СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности"»

Исторические высказывания   « Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы ” М . Монтень. Философ. VII век   … будущее принадлежит образованным,  интеллектуальным людям…»

Исторические высказывания

« Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравыМ . Монтень. Философ. VII век

будущее принадлежит образованным, интеллектуальным людям…»

Педагогический проект на тему:    «Личностно- ориентированный подход в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности» Подготовлен учителем ОБЖ МАОУ СОШ №36 города Тамбова Мордань Александром Дмитриевичем

Педагогический проект на тему:

«Личностно- ориентированный

подход в формировании культуры

безопасности жизнедеятельности и

социализации личности»

Подготовлен учителем ОБЖ

МАОУ СОШ №36 города Тамбова

Мордань Александром Дмитриевичем

 Динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, безопасного типа личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме

Динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, безопасного типа личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме

 Современное образование сегодня невозможно без обращения к личности. Дело состоит лишь в том, какую роль будет играть личность в этом процессе – роль цели или роль средства.

Современное образование сегодня невозможно без обращения к личности. Дело состоит лишь в том, какую роль будет играть личность в этом процессе – роль цели или роль средства.

  Определить личностно-ориентированные подходы к формированию культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности

Определить личностно-ориентированные подходы к формированию культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности

 -обосновать значение и перспективность применения личностно-ориентированного подхода к формированию культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности;  -уточнить сущность личностно-ориентированного подхода;  -предложить и обосновать пути и способы учёта субъектного опыта учащегося в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности

-обосновать значение и перспективность применения личностно-ориентированного подхода к формированию культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности;

-уточнить сущность личностно-ориентированного подхода;

-предложить и обосновать пути и способы учёта субъектного опыта учащегося в формировании культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности

 Формирование культуры безопасности жизнедеятельности и социализация личности будут эффективны, если в качестве главной цели педагогического процесса будет выступать развитие уникальности и неповторимости личности ребенка

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности и социализация личности будут эффективны, если в качестве главной цели педагогического процесса будет выступать развитие уникальности и неповторимости личности ребенка

Противоречия обучения ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ:  ТРАДИЦИОННЫЕ:   Цель – развитие индивидуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.   Цель – освоение учащимися социального опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.

Противоречия обучения

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ:

ТРАДИЦИОННЫЕ:

  • Цель – развитие индивидуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.

  • Цель – освоение учащимися социального опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.
 Предмет исследования  Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности в рамках  личностно-ориентированного подхода

Предмет исследования

Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности в рамках личностно-ориентированного подхода

 - изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся;  -изучение и обобщение передового педагогического опыта;  -анкетирование, тестирование, включенное наблюдение, обобщение независимых характеристик, опытная работа с обучаемыми

- изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся;

-изучение и обобщение передового педагогического опыта;

-анкетирование, тестирование, включенное наблюдение, обобщение независимых характеристик, опытная работа с обучаемыми

Этапы 1. Подготовительный Задачи 2. Практический  Изучение теоретического материала Планируемый результат  Знакомство с опытом других педагогов Выявление приоритетных проблем Ппланирование работы Создание теоретического материала для реализации проекта  . Использование активных форм работы по внедрению ОРП 3. Аналитический  Проведение учебных занятий с применением ИКТ , решение ситуационных задач для развития поисковых и аналитических умений, контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий  Представление результатов деятельности обучающихся (презентации учебных проектов, участие в различных конкурсах)  Рост уровня самостоятельности и познавательного интереса на уроке у обучающихся Итоговая диагностика и подготовка материалов для использования при создании инновационного образовательного комплекса «Школа Сколково- Тамбов»  Формирование индивидуально-ориентированных компетенций  Эффективное применение личностно-ориентированного подхода, как средства формирования культуры безопасности и социализации личности

Этапы

1. Подготовительный

Задачи

2. Практический

  • Изучение теоретического материала

Планируемый результат

  • Знакомство с опытом других педагогов
  • Выявление приоритетных проблем
  • Ппланирование работы
  • Создание теоретического материала для реализации проекта

