СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенции

Просмотр содержимого документа
«Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций»

ФИО слушателей: Симакова Е.И., Чурилова Т.Л.

МОУ СОШ № 42

Предмет: учителя начальных классов

Тема: Перечень требований к педагогическому работнику в области ИКТ-компетенций



Трудовая функция

Общепедагогическая функция. Обучение

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Модуль «Начальные классы».

Трудовые действия

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

  • Планирование и проведение учебных занятий

  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

  • Формирование универсальных учебных действий

  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

  • Формирование мотивации к обучению

  • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

  • Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

  • Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

  • Проектирование и реализация воспитательных программ

  • Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

  • Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

  • Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

  • Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

  • Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

  • Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

  • Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

  • Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Необходимые умения

  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  • Владеть ИКТ-компетентностями:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность;

  • общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


  • Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

  • Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

  • Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

  • Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

  • Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы

  • Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

  • Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования


Необходимые знания

  • Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

  • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

  • Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

  • Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

  • Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

  • Конвенция о правах ребенка

  • Трудовое законодательство

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

  • Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

  • Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций

  • Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов

  • Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ

  • Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий

  • Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях

  • Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования