Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»
Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Классификация
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
- Педагогика сотрудничества; - Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили; - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии;
Проблемное обучение;
моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
- Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова);
-Технологии уровневой дифференциации;
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов);
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова);
- Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
- Технология программированного обучения;
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);
- Групповые технологии;
Педагогические технологии на основе дидактического
усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев);
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев);
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин);
- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев);
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев).
Альтернативные технологии
- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер); - Технология свободного труда (С.Френе); - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок);
- Технология мастерских.
Природосообразные технологии
- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); - Технология саморазвития (М. Монтессори).
Технологии развивающего обучения
Общие основы технологий развивающего обучения; - Система развивающего обучения Л.В.Занкова; - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов); - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).