Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 18»
Педагогический проект
Применение метода учебных проектов при обучении
уроков
в начальных классах
учителя начальных классов
Соколовой Юлии Дмитриевны
г. Тула
В школе я работаю второй год. Стать учителем мечтала всегда, еще в первом классе. А когда я проходила практику в школе, поняла, что хочу стать учителем.
Первое свое педагогическое образование я получила в педагогическом колледже №1 по специальности «Начальное образование». Сейчас я учусь в педагогическом институте, на 2 курсе.
Цель проекта: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
- исследовать актуальность проблемы;
- выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
- изучить теоретические основы новой технологии;
- исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
- использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе.
Содержание проекта:
В проектной деятельности младших школьников выделила следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
По завершению темы «Наша речь» ребятам предлагались несложные, но очень интересные творческие задания: (слайд№1-6).
- Сделать буквы из различных материалов (слайд№7).
- Творческая работа (слайд№8).
- Придумать свой проект (слайд№9).
По окружающему миру по теме «Режим дня» (слайд №12).
Изучая свой распорядок дня, дети сравнивали его с днём своих одноклассников, родителей и делали выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно- гигиенических правил, так как они являются основой профилактики болезней и сохранения здоровья (слайд№13).
Затем каждый разрабатывал свой режим дня, оригинально его оформлял и презентовал. Результаты деятельности - познавательная и практическая полезность проекта (слайд№14).
Тема «Растения». Один из проектов в 1 классе предполагал исследовательскую работу (слайд№15-16).
В домашних условиях ребята ставили опыт и наблюдали, как развиваются растения. Результаты своих наблюдений они оформили в виде фотографий (слайд№17-18).
Заключение
Учение - серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.
Характер отношения учащихся к учению зависит от характера самого процесса обучения, от отношений, складывающихся между педагогом и учащимися, от способов организации деятельности.
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. Надо больше обращать внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, не забывать хвалить его за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.
Я вижу результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оцениваю.