СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика как особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой организации деятельности преподавателя и студента в ходе решения задач обучения и воспитания в определенный отрезок времени, является УРОК. Урок играет ведущую роль в развитии и формировании личности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогика как особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека»

ПЕДАГОГИКА КАК ОСОБАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА


Петрова Наталия Георгиевна, преподаватель

Межрегиональный центр компетенций-

Чебоксарский электромеханический колледж


По С.И. Ожегову: Педагогика – это наука о воспитании и обучении.

Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.

Методика – наука о методах преподавания.

Практика – одна из форм обучения: применение и закрепление на деле знаний, полученных теоретическим путем.

Следовательно, под педагогическим опытом понимают сущность и закономерность воспитания, принципы, формы, технологии и методы обучения, технологии, тенденции и перспективы развития личности.

Каждый преподаватель в своей работе выбирает свои методы преподавания, все зависит от контингента, который приходит после школы в колледжи или техникумы – «не все одинаково пригодно для всех» (Проперций), но все мы руководствуемся одинаковыми формами воспитания и обучения. Важно перенимать опыт ведущих преподавателей и учителей: проходить стажировки, повышать квалификацию, ведь «то, что мы знаем – ограничено, а что не знаем – бесконечно» (Лаплас).

Основной формой организации деятельности преподавателя и студента в ходе решения задач обучения и воспитания в определенный отрезок времени, является УРОК.

Урок играет ведущую роль в развитии и формировании личности, поэтому сложность состоит в его теоретической разработке и практическом проведении. Для этого урок должен иметь строгую, единую внутреннюю логику, целостность, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения.

При планировании урока преподаватель должен обращать внимание на следующие основные пункты структуры занятия:

  1. Тема урока

  2. Тип занятия: 1. Урок изучения нового материала

2. Урок совершенствования умений и знаний

3. Урок обобщения и систематизации

4. Урок оценки знаний и умений

5. Комбинированный урок

  1. Цели занятия: образовательная, развивающая, воспитательная

  2. Вопросы для повторения пройденного материала

  3. Межпредметные связи – основа развития активной познавательной деятельности обучающихся и получения качественного профессионального образования.

В процессе обучения студент должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Внутрипредметные связи (например, алгебра и геометрия (Тема: «Интегралы»))

  2. План изложения нового материала или обобщения и систематизации пройденного материала (необходимо рассчитать время)

  3. Обеспечение занятия: ТСО – компьютер, проектор, доска (для показа презентаций, проведения тестов, игр)

  4. Вопросы для закрепления

Для закрепления материала в своей работе использую игровые технологии, а именно игру «Домино»; традиционные – проверочные работы; технологии личностно-ориентированного обучения – задания с различными уровнями сложности; проектные – научно-исследовательская работа студента.

  1. Самостоятельная работа (в соответствии с рабочей программой)

  2. Задание на дом

Важно отметить воспитательную роль в планировании урока, так как мы не только обучаем, но и воспитываем. Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Различают умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание.

Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя (предполагает работу с книгой и новыми информационными технологиями; самостоятельность, способность к творчеству).

Этика составляет теоретическую основу нравственного воспитания (выделяют правила общественного поведения в семье, на улице, учебном заведении и других общественных местах, разумное использование свободного времени, организованность, дисциплинированность и ответственность, терпимость, честность).

Трудовое воспитание предполагает развитие и подготовку добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека (используют творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценку их качества, участие в общественно-полезном труде).

Физическое воспитание является основным, так как человек должен быть здоров. Отсюда, правильное физическое развитие предполагает занятия физическими упражнениями дома, в колледже, в спортивных секциях; контроль за режимом учебных занятий, труда и отдыха.

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности (предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного – музыке, искусству, кино, театру; участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве; посещение музеев и художественных выставок).

Необходимо свое преподавание предмета сделать таким, чтобы осознание, осмысливание, усвоение знаний было интересным и ребята самостоятельно стремились бы к открытию и исследованию неизведанного.

Объект учительского труда – тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир учащегося – слово учителя, красота окружающего мира и искусства, весь эмоциональный диапазон человеческих отношений.

Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда – ребенок – постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.

Труд педагога – это целенаправленный процесс передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.