СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пять колец дружбы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пять колец дружбы»

 

( Спортивно – познавательная программа  для учащихся 6 – 7 классов).

 

Построение. Сдача рапорта. Вынос   спортивного флага.

 

             Ведущий: ребята, сегодня я расскажу вам о символе Олимпиады  о пяти кольцах дружбы которые объединяют всех спортсменов  нашей Земли. Но сначала я хочу у вас спросить, что вы знаете о древних Олимпийских играх?

                        (ответы детей)

  

 Первые Олимпийские игры были организованы очень давно – в 776г. до н.э. А потом люди забыли про эту традицию. Только в наше время эти игры возродились и вновь стали проводится. За несколько дней до начала очередных Олимпийских игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета, Факел преодолевает очень большое расстояние к Олимпийскому стадиону.

  Ведущий: а теперь давайте и мы проведем аналогичную эстафету.

               Проводится эстафета «Священный огонь»с макетом факела (бег между кеглями).

  Более100 лет назад был  организован Международный  олимпийский комитет (МОК) в который вошли представители разных стран. Тогда же и был создан символ пяти колец. Этот символ обозначает дружбу между Европой (голубое кольцо), Азией (желтое), Африкой (черное), Австралией (зеленое), Америкой (красное).

   Сегодня мы познакомимся с народами всех этих континентов и с теми видами спорта которыми они научили другие народы.

 

 Ведущая: в Африке в древние времена одним из любимых видов спорта  были прыжки через быка. Такое зрелище требовало от участников  мужества и силы. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через гимнастический козёл.

 

  Давайте испытаем себя на ловкость и смелость.

 

    (Дети выполняют прыжки через гимнастическую скамейку)

 

 Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть с мячом. Бить разрешалось только локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть если мяч  пролетев ,попадал в кольцо. 100  лет назад в Америке появилась такая игра как баскетбол. Проведем маленькое соревнование : кто быстрее забросит мяч в кольцо.

  

   (Дети забрасывают мяч в баскетбольную корзину)

 

  Ведущая: Ребята, а вы знаете, что открытие Олимпийских игр проходит торжественно? На этом празднике выступают поэты, певцы, танцоры. Среди нас тоже есть  такие ребята, которые в будущем смогут выступать на больших спортивных праздниках.

  

     (Выступает девочка, читает стихотворение).

 

   Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе (футбол, теннис, бильярд). Именно в Европе впервые в мире  стали организовывать соревнования между командами и были созданы единые правила соревнований.

 

  (проводится парное соревнование «Бег в мешках».

 

   Ведущая: Австралию заселяли  племена, главным средством существования была охота. Мужчины этих племен были великолепными стрелками. В настоящее время этот вид искусства стал спортивным. Сейчас в программу Олимпийских игр входит спортивная стрельба.

    

         (Метание мяча в цель.)

 

  Ведущая: Основные виды борьбы зародились в Японии и Китае. Эти виды борьбы разрабатывались в основ для самообороны. Было создано много школ борьбы. Владеющий приемами борьбы должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.

  Попросим наших мальчиков продемонстрировать свою силу.

 

        (мальчики соревнуются в перетягивании  каната).

  

    Ведущая: ну а в свободное время от соревнований спортсмены играют в любимые игры.

 

   Игра: «Прокрути обруч».1Ребята ставя обручи на пол и сильно закручивают их. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался.

   2.»Прокрути обруч», но одев его на себя. Кто дольше, тот и выиграл.

   3. «Футбол» на середину зала ставится мяч большого размера. К мячу подходит ученик. Ему завязывают глаза и предлагают отойти от мяча на 4-5 шагов. Все вслух считают «Один, два, три, четыре, пять». Затем говорят  «Повернись», ученик с завязанными глазами должен пнуть ногой по мячу. Если он шёл в правильном направлении, то обязательно пробьет по мячу, если же он немного уклонится в сторону, то удар придется по пустому месту.

 

     Ребята:  Силу, ловкость показали,

                     Все мы весело играли.

                     Спорт ребятам очень нужен,

                      Мы со спортом крепко дружим.

                      Спорт –помощник,

                      Спорт – здоровье,

                        Спорт – веселая игра.

 

          Под звуки музыки ребята уходят из зала.