Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №17
Конкурсная программа по математике
5 классы
«И прекрасна, и сильна математики страна!»

Подготовила учитель математики
Перевозникова Л.П.
2017-2018г.
Цель: создание условий для развития интереса у обучающихся к математике.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания по математике в игровой, занимательной форме.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, речь, смекалку, любознательность.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в группе; адекватно реагировать на полученные результаты.
Правила игры:
«Играй честно!»,
«Обидно, когда проигрываешь, но не злись!»,
«Не злорадствуй, когда проигрывают другие!»,
«Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!»,
«Будь стойким, не унывай при неудачах!»
Ведущий: Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Посвящается наше соревнование
1 конкурс. Приветствие команд.
Команда «Дважды два - четыре»
Девиз: Заряжай мозги- учись! Упражняйся не ленись!
Команда «Пятёрочка»
Девиз: Математика нужна и для всех она важна!
2-й конкурс: «Разминка для ума. Хитрые вопросы»
Команды отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
1. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?(ни одного – дно упало)
2.Первый зимний месяц.
3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
5.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)
2 команда
1.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
2.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
3.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
4.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
5.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
3 конкурс: «Отгадай загадки»
1.Пять братцев в одном домике живут. (Варежка и пальцы рук)
2.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)
3.Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)
4.Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)
5. Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?(28)
6. Как называется результат сложения? (Сумма)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8.Несчастливое число. (13)
9.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете(Цифры)
10.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
11. Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
12.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(Линейка)
4 конкурс Ребусы
Задание 1. Отгадайте ребусы.
Задание первому капитану:
По2л Р1а ак3са 5х8а (подвал, Родина, актриса, сорока)
Задание второму капитану:
С3жка 7янин Смор1а ос1+2ё (стрижка, семьянин, смородина, остриё)
5 конкурс: «Собери пословицы»
Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.
Для 1 команды:
Трус умирает100 раз, а герой-1 раз.
Все за одного, один за всех.
Не имей100 рублей ,а имей100 друзей.
Для 2 команды:
7раз примерь, один раз отрежь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Один ум хорошо, а два лучше.
6 конкурс «Найдите ошибки»
1. 3+12=15 1. 18-4=14
2. 13+3=10 2. 16+8=23
3. 16-9=7 3. 16+9=25
4. 12-6=6 4. 14-9=5
5. 15+5=10 5. 7+18=27
7 конкурс. Считай, отгадывай, решай.
1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Cколько груш созрело на иве?
2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. Какой год продолжается всего один день?(Новый год)
5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?
6. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
8конкурс.Геометрический.Робот.
Сложить из геометрических фигур робота.
ЖЮРИ:
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба-
Владычица побед!
ВЕД. Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру!
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №17
Конкурсная программа по математике
6 классы.
«Своя игра.»

Подготовила учитель математики
Перевозникова Л.П.
2017-2018г.
Цель:
повышение эффективности усвоения знаний за счёт разнообразных форм работы при проведении предметной недели.
Задачи:
создание на внеклассном занятии благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
Правила игры:
«Играй честно!»,
«Обидно, когда проигрываешь, но не злись!»,
«Не злорадствуй, когда проигрывают другие!»,
«Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!»,
«Будь стойким, не унывай при неудачах!»
Числа в пословицах и поговорках.
100. …голова хорошо, а …лучше.
200. …за всех, и все за …
300. …раз отмерь,…отрежь.
400. …дерево срубишь,…посади.
500. У…нянек дитя без глаза.
Без смекалки никуда!
100.Заяц вытащил 7 морковок и съел все кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
200.Самолет летит из Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? (нет разницы)
300.Тройка лошадей бежит со скоростью 30 км/ч.С какой скоростью бежит каждая лошадь?
400.На складе было 5 емкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух емкостей горючее взяли. Сколько емкостей осталось?
500.У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? (16 дней)
Математическая разминка.
100.Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, шестиугольник, овал, четырехугольник)
200. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 (5*1)
300. 4 яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? (4)
400.По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину Сколько акул осталось в море? (9)
500. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Математические загадки.
100. … голова хорошо, а …лучше. (1 голова хорошо, а 2 лучше).
200. 8 ног как 8 рук вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк покупайте ,мухи, шелк!
300. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух
Только слышно стук, да стук! (счеты)
400.Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок тонкий, голосок звонкий.(балалайка)
500. Входишь в одну дверь,
А выходишь их трех
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошел.( рубашка)
Веселые задачи.
100.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг Сколько будет весить гусь,
когда встанет на одну ногу?
200.Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (! Человек-бабушка)
300.Н а двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
400. Сколько ушей у 6 мышей ? (12)
500. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы? (На восьмую ступеньку)
Подведение итогов.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №17
Внеклассное мероприятие для
5-7 классов
Математический квест

Подготовила учитель ПеревозниковаЛ.П.
Камышин 2017-2018уч.г.