. Использование активных форм работы по внедрению ОРП

3. Аналитический

  • Проведение учебных занятий с применением ИКТ , решение ситуационных задач для развития поисковых и аналитических умений, контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий
  • Представление результатов деятельности обучающихся (презентации учебных проектов, участие в различных конкурсах)
  • Рост уровня самостоятельности и познавательного интереса на уроке у обучающихся
  • Итоговая диагностика и подготовка материалов для использования при создании инновационного образовательного комплекса «Школа Сколково- Тамбов»
  • Формирование индивидуально-ориентированных компетенций
  • Эффективное применение личностно-ориентированного подхода, как средства формирования культуры безопасности и социализации личности
 - умение обучающихся действовать активно, самостоятельно в учебном, жизненном, профессиональном пространстве;  - готовность к самостоятельной и разнообразной деятельности, в том числе за пределами образовательного пространства школы, через развитие социальной и профессиональной практики в самом образовательном процессе.

- умение обучающихся действовать активно, самостоятельно в учебном, жизненном, профессиональном пространстве;

- готовность к самостоятельной и разнообразной деятельности, в том числе за пределами образовательного пространства школы, через развитие социальной и профессиональной практики в самом образовательном процессе.

Личностно – ориентированный подход  Ф орма организации учебно-воспитательной работы, которая обеспечивает развитие тех качеств личности, которые помогут обучающемуся занять в жизни активную, ответственную позицию

Личностно – ориентированный подход

Ф орма организации учебно-воспитательной работы, которая обеспечивает развитие тех качеств личности, которые помогут обучающемуся занять в жизни активную, ответственную позицию

Личностно – ориентированное образование включает: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

Личностно – ориентированное

образование включает:

  • Разноуровневый
  • Дифференцированный
  • Индивидуальный
  • Субъективно-личностный

 Свобода и свободный выбор себя  Самостоятельность  Личная ответственность  Самореализация  Самоопределение  Творчество
  • Свобода и свободный выбор себя
  • Самостоятельность
  • Личная ответственность
  • Самореализация
  • Самоопределение
  • Творчество

 Особенность личностно-ориентированного подхода    Образовательный процесс должен быть направлен на:  Развитие  познавательных  сил В центре Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности  Усвоение знаний Способы усвоения и процессы мышления Развитие творческих  способностей

Особенность личностно-ориентированного подхода

Образовательный процесс должен быть направлен на:

Развитие

познавательных

сил

В центре

Ученик

Его цели

Мотивы

Интересы

Склонности

Уровень обученности

Способности

Усвоение знаний

Способы усвоения и

процессы мышления

Развитие

творческих

способностей

Отличие от традиционного обучения Традиционный подход Личностно-ориентированный подход Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный) Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка Вектор развития задан Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания Вектор развития строится от обучения к учению Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию Задача формирования личности с заданными свойствами Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, смыслотворчество, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я-концепцию .

Отличие от традиционного обучения

Традиционный подход

Личностно-ориентированный подход

Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный)

Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка

Вектор развития задан

Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия

Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития

Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания

Вектор развития строится от обучения к учению

Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию

Задача формирования личности с заданными свойствами

Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, смыслотворчество, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я-концепцию

.

Структура курса «ОБЖ» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов

Структура курса «ОБЖ»

при модульном построении содержания образования включает в себя

три учебных модуля и семь разделов

Объяснения нового материала: 2. Закрепление и систематизация знаний: - презентация-лекция - демонстрация слайдов (Power Point) - презентация-задание (PowerPoint) - видеофрагменты фильмов  - презентация-модель (Power Point) - оформление портфолио проекта (Word) - диаграммы (Excel) - тестирование - схемы (Excel) - таблицы (Word) - ресурсы сети Интернет
  • Объяснения нового материала:

2. Закрепление и систематизация знаний:

- презентация-лекция - демонстрация слайдов (Power Point)

- презентация-задание (PowerPoint)

- видеофрагменты фильмов

- презентация-модель (Power Point)

- оформление портфолио проекта (Word)

- диаграммы (Excel)

- тестирование

- схемы (Excel)

- таблицы (Word)

- ресурсы сети Интернет

 Цель проверки:  выявление уровня усвоения программного материала за курс 10 класса по теме «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций».  Время тестирования:   2 0 минут  Условия тестирования:  при проведении тестирования дополнительные материалы не используются .
  • Цель проверки: выявление уровня

усвоения программного материала за курс

10 класса по теме «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций».

