Презентация и выступление по проекту.XXI век – век высоких компьютерных технологий. Последние годы на нас буквально обрушился технический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, рисунки, диафильмы. В результате, как показывает практика работы, наблюдается слабая мотивация к учебе, снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно. В начальных классах очень важно заинтересовать учеников в изучении предметов и результатах своего обучения.
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Исходя из этого, появляется необходимость перестройки учебного процесса, что влечет за собой создание новых программно-методических комплексов, направленных на самостоятельную деятельность школьников и приобретение ими новых знаний. Одним из направлений перестройки образовательного процесса является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, которые включают в себя новые средства обучения
Требования общества и возможности школы определяют ведущую идею проекта, которая состоит в активизации познавательной деятельности личности через использование современных информационно-коммуникационных технологий.