Подготовительный (7минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (проводят обучающиеся) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | Фронталь-ная. Фронталь-ная. Поточная. Поточная. Поточная. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о передаче мяча, как об основном элементе волейбола, извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ. Закрепление навыка выполнения упражнения в парах. Формирование представления о передаче мяча, как об основном элементе волейбола. | Самоконтроль, текущий. Текущий. Текущий. Самоконтроль. |
Основной (30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | Поточная, индивидуальная. Групповая, индивидуальная. Фронталь-ная. Групповая. | Овладение навыками выполнения способов передачи мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Определить эффективные способы передачи мяча в две колоны и в кругу. Описывать технику передачи мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности. Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий. Самоконтроль. Текущий. Текущий. |
Заключительный (3мин) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Д.з карточка №7. Ставим УЗ на дом | Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Фронталь-ная. Поточная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Проявление внимания и дисциплинированности в получении информации о домашнем задании и выставлении учителем оценок за урок. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. Проявление уважительного отношения, к своим товарищам и гостям на уроке. | Текущий. Самоконтроль. . |