СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогических требований в области ИКТ-компетенций

Просмотр содержимого документа
«Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций»

Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций


Учитель

Учитель

Трудовая функция

Общепедагогическая функция. Обучение

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования


Модуль «Предметное обучение. Химия»

Трудовые действия

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Применение в профессиональной деятельности с помощью АРМ следующих средства инструментальной компьютерной среды (ИКС):

  • Инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории)

  • Инструменты поддержки творчества учителя в использовании учебных продуктов

  • Инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронные журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости учащихся

  • Инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами

  • Инструменты дистанционного обучения

  • Инструменты тестирования и аттестации учащихся


Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды



Моделирование видов профессиональной деятельности, направленной на развитие коммуникативной компетентности, которая является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.).

Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая Интернет - форумы и Интернет-конференции.

Стимулирование создания учащимися социальных реклам, роликов других видеопродуктов.



Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.


Необходимые умения

Педагогический работник должен:

  • уметь применять компьютер и периферийное оборудование

  • уметь применять прикладное ПО и графический интерфейс на уровне пользователя,

  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

  • уметь использовать презентационное оборудование

  • уметь работать с различными видами информации


Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Использовать цифровые образовательные ресурсы, применять современные образовательные технологии, включая информационные.



Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: Интернет - языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.

Необходимые знания

  • иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

  • иметь представления о нормах работы с информацией

  • знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи на химии.



Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав