СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Наш Бажов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект для работников ДОО. Разработка для воспитнников старшего дошкольного возраста. Реализовала проект в 2016 году

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Наш Бажов"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок»










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШ БАЖОВ»








Воспитатель:

Акимова В.Л.






п. Октябрьский, 2016г.



Проект «Наш Бажов»

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П.Бажова. Построить образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Привлечь к образовательной деятельности родителей.

Задачи: 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Приобщение к культуре и быту народов Урала (познание).

                  2. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через ролевые игры по сказам П.П.Бажова, формирование патриотических чувств (социализация).

                 3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной связной речи. Практическое овладение воспитанниками диалогической речью через театрализацию сказов П.П.Бажова (коммуникация).

                 4. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Расширять у детей элементарные представления о художественной литературе Урала, знакомить с особенностями языка сказов П.П.Бажова (чтение художественной литературы).

                 5. Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов; приобщение к изобразительному искусству через рассматривание изделий уральских промыслов, иллюстраций, альбомов (художественное творчество).

                 6. Развитие музыкально-художественной деятельности через разучивание хороводов, пение песен об Урале, Бажове (музыка).

                 7. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (подвижные игры на основе подвижных игр Уральского региона и основе сказов П.П.Бажова); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности (физическая культура).

                8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений об основах нравственного поведения (здоровье).

                9. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения на основе содержания сказов (безопасность).

Предполагаемый результат:

  • Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П.П.Бажова.

  • Родители активные участники образовательного процесса, вместе с детьми читают сказы П.П.Бажова, учат стихи, готовят костюмы, участвуют в выставках.

  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Альбомы рисунков детей по сказам П.П.Бажова. Выставки поделок. Мини - музей «Малахитовая шкатулка»

  • Почему я разработала этот проект:

        Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть по телевидению, редко встречается  и книга  в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза  при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от  современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

       Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.





Содержание деятельности:

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Сбор материала о П.П.Бажове;

- Выставка книг П.П.Бажова;

- Чтение произведений П.П.Бажова;

- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап: Исследовательский.

- Экскурсия в библиотеку;

- Беседа «Что мы знаем о П.Бажове».

- Рисование: «Огневушка-Поскакушка».

- Лепка: «Малахитовые бусы»,

               «Сережки из яшмы»,

               «Родонитовые броши»,

               «Украшения из малахитовой шкатулки»,

                «Малахитовая чаша».

- Ручной труд: «Каменный цветок»,

                          «Малахитовая шкатулка»

- Аппликация: «Моделирование ювелирных изделий»,

                          «Кулоны, броши».

III этап: Заключительный.

- Выставка поделок по сказам П.П.Бажова (дети совместно с родителями).

- Создание альбома «Наш Бажов»

- Праздник «Наш Бажов» - комплексная итоговая деятельность с детьми.







Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Физическая культура

Подвижные игры

Тематическое физкультурноезанятие  «Игры народов Урала»

Развлечение «Огневушка-поскакушка»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа «Как и чем лечились люди на Урале в давние времена»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, уточнить, какие способы лечения болезней были у наших предков времён сказов П.П.Бажова.

Безопасность

Занятие «Поможем жителям всей планеты».

Беседа «Что случится с людьми, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Обобщить представления детей о труде людей в давние времена, об опасности работы в забое и с камнем. Воспитывать любовь к своей Родине. Побуждать детей к развёрты-ванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое вообра-жение, способность совместно развёрты-вать игру, согласо-вывая собственный игровой замысел с замыслами сверст-ников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Конструирование«Малахитовая шкатулка».

Ручной труд «Каменный цветок».

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Познание

Рассматриваниеизображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг  П.П.Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, Дать детям знания о культуре и быте народов Урала.

Коммуникация

Занятия:

Беседа  «Что мы знаем о П.Бажове»;

Заучивание  стихов о сказах П.Бажова

Экскурсия в библиотеку.

Чтение:

Сказы:

«Серебряное копытце»,

«Голубая змейка»,

«Огневушка - Поскакушка»,

 «Медной горы хозяйка»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Синюшкинколодец», 

«Каменный цветок»,                      


Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П.Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последователь-но пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественное творчество

Рисование: «Синюшкин колодец», «Дарёнка и кошка Мурёнка»

Лепка:

«Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Синюшкин колодец»,

«Ящерица».

Аппликация:

«Малахитовая шкатулка»

«Кулоны, броши».

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов.

Музыка

Музыкальная сказка с участием детей музыкальной школы «Голубая змейка»

Разучивание песен:

«Добрая сказка»,

«У нас на Урале».

Музыкальные игры:

«Голубая змейка»,

«Огневушка»,

«Перстенёк»,

Хоровод:

«Шкатулочка».

Праздник:

«Наш Бажов»

Через разучивание песен, игр, хороводов приобщать к культурному наследию народов Урала, развивать эстетический вкус, творчество.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры по сказам.

Создание поделок совместно с родителями.

Мини – музей «Малахитовая шкатулка»

Приобщать к общепринятым нормам и  правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через ролевые игры по сказам П.П.Бажова, через совместный творческий проект с родителями. Формировать патриотические чувства.


Литература:

  1. З.И.Смирнова, О.В.Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».

  2. «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.

  3. Сказы: «Серебряное копытце»,    

                        «Голубая змейка»,

                        «Огневушка-Поскакушка»,

                        «Медной горы хозяйка»,

                        «Малахитовая шкатулка»,

                        «Синюшкин колодец»,

                        «Каменный цветок»,

                        «Таюткино зеркальце»,

                        «Великий Полоз».