СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: «Профилактика употребления психоактивных веществ. Методика воспитательно-профилактической работы».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: «Профилактика употребления психоактивных веществ. Методика воспитательно-профилактической работы».»

Педагогический совет

«Профилактика употребления психоактивных веществ. Методика воспитательно-профилактической работы».

29.04.2015 г.


Цели:

  • анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в школе;

  • разработка механизма действий по предупреждению употребления психоактивных веществ.


Задачи:

  • определить проблемные направления в работе по профилактике употребления психоактивных веществ;

  • определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики употребления психоактивных веществ;

  • определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися.































Тема сегодняшнего педсовета «Профилактика употребления психоактивных веществ. Методика воспитательно-профилактической работы».

Для начала нужно дать определение понятия «профилактика». Профилактика – совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечения долголетия.

Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Цели педсовета:

  • анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в школе;

  • разработка механизма действий по предупреждению употребления психоактивных веществ.


Задачи:

  • определить проблемные направления в работе по профилактике употребления психоактивных веществ;

  • определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики употребления психоактивных веществ;

  • определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися.

Мы вам сейчас раздадим листочки бумаги, а вы запишите на них свои ожидания от педсовета.

(на большом листе бумаги делаются надписи «ОЖИДАЕТСЯ» и «ВЫПОЛНЕНО». На этапе обсуждения ожиданий все записанные пожелания крепятся под надписью «ОЖИДАНИЯ».)

Тема нашего педсовета выбрана не случайно. Проблема мирового масштаба коснулась и нашей школы, несмотря на благополучную социальную ситуацию.

Общее количество учащихся – 828

Полные семьи – 685(83%)

Неполные семьи – 142 (17%)

Неработающие родители – 75 (9%)

Многодетные семьи – 46 (5,5%)

Малообеспеченные семьи – 96 (11,5%)

Неблагополучные семьи, состоящие на учёте в ПДН – 1 (0,1%)

Вы видите, что у нас появилась неблагополучная семья (мать, употребляющая наркотические вещества). Но нами в этом году была проведена огромная работа с отцом ребёнка, с полицией. Мы убедили отца в том, что ребёнок находится в социально-опасном положении. В результате – по решению суда определено место проживания ребёнка по месту жительства отца, и данная семья будет снята с учёта.

Опекаемые – 10(1,2%)

Дети инвалиды – 1(0,1%)

Дети, состоящие на учёте в ПДН, КДН - 0

Пока у нас нет обучающихся, состоящих на учёте в ПДН, но ситуация может измениться, т.к. уже имеет место факт употребления наркотических веществ обучающимися 9-х классов. (Ладик Виталий, Жидко Леонид, Неудачин Геннадий).

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и решить, как мы можем помочь нашим детям отказаться от приёма ПАВ, а тем, кто не пробовал их употреблять, никогда этого не делать.

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты , не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей.»


? Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание, и о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.


Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и далеко не всегда уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно также, как и 26 веков назад.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни. Тем более, что с каждым годом появляется всё больше разновидностей наркотических средств.

А на сколько мы с вами информированы об этой проблеме?


(результаты анкетирования)

Выводы.

Исходя из полученных данных в ходе анкетирования, можно сделать вывод, что большинство педагогов нашей школы имеют представление о вреде и последствиях принятия ПАВ. Однако, необходимо отметить, что у достаточно большого процента педагогов нет систематизированных, глубоких знаний по данной проблеме, например, вызывает затруднения вопрос о возможности определить человека, употребляющего наркотики, по внешнему виду. Также вызывает затруднения вопрос об излечимости наркомании.

Именно поэтому одной из основных целей теоретической части нашего педагогического совета, будет углубление и систематизация знаний по данной проблеме.



Я предоставляю слово Марине Сергеевне Чеботарёвой, нашему социальному педагогу, которая познакомит Вас с видами современных наркотических веществ, влиянием на организм и признаками употребления ПАВ.


(выступление соц. педагога)


Марина Сергеевна познакомила нас с общей информацией о наркотических веществах. На нашем педагогическом совете присутствует руководитель фонда «Город без наркотиков», юрист Александр Владимирович Шумилов, наш родитель, который познакомит нас с ситуацией в городе и допустимыми мерами борьбы с данными негативными явлениями.


(выступление А.В. Шумилова)


А теперь давайте попробуем применить полученные теоретические знания на практике. Поможет нам в этом Ольга Анатольевна Рябова, наш психолог.


(работа в группах)


А теперь давайте посмотрим, выполнены ли ваши ожидания от педагогического совета.

У нас есть ожидания нереализованные, мы предлагаем вам запланировать индивидуальную консультацию с психологом или социальным педагогом, на которой вы найдёте ответы на свои вопросы.

Ну а теперь нам необходимо выработать решение нашего педагогического совета. Ваши предложения.


Проект решения педагогического совета:

  1. Принять к сведению полученную информацию. Довести данную информацию до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на классных родительских собраниях.

  2. Разработать программу по профилактике употребления ПАВ.

  3. Включить в учебный план занятия по профилактике ПАВ.



Ну и в конце я предлагаю вам послушать притчу.


«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»


Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

предотвратить

спасать


Задача педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.


Спасибо за внимание!







Памятка для педагога

Если возникли подозрения на то, что подросток употребляет наркотические вещества (психотропные, одурманивающие), то наиболее оправданы следующие действия:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.

2. При подозрении на групповое употребление наркотических веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом наркологического кабинета.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.




Если возникли подозрения на то, что подросток находится в состоянии опьянения в связи с употреблением наркотических веществ (психотропных, одурманивающих):


1. Срочно вызвать медицинского работника образовательной организации. Медработник должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в медицинской карте.

2. Если общее состояние обучающегося оценивается как состояние острого наркотического опьянения – вызвать бригаду скорой помощи.

3. Проинформировать о случившемся администрацию образовательной организации.

4. Известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления токсических веществ.

6. Пригласить инспектора подразделения по делам несовершеннолетних для составления протокола об административном правонарушении.


Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии острого отравления наркотическими веществами (психотропными, одурманивающими):

Признаками острого отравления являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на раздражители, рвота.

При остром отравлении важно вовремя оказать первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь.

Этапы оказания первой помощи при отравлении наркотическими веществами (психотропными, одурманивающими):

1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Уложить пострадавшего с приподнятой верхней половиной туловища и повернутой на бок головой.

3. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.

4. Тщательно осмотреть состояния кожных покровов.

5. Следить за характером дыхания до прибытия врача.

6. При частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в 1 минуту – искусственное дыхание «изо рта в рот».


Большое значение в профилактике подростковой наркомании имеет влияние педагогов и средств массовой информации. Но простые лекции вряд ли впечатлят современную молодежь. Гораздо действеннее будет показ документального фильма, наглядно демонстрирующего все ужасы жизни наркоманов в ракурсе масштабной трагедии всей страны. Молодые люди должна понять, что наркомания среди подростков – это путь к вымиранию человечества. И такую проблему лучше не допускать, чем затем пытаться от нее избавиться.