  • Время тестирования: 2 0 минут
  • Условия тестирования: при

проведении тестирования дополнительные

материалы не используются .

Форма №1 Распределение заданий по темам и уровням сложности № п/п Темы курса Число заданий в варианте 1 % соотношения к общему кол-ву заданий ЧС природного характера 2 Распределение заданий по частям и уровням сложности 3 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС 3 1 17 6 4 ЧС техногенного характера 33 5 2 3 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС 1 3 17 6 0 3 33 0 6 1

Форма №1

Распределение заданий по темам и уровням сложности

п/п

Темы курса

Число заданий в варианте

1

% соотношения к общему кол-ву заданий

ЧС природного характера

2

Распределение заданий по частям и уровням сложности

3

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС

3

1

17

6

4

ЧС техногенного характера

33

5

2

3

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС

1

3

17

6

0

3

33

0

6

1

Оценочная таблица Номер задания Балл 1 2 Номер задания 1 13 Балл 1 3 1 1 14 4 15 1 5 1 16 1 6 1 2 7 2 1 8 1 9 1 10 1 11 1 12 1 Варианты систем оценок Кол-во баллов Количество баллов = 18 Отметка Менее 10 10 - 13 2 14 - 16 3 17 - 18 4 5

Оценочная таблица

Номер задания

Балл

1

2

Номер задания

1

13

Балл

1

3

1

1

14

4

15

1

5

1

16

1

6

1

2

7

2

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

Варианты систем оценок

Кол-во баллов

Количество баллов = 18

Отметка

Менее 10

10 - 13

2

14 - 16

3

17 - 18

4

5

2013-2014 2014-2015 2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014 2014-2015 2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Тема проекта Автор «Мы-спасатели» Форма отчётности Коллективный командный проект «Безопасное колесо» Презентация региональный конкурс Команда юных инспекторов движения Военно-спортивная игра «Зарница» Пожарно-прикладной конкурс Презентация муниципальный конкурс  1 место Команда школы Презентация команды муниципальная игра  2 место  Команда ЮДП «Пожарная безопасность» Презентация муниципальный конкурс 2 место Команда школы Презентация региональный смотр-конкурс 1 место

Тема проекта

Автор

«Мы-спасатели»

Форма отчётности

Коллективный командный проект

«Безопасное колесо»

Презентация

региональный конкурс

Команда юных инспекторов движения

Военно-спортивная игра «Зарница»

Пожарно-прикладной конкурс

Презентация

муниципальный

конкурс

1 место

Команда школы

Презентация команды муниципальная игра

2 место

Команда ЮДП

«Пожарная безопасность»

Презентация

муниципальный конкурс

2 место

Команда школы

Презентация

региональный смотр-конкурс

1 место

 Представлены действенные пути повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности в рамках личностно-ориентированного подхода в условиях общеобразовательной школы

Представлены действенные пути повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализации личности в рамках личностно-ориентированного подхода в условиях общеобразовательной школы

 Гипотеза формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализация личности эффективна, если в качестве главной цели педагогического процесса будет выступать развитие уникальности и неповторимости личности ребенка подтвердилась

Гипотеза формирования культуры безопасности жизнедеятельности и социализация личности эффективна, если в качестве главной цели педагогического процесса будет выступать развитие уникальности и неповторимости личности ребенка подтвердилась

Сеть творческих учителей http :// www.it-n.ru Учительский портал http :// www.uchportal.ru Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированногообучения . Просвещение, 2005. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http :// school-collection.edu.ru Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. Личностно-ориентированный подход,-Образование и общество , №2, 2010 Всероссийский интернет педсовет http :// www.it-n.ru  Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru Единый каталог образовательных интернет-ресурсов http :// window.edu.ru
  • Сеть творческих учителей http :// www.it-n.ru
  • Учительский портал http :// www.uchportal.ru
  • Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированногообучения . Просвещение, 2005.
  • Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http :// school-collection.edu.ru
  • Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.
  • Личностно-ориентированный подход,-Образование и общество , №2, 2010
  • Всероссийский интернет педсовет http :// www.it-n.ru

Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru

  • Единый каталог образовательных интернет-ресурсов http :// window.edu.ru