СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация "Песочная  терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОВЗ".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОВЗ"»

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка. К.Д. Ушинский Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОВЗ  Прищепа Ольга Николаевна, Учитель - логопед, МБДОУ Детский сад № 25 р.п. Переяславка

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка.

К.Д. Ушинский

Песочная терапия

как

здоровьесберегающая технология

в работе

с дошкольниками

с ОВЗ

Прищепа Ольга Николаевна,

Учитель - логопед,

МБДОУ Детский сад № 25

р.п. Переяславка

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

 Часто руки знают,  как решить загадку,  с которой интеллект боролся напрасно.  К. Г. Юнг В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.  Дональд Сандер

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно. К. Г. Юнг

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.

Дональд Сандер

Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции Совершенствуется предметно- игровая деятельность ИГР С ПЕСКОМ ЭФФЕКТ Усиливается желание узнавать что-то новое, эксперементи-ровать, работать самостоятельно Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность Атмосфера Зрелой  семьи

Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции

Совершенствуется предметно-

игровая деятельность

ИГР

С ПЕСКОМ

ЭФФЕКТ

Усиливается

желание

узнавать что-то новое, эксперементи-ровать, работать самостоятельно

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию

В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность

Атмосфера

Зрелой

семьи

Песок трансформирует агрессию в положительные заряды Работа с песчинками активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев Песок – демократичный материал, позволяющий работать с собой каждому Песок – природный материал, наполняющий энергией каждого прикоснувшегося В ЧЁМ СИЛА ПЕСКА? Песок обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала: Песок – очень податливыйинструмент творчества Работа с песком развивает у ребенка саморегуляцию и терпеливость

Песок трансформирует агрессию в положительные заряды

Работа с песчинками активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев

Песок – демократичный материал, позволяющий работать с собой каждому

Песок – природный материал, наполняющий энергией каждого прикоснувшегося

В ЧЁМ СИЛА ПЕСКА?

Песок обладает рядом совершенно особенных свойств

в силу необычности самого материала:

Песок – очень податливыйинструмент творчества

Работа с песком развивает у ребенка саморегуляцию и терпеливость

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии   Это способ общения с миром Песочная Терапия и самим собой; дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его восстановить свою психическую ценность, собрать свой на бессознательно символическом уникальный образ, картину мира. уровне, что повышает уверенность в себе.   Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

один из методов психотерапии, возникший

в рамках аналитической психологии

Это способ общения с миром

Песочная Терапия

и самим собой;

дает возможность прикоснуться

к глубинному, подлинному Я,

способ снятия внутреннего

напряжения, воплощения его

восстановить свою психическую

ценность, собрать свой

на бессознательно символическом

уникальный образ, картину мира.

уровне, что повышает

уверенность в себе.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

 «КИНЕТИЧЕСКИЙ (ЛУННЫЙ) ПЕСОК»  ВИДЫ ПЕСКА ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕСОК  Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие.

«КИНЕТИЧЕСКИЙ (ЛУННЫЙ)

ПЕСОК»

ВИДЫ ПЕСКА

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК

ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕСОК

Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие.

Песочная анимация

Песочная анимация

Кинетический («лунный»)песок

Кинетический («лунный»)песок

Кому помогает песочная терапия? Песочную терапию для детей дошкольного и школьного возраста можно рекомендовать, если ребенок Испытывает трудности с коммуникацией Замкнут, чрезмерно застенчив Неусидчивый, гиперактивность Проблемы с запоминанием

Кому помогает песочная терапия?

Песочную терапию для детей дошкольного и школьного возраста можно рекомендовать,

если ребенок

Испытывает трудности с коммуникацией

Замкнут,

чрезмерно застенчив

Неусидчивый,

гиперактивность

Проблемы с запоминанием

Особенности познавательного развития детей с ОВЗ

Особенности

познавательного развития детей

с ОВЗ

Основные принципы игры в песке   Создание естественной стимулирующей среды 2. Оживление Абстрактных символов-букв, Цифр, геометрических фигур Эмоциональная комфортность, максимальное поощрение фантазии 3. 1 Реальное проживание, проигрывание ситуаций вместе с персонажами 4.

Основные принципы игры в песке

Создание естественной

стимулирующей среды

2.

Оживление

Абстрактных

символов-букв,

Цифр, геометрических фигур

Эмоциональная комфортность,

максимальное

поощрение

фантазии

3.

