СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Концентрация внимания обучающихся начальной школы посредством ИКТ."

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект. "Концентрация внимания обучающихся начальных классов посредством ИКТ"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Концентрация внимания обучающихся начальной школы посредством ИКТ."»

Развитие концентрации внимания обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках немецкого языка средствами ИКТ

Развитие концентрации внимания обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках немецкого языка средствами ИКТ

«Управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера». Л. С. Выготский

«Управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера».

Л. С. Выготский

выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ начальных классов. Цель проекта:

выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ начальных классов.

Цель проекта:

Задачи проекта: 1. На основе изученных материалов вывести определения понятий «внимание», «концентрация внимания». 2.   Охарактеризовать основные характеристики процесса концентрации внимания. 3.   Выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ. 4.   Исследовать эффективность использования ИКТ в формирования и развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ. 5. Разработать программу использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .

Задачи проекта:

1. На основе изученных материалов вывести определения понятий «внимание», «концентрация внимания».

2.   Охарактеризовать основные характеристики процесса концентрации внимания.

3.   Выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ.

4.   Исследовать эффективность использования ИКТ в формирования и развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ.

5. Разработать программу использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .

Гипотеза проекта. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования и развития концентрации внимания у обучающихся начальных коррекционных классов будет эффективным если: определены особенности концентрации внимания у обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей; разработана программа использования ИКТ по формированию и развитию концентрации внимания у обучающихся.

Гипотеза проекта.

Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования и развития концентрации внимания у обучающихся начальных коррекционных классов будет эффективным если:

определены особенности концентрации внимания у обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

разработана программа использования ИКТ по формированию и развитию концентрации внимания у обучающихся.

I этап. Подготовительный. Задачи:  - Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования II этап . Реализация. Задачи: Отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме; проведение формирующего этапа эксперимента; - Опробовать программу использования ИКТ на уроках в коррекционных классах; - Разработка примерной программы использования ИКТ с целью развития концентрации внимания. - Продолжить формирование программы с использованием ИКТ для уроков немецкого языка. Организация и этапы исследования.

I этап. Подготовительный. Задачи:

- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

II этап . Реализация. Задачи:

Отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме; проведение формирующего этапа эксперимента;

- Опробовать программу использования ИКТ на уроках в коррекционных классах;

- Разработка примерной программы использования ИКТ с целью развития концентрации внимания.

- Продолжить формирование программы с использованием ИКТ для уроков немецкого языка.

Организация и этапы исследования.

III этап. Контрольно-диагностический. Задачи: - Осуществление анализа результатов исследования и выводов предыдущих этапов; - Оформление результатов исследования. Организация и этапы исследования.

III этап. Контрольно-диагностический. Задачи:

- Осуществление анализа результатов исследования и выводов предыдущих этапов;

- Оформление результатов исследования.

Организация и этапы исследования.

Диагностика  Интерпретация результатов диагностики. В ходе эксперимента были обследованы учащиеся начальной школы второго и третьего классов. После обработки проведённых тестов получены следующие результаты:

Диагностика

Интерпретация результатов диагностики.

  • В ходе эксперимента были обследованы учащиеся начальной школы второго и третьего классов.
  • После обработки проведённых тестов получены следующие результаты:
Свойства внимания

Свойства внимания

Свойства внимания

Свойства внимания

При обучении лексике: Программа использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .

При обучении лексике:

Программа использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .

С помощью презентаций к каждой теме (к любой) возможна разработка следующих типов упражнений для развития концентрации внимания: Исключение лишнего. Цель: развитие мышления и концентрации внимания. . Назови цифру. Цель: наблюдательность, формирование умения распределять внимание. Найди отличия. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Найди два одинаковых слова. Цель: развитие произвольного внимания, концентрация. Чтение. Неверные подписи к картинкам. Цель: развитие произвольного внимания, концентрации и распределения внимания. Вспомни слово (имя). Цель: развитие концентрации внимания, объема памяти и внимания. Формирование умения распределять внимание.

С помощью презентаций к каждой теме (к любой) возможна разработка следующих типов упражнений для развития концентрации внимания:

Исключение лишнего. Цель: развитие мышления и концентрации внимания.

. Назови цифру. Цель: наблюдательность, формирование умения распределять внимание.

Найди отличия. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Найди два одинаковых слова. Цель: развитие произвольного внимания, концентрация.

Чтение. Неверные подписи к картинкам. Цель: развитие произвольного внимания, концентрации и распределения внимания.

Вспомни слово (имя). Цель: развитие концентрации внимания, объема памяти и внимания. Формирование умения распределять внимание.

Schlittschuh laufen Schi laufen Schneeballschlacht machen rodeln

Schlittschuh laufen

Schi laufen

Schneeballschlacht machen

rodeln

Игра «Назови число» 10 2 12 1 7 3 5 8 9 11 4 6

Игра «Назови число»

10

2

12

1

7

3

5

8

9

11

4

6

Das ist mein Vater Das ist meine Mutter Das ist meine Schwester Das ist meine Familie Ich heiße Karin. Das ist mein Bruder Das ist mein Hund Das bin ich 12

Das ist mein Vater

Das ist meine Mutter

Das ist meine

Schwester

Das ist meine Familie

Ich heiße Karin.

Das ist mein Bruder

Das ist mein Hund

Das bin ich

12

Wie heißen sie? Mein Vater heißt Otto Meine Mutter heißt Erika Mein Bruder heißt Robert Meine Schwester heißt Susi Mein Hund heißt Bim 12

Wie heißen sie?

Mein Vater heißt Otto

Meine Mutter heißt Erika

Mein Bruder heißt Robert

Meine

Schwester heißt Susi

Mein Hund heißt Bim

12

Nenne den Unterschied

Nenne den Unterschied

lustig fleißig hilfsbereit traurig böse

lustig

fleißig

hilfsbereit

traurig

böse

Stelle das Wort PÜREE OBST WETTER KARTOFFEL MANN HERBST SCHNEE SALAT

Stelle das Wort

PÜREE

OBST

WETTER

KARTOFFEL

MANN

HERBST

SCHNEE

SALAT

Emualfp – Pflaume Enrib – Birne Lefpa – Apfel Lhok – Kohl Erkug - Gurke

Emualfp –

Pflaume

Enrib –

Birne

Lefpa –

Apfel

Lhok –

Kohl

Erkug -

Gurke

Stelle die Wörter richtig Va bons der la ko Kin  ter de Scho  Bon

Stelle die Wörter richtig

Va

bons

der

la

ko

Kin

ter

de

Scho

Bon

Угадай слово На рабочем поле слайда доски расположены круги, в которых написаны буквы. Нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме E I E R T 12

Угадай слово

На рабочем поле слайда доски расположены круги, в которых написаны буквы. Нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме

E

I

E

R

T

12

der B är die Eule das Eichhörnchen der Wolf der Igel die Maus der Hase  der Fuchs

der B är

die Eule

das Eichhörnchen

der Wolf

der Igel

die Maus

der Hase

der Fuchs

1 B По горизонтали  1)животные  2) лес  3) ёж  4)лиса ä 2 1 r e i Т e u  по вертикали  1)медведь  2)сова  3)птица  4)волк  5)заяц 2 W d a l 3 V o e o 4 H 3 l I g e a 4 u e s h c f l e

1

B

По горизонтали 1)животные 2) лес 3) ёж 4)лиса

ä

2

1

r

e

i

Т

e

u

по вертикали

1)медведь

2)сова

3)птица

4)волк

5)заяц

2

W

d

a

l

3

V

o

e

o

4

H

3

l

I

g

e

a

4

u

e

s

h

c

f

l

e

A P D R T F K G B E A L E H U N Y H M K R I U Ä Ü T I K S O J L Z O E F W B Y E O L A F S M N M B F I G A T I S H E S X O H K L R M V N L F A Y E C T W D E Z Q

A

P

D

R

T

F

K

G

B

E

A

L

E

H

U

N

Y

H

M

K

R

I

U

Ä

Ü

T

I

K

S

O

J

L

Z

O

E

F

W

B

Y

E

O

L

A

F

S

M

N

M

B

F

I

G

A

T

I

S

H

E

S

X

O

H

K

L

R

M

V

N

L

F

A

Y

E

C

T

W

D

E

Z

Q

При обучении грамматике:

При обучении грамматике:

bin seid bist ist sind ist sind sind er wir ihr es Sie du ich sie

bin

seid

bist

ist

sind

ist

sind

sind

er

wir

ihr

es

Sie

du

ich

sie

sie ich du er wir ihr sie schreib e denk t turn st spiel t singe n sprige n tanz t

sie

ich

du

er

wir

ihr

sie

schreib e

denk t

turn st

spiel t

singe n

sprige n

tanz t

Finde Fehler! Das ist Das ist die Peter. Die Kinder singen das Märchen. das Lied. Die Mutter komm t en nach Hause.

Finde Fehler!

  • Das ist
  • Das ist

die

Peter.

  • Die Kinder singen

das Märchen.

das Lied.

  • Die Mutter

komm

t

en

nach Hause.

При обучении чтению: При обучении письму:

При обучении чтению:

При обучении письму:

WAS IST HIER FALSCH? Meine Familie. Meine Familie ist nicht besonders gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder. Mein Vater heiβ Hans, er ist Arbeiter. Meine Mutter heiβ Erika, sie ist Lehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 3 Jahre alt. Meine Familie.  Meine Familie ist nicht gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder und die Oma. Mein Vater heiβ Jorg, er ist Ingenieur. Meine Mutter heiβ Karina, sie ist Musiklehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 5 Jahre alt. Meine Oma ist Rentnerin.

WAS IST HIER FALSCH?

Meine Familie.

Meine Familie ist nicht besonders gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder. Mein Vater heiβ Hans, er ist Arbeiter. Meine Mutter heiβ Erika, sie ist Lehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 3 Jahre alt.

Meine Familie.

Meine Familie ist nicht gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder und die Oma. Mein Vater heiβ Jorg, er ist Ingenieur. Meine Mutter heiβ Karina, sie ist Musiklehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 5 Jahre alt. Meine Oma ist Rentnerin.

Lies und schreibe ins Heft . Dastapfereschneiderleingehtindieweitewelt. Das tapfere Schneiderlein geht in die weite Welt.

Lies und schreibe ins Heft .

Dastapfereschneiderleingehtindieweitewelt.

Das tapfere Schneiderlein geht in die weite Welt.

r Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (H)und. (..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)alt, kran(..), war(..), Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de. B r n H r k M t m H n O g z k W Z

r

Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово.

Образец: (H)und.

(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)alt, kran(..), war(..),

Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de.

B

r

n

H

r

k

M

t

m

H

n

O

g

z

k

W

Z

- Mein Lieblingstier hei ßt Scharik. - Er ist ein Hund - Scharik spielt Ball gern - Ich liebe meinen Hund.

- Mein Lieblingstier hei ßt Scharik.

- Er ist ein Hund

- Scharik spielt Ball gern

- Ich liebe meinen Hund.

При обучении фонетике:

При обучении фонетике:

https://www.youtube.com/watch?v=5RVJSZkVjrk Сниму на видео, как 2 г подпевают!

https://www.youtube.com/watch?v=5RVJSZkVjrk

Сниму на видео, как 2 г подпевают!

Выводы  В результате освоения содержания программы обучающимися 2-х, 3-х коррекционных классов предполагается:  Увеличение уровня концентрации внимания; Повышение познавательной активности в целом; Наличие внутренней мотивации к изучению немецкого языка.  Результативность освоения программы будет отслеживаться в процессе диагностирования воспитанников в конце учебного года.  По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии концентрации внимания у обучающихся.

Выводы

  • В результате освоения содержания программы обучающимися 2-х, 3-х коррекционных классов предполагается:
  • Увеличение уровня концентрации внимания;
  • Повышение познавательной активности в целом;
  • Наличие внутренней мотивации к изучению немецкого языка.

  • Результативность освоения программы будет отслеживаться в процессе диагностирования воспитанников в конце учебного года.

По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии концентрации внимания у обучающихся.

Благодарим за внимание !

Благодарим

за

внимание !