Трудовая функция | Общепедагогическая функция. Обучение | Воспитательная деятельность | Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования | Модуль «Предметное обучение. Химия» |
Трудовые действия | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) Применение в профессиональной деятельности с помощью АРМ следующих средства инструментальной компьютерной среды (ИКС): Инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории) Инструменты поддержки творчества учителя в использовании учебных продуктов Инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронные журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости учащихся Инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами Инструменты дистанционного обучения Инструменты тестирования и аттестации учащихся | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | | Моделирование видов профессиональной деятельности, направленной на развитие коммуникативной компетентности, которая является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.). Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая Интернет - форумы и Интернет-конференции. Стимулирование создания учащимися социальных реклам, роликов других видеопродуктов.
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате. |
Необходимые умения | Педагогический работник должен: уметь применять компьютер и периферийное оборудование уметь применять прикладное ПО и графический интерфейс на уровне пользователя, уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером уметь использовать презентационное оборудование уметь работать с различными видами информации | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | Использовать цифровые образовательные ресурсы, применять современные образовательные технологии, включая информационные.
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. | Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: Интернет - языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. |
Необходимые знания | иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться иметь представления о нормах работы с информацией знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности | Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи на химии.
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав |