СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передовой педагогический опыт

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

1. Фамилия, имя, отчество __Кольцова Любовь Валерьевна________________

2. Преподаваемый предмет: ___химия__________________________________

3. Сущностные характеристики опыта *

1. Тема передового педагогического опыта (ППО)

Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Проектную деятельность можно использовать как совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности для достижения общего результата

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или  воспитательного процесса, др.)

Положения проектной методики основаны:

на учете  особенностей  личности  учащихся;

на связи идеи проекта с реальной жизнью;

на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников,  равно партнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;

на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся  к более качественному овладению знаниями.

Метод проектов  ориентирует учебный процесс  на решение учащимися  познавательно-коммуникативных и исследовательских задач.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Реализует личностно-деятельностный подход в обучении, самостоятельность, системность мышления

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников

6. Результат изменений

 

Повышение уровня активности школьников и качества знаний, интеграция между предметами различных образовательных областей, профессиональное самоопределение учащихся.

8.  Выступления с обобщением опыта (дата, место, тема)

Опыт работы по самообразованию обобщен на заседании методического объединения 12.11.2014 года в форме доклада «Проектная деятельность на уроках естественнонаучных дисциплин»  протокол № 4 от 3.02.2015г

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

-

 

4. Описание инновационного опыта учителя

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект». Слово «проект» - происходит от латинского «брошенный вперед», советский энциклопедический словарь предлагает следующее толкование:

1)  совокупность документов для создания какого-либо сооружения, изделия;

2) предварительный текст документов;

3) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.

Современный выпускник должен не только хорошо владеть знаниями, умениями, навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий. Он должен развивать в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи, которые перед ним ставит общество. Формирование необходимых для этого качеств личности преобразование знаний и практического опыта, их применения способствует выполнению школьником творческих проектов – как один из наиболее продуктивных и интенсивных методов, которые способствуют достижению высоких результатов обучения и воспитания творческой личности