Подготовил: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 34 «Планета детства»
г.Георгиевска»
Корецкая Наталья Александровна
« Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий для работы с детьми ЗПР »
Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?
Песочная терапия
Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности.
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Игра с песком
Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там ребенок может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, мелкую моторику пальцев.
В процессе познавательно - исследовательской деятельности детей с использованием песочной терапии происходит развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук у детей, ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой
Расставлять различные фигурки, здания, транспорт
Возводить на поверхности песка разного рода рельефы
Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке
Пересыпать, поливать, дуть
Что можно делать с песком?
Разрушать и заново строить
Добавлять цветной песок
Оставлять следы от разных предметов
Приемы рисования песком
песоч
Способы рисования песком
Разгребаем песок
Рисуем пальчиком
Насыпаем трафареты
Насыпаем трафареты
Рисуем кулачками
Рекомендации по проведению занятий:
- Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;
- К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный);
- Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;
- Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей;
- Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка;
- С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.
формы работы с детьми
«Рассказывание сказок» Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо.
Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками
«Отпечатки наших рук» .
Ребятам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки .
« Секретик»
Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.
« Чьи это следы?»
На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат? Давайте отгадаем эту загадку и найдем хозяина этих следов.
Рисунки и узоры на песке.
С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.
А если включить подсветку, то картины получаются «сказочные»
Вот как мы умеем !
Рисование цветным песком
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.
Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации
Спасибо за внимание!