СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...7

 

    

      Приложения……………………………………………………….8

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

  • АКТУАЛЬНОСТЬ   ПРОЕКТА

 

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

 Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи.  Педагоги не в состоянии решить  проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей   ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

 

  • Тип проекта

 

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, старший воспитатель, воспитатель по социально-личностному развитию, учитель- логопед, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

 

  • проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
  • Цель проекта - воспитание у детей эмоцио­нально положительного отноше­ния к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • задачи проекта

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению  и  укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости,  ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

-  повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

  • Методы проекта

 

  1. Тематические физкультурные занятия;
  2. Спортивные праздники, развлечения;
  3. Семинар-практикум для родителей
  4. Беседы с детьми, выставки рисунков.
  • Ожидаемый результат

 

  1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  2.  Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту. 
  3. У детей сформируются представления о  здоровом образе жизни.
  4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

 

 

 

  • ОБеспечение проектной деятельности

 

Методическое:

 

  1. Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г
  2. Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.  
  3. Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.  
  4. Агапова И.А. «Спортивные  сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.
  5. Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
  7. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. содержание проектной деятельности

 

Этапы и сроки реализации:

  1. I этап – подготовительный,
  2. II этап – практический,
  3. III этап – заключительный .

 

I Этап – подготовительный

(МАРТ)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по     здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

                     

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(с 01-04 АПРЕЛЯ 2013г.)

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента
  2. Проведение физкультурных праздников и развлечений
  3. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  4. Оформление фотогазет «Любимый вид спорта моей семьи»
  5. Подготовка выставки детских рисунков «Здоровый я- здоровая семья»  («Мы делаем зарядку», «Мой друг мяч»)

 

III этап - заключительный

(05 АПреЛЯ 2013 г.)

1.  Проведение спортивного праздника «День здоровья»

2. Анализ Недели здоровья с педагогами.

 

  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

             

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

 

Продукт проектной деятельности:

 

  1. Тематический  план  Недели здоровья (приложение 1).
  2. Конспект спортивного развлечения «День здоровья» (приложение 2 ).

8.   Картотека поговорок и пословиц о здоровье.

9.   Конспект физкультурного развлечения  для детей старшего возраста  «Вручить Неумейке»

10. Конспект семинара-практикума для родителей «Играем пальчиками» (приложение 3).

11. Информационная газета для родителей «Всемирный День здоровья».

12. Конспект   развлекательной игровой  программы «1 апреля - день  шутки и веселья»  (Приложение 5).

13. Оздоровительный досуг в младшей группе «Тропинка к здоровью» (приложение 6).

14. Выставка   детских рисунков «Здоровый я- здоровая семья».

15. Родительские фотогазеты «Любимый вид спорта в нашей семье».

16. Информационный материал в родительские уголки: «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком», «Спортивный уголок ребёнка дома», «Советы родителям по физическому воспитанию», «Лекарство-больше двигаться»

17. Конспект беседы с детьми «Я и дома и в саду с физкультурой дружу».

18. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье», «Как устроен человек»,

    «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и   зубами), «Органы чувств»