СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект: «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома» Н.М.Амосова Педагогический проект:  «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий». Срок реализации: долгосрочный Автор: Воспитатель МДОУ детского сада №38 Лобанова Л.А.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома»

Н.М.Амосова

Педагогический проект: «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Срок реализации: долгосрочный

Автор: Воспитатель МДОУ детского сада №38 Лобанова Л.А.

Аннотация проекта   В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования). ФГОС определяет нам одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.  Для создания современной формы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей(законных представителей) через физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ, мною был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Аннотация проекта

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

ФГОС определяет нам одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Для создания современной формы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей(законных представителей) через физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ, мною был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье- важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни- это собственный пример родителей. Однако в силу сложившихся экономических и социальных причин, родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом естественная потребность ребенка в занятиях спортом пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в детский сад, ответственность за его физическое воспитание часто перекладывается на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей дошкольное учреждение может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Актуальность проекта

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье- важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни- это собственный пример родителей.

Однако в силу сложившихся экономических и социальных причин, родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом естественная потребность ребенка в занятиях спортом пусть неосознанно, но подавляется.

Начав водить ребенка в детский сад, ответственность за его физическое воспитание часто перекладывается на плечи педагогов.

Но только при тесной поддержке родителей дошкольное учреждение может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цель проекта   Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности.

Цель проекта

Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей: Обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата; Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях; Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями воспитанников .

Задачи проекта

  • Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей:
  • Обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
  • Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями воспитанников .
Условия взаимодействия педагогов ДОУ  по вопросам физического воспитания и  укрепления здоровья детей Взаимное доверие и уважение между родителями и педагогами; соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям; учет жизненных возможностей и условий каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье; взаимосвязь разных форм работы; обеспечение системы последовательности в работе с родителями.

Условия взаимодействия педагогов ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей

  • Взаимное доверие и уважение между родителями и педагогами;
  • соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям;
  • учет жизненных возможностей и условий каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье;
  • взаимосвязь разных форм работы;
  • обеспечение системы последовательности в работе с родителями.

Пути реализации 1. Родительские собрания. 2. Анкетирование. 3. Беседы. 4. Консультации. 5. Информационно-наглядная работа. 6. Открытые занятия. 7. Спортивные праздники, развлечения, досуги. 8. Организация выставок, совместных работ родителей и детей. 9. Совместные занятия родителей и детей.

Пути реализации

1. Родительские собрания.

2. Анкетирование.

3. Беседы.

4. Консультации.

5. Информационно-наглядная работа.

6. Открытые занятия.

7. Спортивные праздники, развлечения, досуги.

8. Организация выставок, совместных работ родителей и детей.

9. Совместные занятия родителей и детей.

Участники проекта Родители воспитанников Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Дети Воспитатели Воспитатели

Участники проекта

Родители воспитанников

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Дети

Воспитатели

Воспитатели

Сроки  реализации проекта 1 этап подготовительный: август – сентябрь 2017 г. 2 этап основной : сентябрь 2017 г. по апрель 2018 г. 3 этап заключительный (или аналитический): май 2018 г. по сентябрь 2018 г.

Сроки реализации проекта

  • 1 этап подготовительный: август – сентябрь 2017 г.
  • 2 этап основной : сентябрь 2017 г. по апрель 2018 г.
  • 3 этап заключительный (или аналитический): май 2018 г. по сентябрь 2018 г.
Ожидаемые результаты обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности; повышение интереса родителей к жизни детского сада; формирование физкультурно-оздоровительной грамотности родителей. снижение уровня заболеваемости детей; повышение уровня физической подготовленности воспитанников; формирование у детей осознания заниматься физической культурой, спортом.

Ожидаемые результаты

  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса родителей к жизни детского сада;
  • формирование физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
  • формирование у детей осознания заниматься физической культурой, спортом.
Подготовительный этап Изучить теоретический и практический материал по теме «Вместе с семьей». Разработать план реализации проекта. Подготовить материальную и методическую базу : оборудование физкультурного уголка, подбор различных видов спортивного инвентаря, подготовка необходимой методической литературы.  Разработать критерии эффективности проекта. Провести родительское собрание «Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.» Провести консультации для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе», «Физическое воспитание ребенка в семье». Провести анкетирование «Физическая культура и оздоровление».

Подготовительный этап

  • Изучить теоретический и практический материал по теме «Вместе с семьей».
  • Разработать план реализации проекта.
  • Подготовить материальную и методическую базу : оборудование физкультурного уголка, подбор различных видов спортивного инвентаря, подготовка необходимой методической литературы.
  • Разработать критерии эффективности проекта.
  • Провести родительское собрание «Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.»
  • Провести консультации для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе», «Физическое воспитание ребенка в семье».
  • Провести анкетирование «Физическая культура и оздоровление».
Основной этап  Участие родителей в организации и проведении мероприятия «Неделя здоровья». Консультации: «Папа, мама, закаляйтесь вместе с нами!», «Мяч- полезная игрушка», «Упражнения для профилактики осанки и плоскостопия». Совместные с родителями физкультурные занятия. Развлечения для детей и родителей «Мой выходной день». Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».

