СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект :"Применение метода учебных проектов при обучении уроков в начальных классах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

           Задачи:

- исследовать актуальность проблемы;

- выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

- изучить теоретические основы новой технологии;

- исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;

- использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект :"Применение метода учебных проектов при обучении уроков в начальных классах".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 18»










Педагогический проект



Применение метода учебных проектов при обучении

уроков

в начальных классах


















учителя начальных классов

Соколовой Юлии Дмитриевны





















г. Тула


В школе я работаю второй год. Стать учителем мечтала всегда, еще в первом классе. А когда я проходила практику в школе, поняла, что хочу стать учителем.

Первое свое педагогическое образование я получила в педагогическом колледже №1 по специальности «Начальное образование». Сейчас я учусь в педагогическом институте, на 2 курсе.

Цель проекта: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

- исследовать актуальность проблемы;

- выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

- изучить теоретические основы новой технологии;

- исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;

- использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе.

Содержание проекта:

В проектной деятельности младших школьников выделила следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

По завершению темы «Наша речь» ребятам предлагались несложные, но очень интересные творческие задания: (слайд№1-6).

- Сделать буквы из различных материалов (слайд№7).

- Творческая работа (слайд№8).

- Придумать свой проект (слайд№9).

По окружающему миру по теме «Режим дня» (слайд №12).

Изучая свой распорядок дня, дети сравнивали его с днём своих одноклассников, родителей и делали выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно- гигиенических правил, так как они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья (слайд№13).

Затем каждый разрабатывал свой режим дня, оригинально его оформлял и презентовал. Результаты деятельности - познавательная и практическая полезность проекта (слайд№14).

Тема «Растения». Один из проектов в 1 классе предполагал исследовательскую работу (слайд№15-16).

В домашних условиях ребята ставили опыт и наблюдали, как развиваются растения. Результаты своих наблюдений они оформили в виде фотографий (слайд№17-18).

Заключение

Учение - серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.

Характер отношения учащихся к учению зависит от характера самого процесса обучения, от отношений, складывающихся между педагогом и учащимися, от способов организации деятельности.

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. Надо больше обращать внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, не забывать хвалить его за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.

Я вижу результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оцениваю.