СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет: Основные принципы формирования у детей понятия о числе в процессе обучения счету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация: 

Консультация 

в рамках подготовки  к педсовету "Математические тренажеры"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач интеллектуального раз­вития и всестороннего воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтере­совывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, за­креплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

       Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, ло­гических упражнений. Они настой­чиво ищут ход решения, который ве­дет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается поло­жительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мысли­тельную активность. Ребенку инте­ресна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать ее.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес­кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обду­мывание хода, предугадывание ре­зультата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к пра­вильному решению. Но эта внезап­ность, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании прак­тических действий и обдумывания.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообраз­ный материал, созданный математиками, педагогами, методистами. Классифицировать его можно по раз­ным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленнос­ти на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осу­ществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный зани­мательный материал можно класси­фицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, раз­вивающие (дидактические) игры и упражнения, теперь еще и тренажеры.

Из всего многообразия занима­тельного математического материа­ла в дошкольном возрасте наиболь­шее применение находят дидакти­ческие игры, но сегодня они уступают тренажерам в виде компьютерных игр. Основное назначение  и тех, и других - обеспечить упражняемость де­тей в различении, выделении, назы­вании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со спосо­бами действий. Каждая из игр реша­ет конкретную задачу совершенст­вования математических (количест­венных, пространственных, времен­ных) представлений детей.  Что предполагают  математические тренажеры? В чем их польза?

Дети любят играть. Это факт. Детство — лучшее время для обучения. Упущенное время детства — упущено навсегда. Это тоже ни для кого не является секретом.

Тренажер появился на стыке идеи, с одной стороны — помочь детям восполнить пробелы в начальном образовании, с другой стороны — сделать это в процессе непринужденной и увлекательной игры.

Руководствуясь принципом "Повторение - мать учения", Вот тут—то и лежит существенная доля обозначенной выше проблемы...

Дошкольное  образование — фундамент всей дальнейшей жизни цивилизованного человека. Дальнейшее обучение опирается на данный фундамент всеми своими аспектами. Пробелы в образовании первой ступени, как правило, приводят к весьма затруднительным ситуациям в будущем. Неприятные отдаленные последствия проявляются через много лет, буквально лишая человека возможности занять достойное место в социуме. Проблема мозаичного дошкольного (начального) образования стоит очень остро у примерно половины всех учеников начальных классов. Она должна и может быть устранена в максимально возможной степени!

Каждый тренажер решает свою небольшую часть этой огромной и запутанной головоломки — формирования у ребенка качественного, глубокого, исчерпывающего начального образования.

Основными критериями при разработке тренажеров является:

  • Обратная связь, подстройка процесса обучения под каждого конкретного ребенка
  • Постепенное нарастание сложности заданий
  • Игровые элементы
  • Многократное повторение, учет ошибок
  • Активизация поисковой активности, азарт от процесса и поощрение достижений
  • Фокусировка внимания, минимизация отвлекающих факторов
  • Поощрение за достижения, отсутствие оценочности
  • Неизбежное достижение результата

Современные дети привыкли к компьютерам, смартфонам, планшетам. В большинстве случаев эти высокотехнологичные устройства используются для развлечения. Обеспокоенные этим родители могут обратить время, проведенное у экранов, во благо ребенка, с помощью тренажеров.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педсовет: Основные принципы формирования у детей понятия о числе в процессе обучения счету.»

Педагогический совет


Педагогический

совет №3.

Тематический.

Форма: деловая игра

Основные принципы формирования у детей понятия о числе в процессе обучения счету.

Цель:

Систематизировать знания педагогов по проблеме. Показать современные тенденции при формировании у ребенка понятий о числе в процссе обучения счету


Проектирование мероприятий и открытые просомтры


Творческая лаборатория

«Жана заман»


Содержание

Повестка:

  1. Современные тенденции математического образования дошкольников

.

  1. Итоги контрольно –аналитической деятельности.

.

  1. Педагогическая площадка:

презентация новинок дидактического обеспечения (игровые комплексы и тренажеры) для формирования представлений дошкольника о числе.

  1. Рефлексия




Программа мероприятий в рамках подготовки к педсовету № 3

(декабрь-февраль)


Индивидуальное консультирование педагогов по теме


Игровые комплексы для формирование элементарных математических представлений



Открытые просмотры:





Мастер-класс

Образование числа. Состав числа.


Контрольно-аналитическая деятельность

Административный контроль. Уровень проведения ОУД по ФЭМП

Заведующая, методист

Определение уровня развития вниманияч, памяти, логического мышления