Основной этап

  • Участие родителей в организации и проведении мероприятия «Неделя здоровья».
  • Консультации: «Папа, мама, закаляйтесь вместе с нами!», «Мяч- полезная игрушка», «Упражнения для профилактики осанки и плоскостопия».
  • Совместные с родителями физкультурные занятия.
  • Развлечения для детей и родителей «Мой выходной день».
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».
Основной этап Фотовыставка рисунков «Мы здоровью скажем -ДА!». Оценка проведенной работы (самооценка педагогов, отзывы воспитанников, опрос родителей). Изготовление масок, атрибутов к спортивным играм «Вспомним игры, в которые играли наши родители». Неделя зимних игр и развлечений (совместно с родителями). Консультация «Дыхательная гимнастика». Фотовыставка, выставка рисунков «Защитники отечества». Физкультурно-музыкальный праздник «День защитника отечества» . Консультации: «Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка», «Упражнения для развития правильной осанки, профилактики плоскостопия». День открытых дверей( показываем родителям физкультурные занятия) Спортивный праздник «Папа, мама, я –здоровая семья!»

Основной этап

  • Фотовыставка рисунков «Мы здоровью скажем -ДА!».
  • Оценка проведенной работы (самооценка педагогов, отзывы воспитанников, опрос родителей).
  • Изготовление масок, атрибутов к спортивным играм «Вспомним игры, в которые играли наши родители».
  • Неделя зимних игр и развлечений (совместно с родителями).
  • Консультация «Дыхательная гимнастика».
  • Фотовыставка, выставка рисунков «Защитники отечества».
  • Физкультурно-музыкальный праздник «День защитника отечества» .
  • Консультации: «Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка», «Упражнения для развития правильной осанки, профилактики плоскостопия».
  • День открытых дверей( показываем родителям физкультурные занятия)
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я –здоровая семья!»
Основной этап Фотовыставка, выставка рисунков «Защитники отечества». Физкультурно-музыкальный праздник «День защитника отечества» . Консультации: «Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка», «Упражнения для развития правильной осанки, профилактики плоскостопия». День открытых дверей( показываем родителям физкультурные занятия) Спортивный праздник «Папа, мама, я –здоровая семья!»

Основной этап

  • Фотовыставка, выставка рисунков «Защитники отечества».
  • Физкультурно-музыкальный праздник «День защитника отечества» .
  • Консультации: «Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка», «Упражнения для развития правильной осанки, профилактики плоскостопия».
  • День открытых дверей( показываем родителям физкультурные занятия)
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я –здоровая семья!»
Заключительный  (аналитический) этап  Организовать презентацию итогов проекта на итоговом родительском собрании. Организовать совместный досуг для детей и родителей «Летняя спортивная олимпиада». Выставка рисунков и коллажей «Наши достижения». Анализ достигнутых результатов по критериям Графики, таблицы

Заключительный (аналитический) этап

  • Организовать презентацию итогов проекта на итоговом родительском собрании.
  • Организовать совместный досуг для детей и родителей «Летняя спортивная олимпиада».
  • Выставка рисунков и коллажей «Наши достижения».
  • Анализ достигнутых результатов по критериям
  • Графики, таблицы

Выводы

  • В процессе реализации проекта все поставленные цели и задачи были выполнены.
  • Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс.
  • Все проведенные мероприятия значительно расширили границы общения взрослого и ребенка. Укрепляется связь между поколениями. Родители стали проводить больше времени со своими детьми.
  • У детей появился интерес к занятиям физической культурой.
  • Становится реальностью готовность родителей к конструктивному партнерству с сотрудниками ДОУ.
  • Все проведенные мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители проводят больше времени со своими детьми, показывают им пример здорового образа жизни, отсюда и у детей появляется интерес к занятиям физической культурой.
  • Становится реальностью готовность родителей к конструктивному партнерству с сотрудниками ДОУ.

Все проведенные мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители проводят больше времени со своими детьми, показывают им пример здорового образа жизни, отсюда и у детей появляется интерес к занятиям физической культурой.

Становится реальностью готовность родителей к конструктивному партнерству с сотрудниками ДОУ.

Востребованность проекта Данный проект может быть использован в реализации задач следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Востребованность проекта

Данный проект может быть использован в реализации задач следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые источники  Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей» - М., 1994. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М.:ТЦ Сфера,– 2005. Евдокименко Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М.: ТЦ Сфера, 2008. Меренков А.В. «Родители и педагоги: растим ребенка вместе» -Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2005. Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития»- М.: ЛИНКА ПРЕСС,2001.

Используемые источники

  • Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей» - М., 1994.
  • Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М.:ТЦ Сфера,– 2005.
  • Евдокименко Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Меренков А.В. «Родители и педагоги: растим ребенка вместе» -Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2005.
  • Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития»- М.: ЛИНКА ПРЕСС,2001.