СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...7
Приложения……………………………………………………….8
- ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, старший воспитатель, воспитатель по социально-личностному развитию, учитель- логопед, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
- Цель проекта - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- задачи проекта
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Тематические физкультурные занятия;
- Спортивные праздники, развлечения;
- Семинар-практикум для родителей
- Беседы с детьми, выставки рисунков.
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
- У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
- ОБеспечение проектной деятельности
Методическое:
- Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г
- Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.
- Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.
- Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.
- Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
2. содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
- I этап – подготовительный,
- II этап – практический,
- III этап – заключительный .
I Этап – подготовительный
(МАРТ)
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
(с 01-04 АПРЕЛЯ 2013г.)
- Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента
- Проведение физкультурных праздников и развлечений
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Оформление фотогазет «Любимый вид спорта моей семьи»
- Подготовка выставки детских рисунков «Здоровый я- здоровая семья» («Мы делаем зарядку», «Мой друг мяч»)
III этап - заключительный
(05 АПреЛЯ 2013 г.)
1. Проведение спортивного праздника «День здоровья»
2. Анализ Недели здоровья с педагогами.
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
- Конспект спортивного развлечения «День здоровья» (приложение 2 ).
8. Картотека поговорок и пословиц о здоровье.
9. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Вручить Неумейке»
10. Конспект семинара-практикума для родителей «Играем пальчиками» (приложение 3).
11. Информационная газета для родителей «Всемирный День здоровья».
12. Конспект развлекательной игровой программы «1 апреля - день шутки и веселья» (Приложение 5).
13. Оздоровительный досуг в младшей группе «Тропинка к здоровью» (приложение 6).
14. Выставка детских рисунков «Здоровый я- здоровая семья».
15. Родительские фотогазеты «Любимый вид спорта в нашей семье».
16. Информационный материал в родительские уголки: «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком», «Спортивный уголок ребёнка дома», «Советы родителям по физическому воспитанию», «Лекарство-больше двигаться»
17. Конспект беседы с детьми «Я и дома и в саду с физкультурой дружу».
18. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье», «Как устроен человек»,
«Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами), «Органы чувств»