СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Почти первоклашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет полезен в работе с воспитанниками подготовительных групп, а также их родителями, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Почти первоклашка"»

Пояснительная записка

Проведение целенаправленной работы в группе по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Данный проект будет полезен в работе с воспитанниками подготовительных групп, а также их родителями, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность проекта

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматический переход на нее без предварительной подготовки ребенка просто не возможен. Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем определённого отношения к школе. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные бесед с родителями говорят о необходимости проведения целенаправленной деятельности в детском саду по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность этого проекта заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка накапливается опыт положительного отношения к школе. Также он способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта:

Формирование мотивационной готовности, представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы посредством проектной деятельности.

Задачи:

- развивать у детей школьно значимые психологические функции;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Сроки реализации проекта: декабрь 2017- май 2018г.

Подготовительный этап

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями






Декабрь



  • Проведения мониторинга состояния умственного развития, мотивации к школьному обучению.

  • Определение школьной зрелости и факторов риска школьной дезадаптации. (Тест Керна-Йерасека, методика С.Д.Забрамная).

  • Подготовка  необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);




  •  Консультация «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

  • Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей





Основной этап

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

Месяц



Работа с детьми

Работа с родителями


Январь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».


Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник», «Дроби»

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Слушание детских песен о школе:

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

Познавательный досуг «Наш друг Пишичитай».






- Беседа о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

Работа с картиной «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» Составление рассказа.


 Конструирование «Здание школы»


Февраль

 Лото «Школьные принадлежности. Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

- НОД «Школьные принадлежности»

- Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

Образовательные ситуации «Дорога от дома до школы» и «Один на улице».






- Беседа о правилах поведения в школе

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

- Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове»

Работа с картиной «Школа» (В. Соколов).


- Аппликация «Школьные принадлежности»

Оформление выставки детских рисунков «Мои мечты о школе»


Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению"


Март


Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Презентация «Как мы шли к школе»

Просмотр мультфильмов «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».

Развлечение «Ума-палата»

Беседа «Будьте добры», « Кто такие первоклассники?»

Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

- Вечер загадок «Скоро в школу».

Сочинение сказки по теме “Жила была буква”. Анализ сказок.

Драматизация стихотворения Б. Захадера «Буква Я».

Рисование «Школьный ранец»


Аппликация «Школа»

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Консультации «Готовим руку к письму», «Готовимся к школе: развиваем речь ребенка»


Апрель

Виртуальная экскурсия в школу с использованием ИКТ.

ТРИЗ «Чем школа отличается от детского сада?»

Дидактическая игра «Кто работает в школе?»

Экскурсия в детскую библиотеку «Какие книги нам нужны для учёбы?»










Беседы «Режим школьника» и «Полезные и вредные привычки».

- Составление рассказа по картине «В школу»

Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа»

Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В. Осеевой.

Рисование «Здание школы», «Я ученик», «Мой портфель».

Лепка «Буквы и цифры».

Аппликация «Азбука» - книга совместная с родителями.

Ручной труд: «Закладка для книг»


Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».







Заключительный этап


Май

Итоговое диагностическое обследование состояния умственного развития, мотивации к школьному обучению

Родительское собрание: «От дошкольника к школьнику»



Ожидаемые итоги проекта:

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу;

- благоприятное течение адаптационного школьного периода;

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Реализация проекта «Почти первоклашка» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.