1

Реальное

проживание,

проигрывание

ситуаций

вместе с персонажами

4.

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – покрасим голубой мы краской, Горсть золотистого песка туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор возьмем в игру… Подобно Богу мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания дорогу!!!

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

покрасим голубой мы краской,

Горсть золотистого песка

туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

возьмем в игру…

Подобно Богу

мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания дорогу!!!

   Люди, разного возраста и пола. 2. Наземные животные; 3. Летающие животные; 4. обитатели водного мира; 5. Жилища и дома с мебелью; 6. Домашняя утварь и продукты; 7. Деревья и другие растения; 8. Транспортные средства; 9. Объекты среды обитания человека; 10. Аксессуары; 11. Естественные природные объекты.

  • Люди, разного возраста и пола.

2. Наземные животные;

3. Летающие животные;

4. обитатели водного мира;

5. Жилища и дома с мебелью;

6. Домашняя утварь и продукты;

7. Деревья и другие растения;

8. Транспортные средства;

9. Объекты среды обитания человека;

10. Аксессуары;

11. Естественные природные объекты.

Игры-занятия с песком   Разогревающие игры Дидактические игры-упражнения  Адаптационные игры в песке Игры с погружением в песок

Игры-занятия с песком

Разогревающие игры

Дидактические

игры-упражнения

Адаптационные

игры в песке

Игры

с погружением

в песок

 Требования к занятиям: 1.Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей. 2.Оречевление деятельности как педагогом, так и ребенком. 3.Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий. 4.Использование достаточно большого количества наглядного материала разной фактуры.

Требования к занятиям:

1.Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей.

2.Оречевление деятельности как педагогом, так и ребенком.

3.Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий.

4.Использование достаточно большого количества наглядного материала разной фактуры.

Занятия проводятся в группе, на участке детского сада, в кабинете специалиста. Длительность для старших дошкольников- 25-30 мин.

Занятия проводятся в группе, на участке детского сада, в кабинете специалиста.

Длительность для старших дошкольников-

25-30 мин.

       Структура занятий с песком: 1.Ритуал входа 2.Основная часть: развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим, ФЭМП. 3.Ритуал выхода.

Структура занятий с песком:

1.Ритуал входа

2.Основная часть:

  • развитие мелкой моторики,
  • ознакомление с окружающим,
  • ФЭМП.
  • 3.Ритуал выхода.

      Ритуал входа Правила взаимодействия с песком Песок не разбрасывать; Не сыпать; Не есть; Не разрушать постройки других; Не уносить игрушки;

Ритуал входа

Правила взаимодействия с песком

  • Песок не разбрасывать;
  • Не сыпать;
  • Не есть;
  • Не разрушать постройки других;
  • Не уносить игрушки;

 Основная часть  Ознакомление с окружающим Формирование элементарных математических представлений Развитие мелкой моторики

Основная часть

Ознакомление с окружающим

Формирование элементарных математических представлений

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики Действия с песком; Отыскивание в песочнице предметов; Рисование на песке; Работа с контурами и шаблонами; Упражнения по работе с песком системы М. Монтессори; Закрепление образа букв через «печатанье» их на песке;

Развитие мелкой моторики

  • Действия с песком;
  • Отыскивание в песочнице предметов;
  • Рисование на песке;
  • Работа с контурами и шаблонами;
  • Упражнения по работе с песком системы М. Монтессори;
  • Закрепление образа букв через «печатанье» их на песке;

Занятия по ознакомлению с окружающим  с элементами исследовательской деятельности; Тематические занятия; Ознакомление с природой- географические игры, игры-экскурсии по городам  ;

Занятия по ознакомлению

с окружающим

  • с элементами исследовательской деятельности;
  • Тематические занятия;
  • Ознакомление с природой- географические игры, игры-экскурсии по городам ;
Формирование элементарных математических представлений Закрепление порядкового и количественного счета до 10; Учить решать задачи с помощью арифметических действий (сложения и вычитания),закреплять знания знаков (+, -)

Формирование элементарных математических представлений

  • Закрепление порядкового и количественного счета

до 10;

  • Учить решать задачи с помощью арифметических действий (сложения и вычитания),закреплять знания знаков (+, -)

Ритуал выхода

Ритуал выхода

В процессе познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием песочной терапии происходит развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики у детей, ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием песочной терапии происходит развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики у детей, ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.

Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок – мирная страна! Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!