СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Певческая деятельность у детей с отклонениями

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной задачей музыкального  воспитания  умственно отсталых детей  является развитие слухового  вниманиям эмоциональной  отзывчивости на музыку.

 

Певческая деятельность у детей с отклонениями

В процессе  певческой деятельности у детей с отклонениями  развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.  Развиваются  музыкально –сенсорные способности, связанные с различением высоты,  длительности ,  тембра(окраски) звука, его динамика(громкость)

Важной задачей музыкального  воспитания  умственно отсталых детей  является развитие слухового  вниманиям эмоциональной  отзывчивости на музыку.

В воспитании пробуждать интерес  к музыке, эмоционально реагировать на характер музыкального произведения и передавать его в движении.

Хороводные  игры с пением:  помогает  устанавливать вокально-двигательную координацию, согласовывать пение и движение, ориентироваться в пространстве.

 

Л.О.Бадалян

                               Неврология   (стр.346)

Однообразная деятельность утомляет детей , поэтому необходимо возможно чаще вовлекать ребёнка в другие виды игровой деятельности.

Следует шире использовать музыкально –ритмические  занятия, чередуя их с подвижными и настольными играми  вызванные на муз-ритм. занятиях эмоциональные реакции  способствуют двигательной и речевой активности, расширяют активный и пассивный словарь, способствуют  организации голосообразования и дыхания.

Занятия следует проводить в форме игры т.к. именно это деятельность составляет главное содержание жизни ребёнка.

Кроме того, игра является тем видом деятельности, в который дети включаются быстрее всего.

Муз-ритм. игры должны быть направленны на формирование и развитие движений.  В процессе, выполнения упражнений формируются координированные и точные движения, вырабатывается ритмические дыхание и устойчивое равновесие.

Муз-ритм. Занятия способствуют развитию речи, при этом развивается слуховое внимание и дифференцированныйслух. То и другое служит подготовительным этапом к развитию речевого слуха.  В процессе занятия,  дети  учатся  определять  характер музыки (медленно-быстро, громко-тихо, и т.д.)  и  различать  звуки музыкальных инструментов (пианино, барабан, баян и др.)

В определённом муз.ритмеи темпе проводят артикуляционную гимнастику, цель которой – формирование умения совершать точные  координированные движения  мимической и артикуляционной  мускулатуры, более точно переключаться с одних артикуляционных  движений на другие и длительно фуксировать каждое из артикуляционных  положений.

  Детей с грубой асинхронностью  голоса, дыхания и артикуляции, слабым  диафрагменным дыханием, слабым голосом и маловыразительной модуляцией важно петь гласные звуки, гл. в сочетании с согласными, песенки на выдохе, выполнять  под музыку двигательные упражнения. При этом необходимо  учить детей  регулировать силу и высоту голоса: петь высокие и низкие звуки, постепенно увеличивать силу звука.

Обучение игре , особенно в сочетании с муз-ритм занятиями способствует моторики, ручной умелости, познавательной деятельности и отвлеченного мышления,  увеличивает запас сведений и представлений , улучшает речевую активность,   помогает усвоению сложных логико –грамматических конструкций корригирует  нарушенные высшие  корковые функции.

 

Просмотр содержимого документа
«Певческая деятельность у детей с отклонениями»

Певческая деятельность у детей с отклонениями

В процессе певческой деятельности у детей с отклонениями развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально –сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности , тембра(окраски) звука, его динамика(громкость)

Важной задачей музыкального воспитания умственно отсталых детей является развитие слухового вниманиям эмоциональной отзывчивости на музыку.

В воспитании пробуждать интерес к музыке, эмоционально реагировать на характер музыкального произведения и передавать его в движении.

Хороводные игры с пением: помогает устанавливать вокально-двигательную координацию, согласовывать пение и движение, ориентироваться в пространстве.



Л.О.Бадалян

Неврология (стр.346)

Однообразная деятельность утомляет детей , поэтому необходимо возможно чаще вовлекать ребёнка в другие виды игровой деятельности.

Следует шире использовать музыкально –ритмические занятия, чередуя их с подвижными и настольными играми вызванные на муз-ритм. занятиях эмоциональные реакции способствуют двигательной и речевой активности, расширяют активный и пассивный словарь, способствуют организации голосообразования и дыхания.

Занятия следует проводить в форме игры т.к. именно это деятельность составляет главное содержание жизни ребёнка.

Кроме того, игра является тем видом деятельности, в который дети включаются быстрее всего.

Муз-ритм. игры должны быть направленны на формирование и развитие движений. В процессе, выполнения упражнений формируются координированные и точные движения, вырабатывается ритмические дыхание и устойчивое равновесие.

Муз-ритм. Занятия способствуют развитию речи, при этом развивается слуховое внимание и дифференцированныйслух. То и другое служит подготовительным этапом к развитию речевого слуха. В процессе занятия, дети учатся определять характер музыки (медленно-быстро, громко-тихо, и т.д.) и различать звуки музыкальных инструментов (пианино, барабан, баян и др.)

В определённом муз.ритмеи темпе проводят артикуляционную гимнастику, цель которой – формирование умения совершать точные координированные движения мимической и артикуляционной мускулатуры, более точно переключаться с одних артикуляционных движений на другие и длительно фуксировать каждое из артикуляционных положений.

Детей с грубой асинхронностью голоса, дыхания и артикуляции, слабым диафрагменным дыханием, слабым голосом и маловыразительной модуляцией важно петь гласные звуки, гл. в сочетании с согласными, песенки на выдохе, выполнять под музыку двигательные упражнения. При этом необходимо учить детей регулировать силу и высоту голоса: петь высокие и низкие звуки, постепенно увеличивать силу звука.

Обучение игре , особенно в сочетании с муз-ритм занятиями способствует моторики, ручной умелости, познавательной деятельности и отвлеченного мышления, увеличивает запас сведений и представлений , улучшает речевую активность, помогает усвоению сложных логико –грамматических конструкций корригирует нарушенные высшие корковые функции.