СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена теория педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая деятельность»

Педагогическая деятельность Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского, магистр (Педагогическое образование) Е.В. Акчурина

Педагогическая деятельность

Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского,

магистр (Педагогическое образование)

Е.В. Акчурина

Педагогическая деятельность Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.

Педагогическая деятельность

  • Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.
Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом

Педагогическая деятельность

  • Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта.
  • Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом
Предмет педагогической деятельности Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.

Предмет педагогической деятельности

  • Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.
Мотивы педагогической деятельности В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.

Мотивы педагогической деятельности

  • В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.
Цель педагогической деятельности Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть  культуры , представляющая некоторую совокупность духовного и практического опыта в форме знаний и умений пользоваться ими, в форме высших нравственных качеств. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности

  • Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть культуры , представляющая некоторую совокупность духовного и практического опыта в форме знаний и умений пользоваться ими, в форме высших нравственных качеств. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности.
Средства педагогической деятельности Средства , при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Средства педагогической деятельности

  • Средства , при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.
Результат педагогической деятельности Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры.

Результат педагогической деятельности

  • Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры.
Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий , приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая .

Педагогическая деятельность

  • Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий , приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая .
Научная педагогическая деятельность Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной . Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

Научная педагогическая деятельность

  • Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной .
  • Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.
Практическая педагогическая деятельность Практическая педагогическая деятельность  – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Практическая педагогическая деятельность состоит из двух видов: учебной и воспитательной .

Практическая педагогическая деятельность

  • Практическая педагогическая деятельность  – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
  • Практическая педагогическая деятельность состоит из двух видов: учебной и воспитательной .
Непрофессиональная педагогическая деятельность Педагогическая деятельность может быть непрофессиональной и профессиональной. Непрофессиональной педагогической деятельностью, например, занимаются родители, общественные организации, руководители предприятий, учебные, производственные и другие группы, а также средства массовой информации.

Непрофессиональная педагогическая деятельность

  • Педагогическая деятельность может быть непрофессиональной и профессиональной.
  • Непрофессиональной педагогической деятельностью, например, занимаются родители, общественные организации, руководители предприятий, учебные, производственные и другие группы, а также средства массовой информации.
Профессиональная педагогическая деятельность Профессиональная педагогическая деятельность реализуется в специально создаваемых обществом образовательных организациях специально подготовленными и обученными людьми – педагогами. Содержанием профессиональной педагогической деятельности является воспитание, обучение, развитие обучающихся.

Профессиональная педагогическая деятельность

  • Профессиональная педагогическая деятельность реализуется в специально создаваемых обществом образовательных организациях специально подготовленными и обученными людьми – педагогами. Содержанием профессиональной педагогической деятельности является воспитание, обучение, развитие обучающихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!