- Сейчас вы будете работать в группах. В каждой группе надо выбрать ответственного за выполнение заданий. Какова его роль? -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. -Что должно получиться у каждой группы в результате работы? -Сколько правил у нас получится? -Слушаем результаты работы групп. 1-я группа, прочитайте слова хором, обращая внимание на перенос. -На что обратили внимание и какой сделали вывод? -Все согласны с выводом группы? - Слушаем вторую группу. - Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос. -На что обратили внимание и какой сделали вывод? - Все согласны с выводом второй группы? -Слушаем третью группу. - Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос. - На что обратили внимание и какой сделали вывод? -Все согласны? -Сколько правил мы открыли? Проговорим их еще раз, пользуясь схемами-моделями. -Сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно? -Помогите Незнайке составить алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово. Я фиксирую на доске: Читаю слово. Делю на слоги. Вспоминаю, какое правило подходит. Записываю. Из предложенных Незнайкой слов:осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён выписать: Мальчикам – слова, которые можно переносить. Девочкам: слова, которые нельзя переносить. -Проверьте друг у друга, обменявшись тетрадями. | Отслеживаю, чтобы каждый ребенок выражал свое мнение и работал по плану. Правило переноса слова. Сколько групп, столько и правил. Дети читают: ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. Слово переносится по слогам. Одну букву на строке оставлять нельзя. Показ задания. Все читают хором: кас-са, тон-на. Если есть две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. Показ задания. Все читают хором: конь-ки, зай-ка, подъ-езд. Ъ, Ь и Й нельзя отделять от предыдущего слога. Проговаривают все правила, используя схемы-модели. Сравнивают с учебником (с. 37), делают вывод: мы открыли больше правил.
Дети выполняют задание. Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос.
|