СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая копилка (Проект «День Победы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интегрированный проект  

  «День Победы»

 с детьми 6 года жизни (старшая группа)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая копилка (Проект «День Победы»)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад №9.








Интегрированный проект

«День Победы»

в старшей группе «Мотылек»













Воспитатель

первой квалификационной категории

Михалева Л.И.

г. Верхний Тагил

2015г.

Пояснительная записка

к педагогической разработке Интегрированного проекта «День Победы» в старшей группе «Мотылек».

Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 6 лет по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: средняя продолжительность.

Сроки реализации проекта: апрель, май.

Актуальность проекта: Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого родного Отечества - Великой Отечественной войной. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Надо помочь детям увидеть нашу Отчизну в трудное время; узнать, какова была сила духа народа в годы испытаний, и почувствовать себя частью Великой России, привить любовь к Родине, к ее героям, преданность ей.

Цель Проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи Проекта:

Образовательная: Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; раскрыть понятие «Город-герой».

Развивающая: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; о военных профессиях; вызвать интерес к литературе патриотической тематики.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за свой народ, за армию и солдат.

Предполагаемый результат проекта: Закрепление представлений о Великой Отечественной войне, о её героях, о подвигах народа на фронте и в тылу, о памятниках героям ВОВ, о городах – героях.

Организация выставки результатов познания детей в продуктах детской деятельности.

Возложение цветов к памятнику павшим героям.

Создание презентации к проекту.






Комплексно – тематический план

по патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «Мотылек»

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) на апрель – май месяц

Этапы проекта.


Направления.

Формы взаимодействия.

Цель.

1 этап –

Подготови-

тельный.










Социально-ком-муникативное развитие.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике Проекта.

2. Разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет).

3. Организация предметно – развивающей среды в группе.

Реализация программы по нравственно - патриотическому направлению с детьми старшей группы.

2 этап – Познавате-льный.

Познавательное

развитие.

Речевое развитие.

Социально-ком-муникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

1. Беседа на тему «Как началась война? Что ты знаешь о войне?». 2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.



3. Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них в течение всего проекта: «Войной да огнем не шутят».

«Мир строит, война разрушает».

«Дружно за мир стоять – войне не бывать».

«Бой – святое дело, иди на врага смело».

«Бой отвагу любит».

«Русский солдат не знает преград».

«Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - Никогда не ошибешься».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«Кто за Родину горой, тот и герой».

4. Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

5. Беседа по вопросам: «Что лучше – худой мир или хорошая война?». Почему так считаете?

6. Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?».

7. Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию.

8. Беседа по вопросам: «Как победила наша Армия фашистов? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?».

9. Рассматривание тематического альбома «Награды ВОВ».

10. Рассказ воспитателя о том, как вели себя дети во время войны, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ.

11. Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?».

12. Рассказ воспитателя о городах – героях.

13. Рассматривание тематического альбома «Города - герои».

14.Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

15. Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат».

16.Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно у них поучиться?

17. Стихотворение Н. Ивановой «Военный врач».

18. Какие военные профессии вы знаете?».

19. Рассматривание тематического альбома «Военные профессии».

20.Беседа по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?».

21. Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках».

22.Чтение стихотворения Н. Майданик «День Победы».

23. Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?».

24.Чтение стихотворения С. Михалкова «Победа».

25. Беседа по вопросам: «Видели вы когда-нибудь салют? Какого цвета салют? Что означает салют?».

26. Чтение Е. Благининой «Салют».

27. Беседа по вопросам: «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?».

28. Рассказ воспитателя о военном параде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы.

29. Разучивание стихотворения Е. Зайченко «Победы день».

Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для женщин и детей).

Учить запоминать народные изречения (пословицы), относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер.







Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.










Вызвать интерес к наградам ВОВ.





Познакомить с памятниками героям ВОВ.

Раскрыть понятие «Город-герой».








Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны.

Воспитывать уважение к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям.



Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

3этап – познавате-льно – практичес-кий.

Художественно- эстетическое развитие.

1. Коллективная работа – поделка «Обелиск».

2. Конструирование из бумаги «Солдат».

3. Изготовление открыток «Подарок ветерану».

4. Конструирование из бросового материала военной техники – танк, самолет, бронетранспортер.

5. Коллективная работа – рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

Физическое развитие.

Социально-ком-муникативное развитие.

Познавательное

развитие.


1. Сюжетная игра «На границе».

2. Игры – состязания: «Самый меткий», «Самый смелый».

3. Игра – соревнование «Забинтуй раненого».

4. Игра – соревнование «Связисты».

5. Игра – эстафета «Кавалеристы».

6. Физкультурный досуг «Трудно в ученье – легко в бою».

Совершенствовать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Художественно- эстетическое развитие.

Прослушивание песен на военную тематику.


Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с патриотическими жанрами музыки.

4 этап - работа с родителями.

1. «Информтабло «В час Победы долгожданной».

2. Конкурс плакатов: «Сбережем Планету для детей!».

3. Оформление тематического альбома «Города – герои».

4. Оформление тематического альбома «Награды ВОВ».

5. Оформление тематического альбома «Военные профессии».

6. Подборка материала о родственниках - ветеранах воевавших в ВОВ и о тыловиках – ветеранах.

7. Изготовление поделок на военную тематику вместе с детьми.

8. Рисунки на военную тематику вместе с детьми.

9. Подбор материала для оформления выставки «Военная техника».

Объединение детей и родителей общим делом, воспитание у детей основ доброты, нравственности.

5 этап – заключительный.

1. Организация выставки детских работ.

2. Экскурсия на городскую площадь к Мемориалу.

3. Презентация итогов Проекта.

4. Праздник «Мы помним подвиг нашего народа».