СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая система Я.Корчака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне было очень интересно писать это эссе. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая система Я.Корчака.»





Эссе

на тему







В современном обществе и в современном воспитании очень не хватает любви, особенно любви к ребенку. В основе педагогики Корчака лежит именно любовь и уважение.

Познакомившись со взглядами Корчака, я поняла, что они не устаревают, а, наоборот, приобретают все большую актуальность. Имя Януша Корчака стало символом высоты духа, мудрости Педагога, поистине героической любви к детям.

Януш Корчак (22.07.1878-1942) –польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель. В 1903 окончил медицинский институт в Варшаве (по специальности врач - педиатр). В течение 8 лет работал в детской больнице. Отказавшись от врачебной практики, Корчак создает (1911) в Варшаве «Дом сирот» нового типа на средства богатых филантропов, перед которыми поставил условие - «не вмешиваться во внутренние дела Дома и не касаться вопросов воспитания». Будучи директором Дома, Корчак вел большую работу с беспризорными, трудновоспитуемыми детьми.

Система Корчака изложена в его книге «Как любить детей», написанной во время первой мировой войны на фронте, 2-я часть книги «Интернат» издана в СССР в 1922 г. с предисловием к ней Н. К. Крупской, которая советовала каждому педагогу прочитать эту книгу, так как она «…способна заставить задуматься над очень многими вопросами, заставить повнимательнее присмотреться к очень многим явлениям в жизни детских учреждений, повнимательнее отнестись к психике ребят»

Корчаку принадлежит около 20 книг о воспитании: «Воспитательные моменты»(1919), «О школьной газете»(1921), «Право ребенка на уважение»(1929),»Правила жизни»(1939), «Шуточная педагогика»(1939) и др., а также много статей. Они основаны главным образом на наблюдениях и экспериментах, в которых Корчак проверял правильность своих теоретических концепций и эффективность основанных на них многих практических предложений.

Главный принцип воспитательной системы Корчака, пронизывающий все его произведения и всю практическую педагогическую деятельность в руководимых им детских учреждениях, - это самовоспитывающая активность детей, формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников умения и навыков «самопознания, самоконтроля, самооценки и всякого рода самоуправления».

Педагогику Корчака считают наукой не о детях, а о людях: «Ребенок прежде всего человек, которого внимательный педагог должен изучать и относиться к нему с уважением и доверием».

Кроме «Дома сирот», Корчак организовал интернат «Наш дом», читал лекции на Высших педагогических курсах, вел работу в суде по делам малолетних преступников. Во время гитлеровской оккупации Корчак погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками; ему предлагали спастись, но он предпочел остаться с детьми.

Сочинения (кроме указанных): в рус. переводе – «Джек – кооператор», М.,1929; «Король Матиуш первый», Варшава, 1960; «Когда я снова стану маленьким», М.,1964 г. Литература: Мойтлис Е.Л., Януш Корчак, «Советская педагогика», 1958г. №8.

Считаю, что всем учителям, воспитателям, директорам школ, детских домов, домов творчества, всем тем, кто работает с детьми нужно выделить день для чтения трудов классиков гуманной педагогики. Зачем изобретать велосипед, если можно на таких примерах проживать с детьми каждый день. Как просто и правильно, когда начальные сто параграфов кодекса Дома сирот Корчака кончаются одним словом "простить".

Еще раз убеждаюсь, что Януш Корчак не только классик гуманной педагогики, он друг всех детей во всей Вселенной. Он жив в своих трудах, воспоминаниях и в моем сердце. К сожалению, я читала не все его книги. Но теперь, с уверенностью могу сказать, что в память о Януше Корчаке, детях Дома сирот, всех тех, кто был рядом с ними, я познакомлюсь с его произведениями и постараюсь хоть частицу того, чему учит нас великий педагог внести в свою жизнь.