Вступительное слово.
002. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, чтобы заселить планету Земля. Стали боги решать, каким же должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но четвертый бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам».
003. И решили боги спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить, состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому главной задачей в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями
Педсовет «Здоровьесберегающая деятельность
в условиях реализации требований ФГОС»
004. Цель: реализация здоровьесберегающей деятельности в ОУ в условиях ФГОС.
Согласно концепции стандартов, одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Ход педагогического совета:
007. Всемирная организация здоровья дает свое определение этому понятию:
“Здоровье – это полное физическое, душевное и социальное благополучие человека, которое обусловлено не только отсутствием заболеваний и повреждений».
008. По медицинским показателям:
009. Заболеваемость детей становится ужасающей.
на I месте - болезни органов пищеварения;
на II месте - болезни глаз;
на III месте - травмы, отравления и поледствия воздействия внешних причин.
на I месте - болезни органов пищеварения;
на II месте - болезни глаз;
на III мест – болезни костно-мышечной системы.
010. Обратите внимание на факторы, влияющие на здоровье наших детей.
011. Но сегодня на педсовете нас интересуют, конечно же, внутришкольные факторы. Давайте вместе с вами подумаем и определим, какие из них оказывают огромное влияние на здоровье учеников нашей школы?
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
А.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
1. Средства и методы обучения и воспитания
2. Качество дидактических материалов
3. Педагогические методики
4. Уровень подготовки педагога
5. Формы и методы физического воспитания
6. Содержание и методы формирования ЗОЖ
Б.ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
1. Учебная нагрузка
2. Режим дня
3. Санитарная и оздоровительная инфраструктура
4. Организация двигательной активности
5. Оздоровительные мероприятия
В.СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
1. Школьная мотивация учащихся
2. Взаимоотношения ученик - учитель
3. Взаимоотношения ученик - класс
4. Взаимоотношения учитель - родители
012. Теперь давайте поговорим о причинах неблагополучия здоровья учащихся. К ни можно отнести:
013. Да и как же этому неблагополучию не возникнуть, если за время учебы дети должны запомнить только по математике:
154 правила, признака, формулы, диаграммы, аксиомы, символа;
014. Поэтому, чтобы наши школьники в условиях ФГОС были здоровы, необходимо придерживаться следующих принципов здоровьесберегающего обучения:
015. Поэтому здоровьесберегающими технологиями считается комплекс взаимосвязанных способов, методов, приемов, направленных на развитие ребенка без ущерба для его здоровья.
016. Немаловажными являются также и способы информирования детей и родителей о том, как вести и поддерживать здоровый образ жизни. Я думаю, что каждый педагог нашей школы использует в своей педагогической деятельности, особенно учителя, работающие в условиях ФГОС, разнообразные способы информирования всех участников воспитательно-образовательного процесса о ЗОЖ:
017. Не следует забывать, что ребенок в условиях ФГОС должен быть обеспечен в течение дня двигательным режимом, куда следует отнести и:
утренняя зарядка;
физкультурные паузы на уроках;
подвижные перемены;
усиление оздоровительной направленности уроков физической культуры;
увеличение количества часов на уроки физкультуры в неделю;
активное привлечение детей к посещению спортивных, танцевальных секций и клубов;
проведение динамического часа перед внеурочными занятиями в условиях ФГОС.
018. Не следует забывать и о пагубных привычках, влияющих на здоровье школьников:
020. Также необходимо помнить о воздействиях цветового спектра на здоровье не только детей, но и педагогов школы.
022. Итак, готова ли наша школа к работе по вопросам ЗОЖ по-новому и готова ли она к новому результату?
023. Опираясь на нормативные документы, а именно на Статью 42, которая говорит об охране здоровья обучающихся, мы, конечно же, должны работать по-новому, а это значит в согласии друг с другом, и свою работу направлять на здоровьесбережение школьников в условиях ФГОС.
024. Нами видится следующая модель работы ОУ по здоровьесбережению школьников.
026. Но нам следует понимать, что невозможно обеспечить Здоровьесбережение наших подопечных, не обращая внимание на здоровый дух педагогического коллектива.
027. В этих вопросах, конечно, мы встречаем множество противоречий и проблем, но, тем не менее, наши учителя готовы работать, мне кажется, при любых условиях, что, конечно же, является неправильным.
В нашей суетной жизни очень часто не хватает доброго слова, поэтому я сейчас попрошу вас написать по одному поддердивающему слову или комплименту двум любым преподавателям нашего коллектива, сидящим здесь, а 1 комплимент – мне, как организатору этого педсовета.