муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида №28»
Проект второй младшей группы «Посуда»
Воспитатель:
Романова Е.А.
2018 год.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Тип проекта : коллективный, познавательный, творческий, кратковременный (1 неделя).
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цели: Познакомить с названием и назначением посуды.
Задачи: р асширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.
- Обогатить словарь.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих
работ по проекту.
- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Загадывание загадок;
2 этап:
1.Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебная посуда», включает в себя:
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление выставки «Красивая посуда»
Комплексные мероприятия по теме «Волшебная посуда»
Работа с родителями:
«Речевое развитие»:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.
- Чтение сказки «Жихарка».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
-Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка из пластилина «Миски для трёх медведей».
- Рисование «Красивые блюдца».
- Аппликация «Чашки в горох»
«Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Один – много»;
- Дидактическая игра « Расставь чашки на блюдца » (цвет)
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).
- Дидактическая игра « Назови одним словом».
Выставка «Красивая посуда»
Рисование «Красивые блюдца».
Аппликация «Чашки в горох»
Лепка из пластилина «Миски для трёх медведей».