузовой, общественный, специального назначения Игра «Назови вид транспорта» (классификация).

Проводится интерактивная игра «Назови правильно».

В: - Я приглашаю нашего уважаемого инспектора, для того, чтобы он сказал

нам, правильно ли вы выполняли задания.

И: - Дорогие ребята, я наблюдал за вами, и пришёл к выводу, что у вас

очень хорошие знания о правилах дорожного движения, о вашем умении

вести себя на улице. И за это я вас награждаю медальками. Спасибо вам

большое, вы показали себя грамотными пешеходами.

В: - Спасибо. Мы благодарим вас, за то, что вы пришли к нам. Ребята, мы с

вами нашли всё, что пропало с нашего макета, давайте расставим все знаки,

транспорт, светофоры и поиграем.