1. Беседа на тему «Как началась война? Что ты знаешь о войне?». 2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. 3. Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них в течение всего проекта: «Войной да огнем не шутят». «Мир строит, война разрушает». «Дружно за мир стоять – войне не бывать». «Бой – святое дело, иди на врага смело». «Бой отвагу любит». «Русский солдат не знает преград». «Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - Никогда не ошибешься». «Человек без Родины, что соловей без песни». «Одна у человека мать, одна у него и Родина». «Кто за Родину горой, тот и герой». 4. Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда». 5. Беседа по вопросам: «Что лучше – худой мир или хорошая война?». Почему так считаете? 6. Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?». 7. Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию. 8. Беседа по вопросам: «Как победила наша Армия фашистов? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?». 9. Рассматривание тематического альбома «Награды ВОВ». 10. Рассказ воспитателя о том, как вели себя дети во время войны, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ. 11. Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?». 12. Рассказ воспитателя о городах – героях. 13. Рассматривание тематического альбома «Города - герои». 14.Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники». 15. Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат». 16.Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно у них поучиться? 17. Стихотворение Н. Ивановой «Военный врач». 18. Какие военные профессии вы знаете?». 19. Рассматривание тематического альбома «Военные профессии». 20.Беседа по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?». 21. Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках». 22.Чтение стихотворения Н. Майданик «День Победы». 23. Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?». 24.Чтение стихотворения С. Михалкова «Победа». 25. Беседа по вопросам: «Видели вы когда-нибудь салют? Какого цвета салют? Что означает салют?». 26. Чтение Е. Благининой «Салют». 27. Беседа по вопросам: «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?». 28. Рассказ воспитателя о военном параде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы. 29. Разучивание стихотворения Е. Зайченко «Победы день». | Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для женщин и детей). Учить запоминать народные изречения (пословицы), относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер. Вызвать интерес к литературе патриотической тематики. Вызвать интерес к наградам ВОВ. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Раскрыть понятие «Город-герой». Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны. Воспитывать уважение к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. |