№ п\п | Проблема (сюжет ситуация) | кол-во часов | Коммуникативные умения | Языковые умения | Страноведчес кие, лингвострано ведческие знания | Способы отслеживания уровня обученности учащихся | Учебно- методическ ий материал |
аудирование | чтение | говорение | письмо | фонетика | лексика | грамма- тика | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цикл 1. «Как разнообразен этот мир!» (20 уроков) |
1 | Различные пейзажи - различные страны. | 1 | упр.2 1) | desert, plain, coast, forest, ocean, flood; unique, hill, useless, huge, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, flat, canyon, outback, drought, | desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous | упр.3 1) (AB ex.2) | чтение гласных в открытом и закрытом слоге. | | | | | с.4-7 |
2 | Семантизация лексических единиц, описывающих географический рельеф. | | | desert, plain, coast, forest, ocean, flood; unique, hill, useless, huge, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, flat, canyon, outback, drought, упр.1 1); 2 1), 2) | | | | Семантизация лексических единиц (Л.Е) | | Знакомство с географическими особенностями России | | с.4 |
3 | Знакомство с особенностями географического положения США, Британии, Австралии, России. | 1 | развитиеумения понимать на слух упр.2 4) (AB ex.1); 3 1) (AB ex.2 | развитие умения читать с целью извлечения детальной информ. упр.2 3) | упр.3 3) | | чтение гласных в открытом и закрытом слоге | | | знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России | | с.4-5 |
4 | Употребление артикля с географическими названиями. | 1 | | | | | | | артикль с географическими названиями | | | с.250 |
5 | Как географическое положение влияет на жизнь людей. Формирование грамматических навыков чтения и говорения | 1 | | fertile, to cut off; упр.1; 2; 3 | выражения и союзы для описания причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why | | гласная +R, +RE | | because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why | знакомство с такими понятиями и реалиями, как the Flying Doctor Service | | с.8-10 |
6 | Как ты думаешь, почему эти символы так выглядят? Работа в группах. | 1 | | | обучение диалогической речи | | чтение согласных G, С, CK | | | Знакомство с такими понятиями как Canadian Flag, Australian Coat of Arms. | | с.11 |
7 | Информативное чтение. | | | упр.2 1); 3 | | | | submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability | | Знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев. | | |
8 | Формирование грамматических навыков говорения: структура косвенного вопроса. | | | | упр.2; 3 1) | | | | структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, | | | |
9 | Как понять этих загадочных иностранцев. Семантизация новых лексических единиц. | 1 | упр.3; 4 1) | | упр.1 3); 2 2) | | | patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability | | знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев, знакомство с мнениями иностранцев о России и русских людях, знакомство с такими понятиями и реалиями, как стереотип, the frontier, the old World, the New world. | | с.12-16 |
10 | Знаете ли вы...? Знакомство с прозвищами отдельных штатов Америки. | 1 | упр.1 1) | упр.1 2); 2 | упр.2; 3 1) | | чтение KN в начале слова, TH | | структура косвенного вопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please | знакомство с прозвищами некоторых штатов США, знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого вопроса), такими понятиями и реалиями, как cockney, package tour. | | с.20-21 |
11 | В гостях хорошо, а дома лучше! | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | упр.5 1) | | | | знакомство с высказываниями британских и американских подростков о том, где они хотели бы жить. | | с.22-23 |
12 | Ты хотел бы жить в этом месте? Почему? | 1 | | упр.1 1); 2; 3 | упр.1 2), 3) | упр.5 1) | | | (AB ex.7) | | | с.24-25 |
13 | Не могли бы вы мне сказать? Знакомство с формальными, неформальными и нейтральными стилями речи. | 1 | asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. | asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. | asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc. | | чтение SH, CH, TCH, TURE | | (AB ex.9) | знакомство с таким понятием, как формальный, неформальный и нейтральный стиль речи. | | с.26-27 |
14 | Что бы ты сказал в этих ситуациях? Развитие речевого умения. | 1 | Речевой материал предыдущих уроков; упр.1 1), 4) | Речевой материал предыдущих уроков; упр.1 2); 2; 3 1) | | | | | (AB ex.8) | | | с.28-29 |
15 | Что говорят эти люди в этих ситуациях? Косвенные вопросы. | 1 | развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for information | | Речевой материал предыдущих уроков; упр.1 3); 3 3) | | | | | Закрепление употребления формальной, неформальной и нейтральной речи. | | |
16 | Причинно - следственные связи. | 1 | | | выражения и союзы для описания причинно-следственных связей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why | | | | because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why | | | с.260-262 |
17 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | Речевой материал предыдущих уроков упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit1. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1. Listening Comprehension | Речевой материал предыдущих уроков упр.4. Speaking | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabular); 5. Cultural Awareness; 6. Writing; 8. Self-Assessment | | | | знакомство с системой национальных парков и некоторыми достопримечательностями США, знакомство с понятием «глобальное потепление». | лексический тест | с.31-37 |
18 | Контрольная работа №1. | |
19-20 | Проектная деятельность. "Самый лучший из всех миров" | 1 | Работа над проектами: «Лучший из существующих миров» «Добро пожаловать в Россию» «Азов – мой родной город» | | | | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | с.30-31 |
Цикл № 2. "Западная демократия. Демократична ли она? " (20 уроков) |
21 | Парламентская демократия - как она работает? | 1 | to represent,a representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, | to represent, a representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, упр.1; 2; 3 2) | упр.1; 3 1) | | чтение | to represent, a representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, | | | | с.40-41 |
22 | Политическое устройство Великобритании (работа со схемой). | 1 | упр.3 8) | to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician упр.3 7) | упр.3 4) | упр.3 5) (AB ex.1), | | to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician | упр.3 .6) (AB ex.2) | знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet,. | тест | с.42 |
23 | Какие функции выполняли монархия и Парламент в различные периоды истории ? | 1 | | информативное чтение: упр. 4 (Reader ex.1) | | | | | | | | с.43 |
24 | Сколько власти у президента? Работа со схемой (политическое устройство США) | 1 | упр.1; 2; 3 2) | an administration, to veto, the judicial branch, to declare, to pass over, unconstitutional, a secretary. | to propose, to dispose, extremes, to be separate from. упр.1; 3 1) | упр.3 5) (AB ex.1), 6) (AB ex.2) | чтение WR в начале слова | an administration, to veto, the judicial branch, to declare, to pass over, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from | упр.3 7) (AB ex.3); | знакомство с основами президентской республики, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Representatives, the Senate, Congress, , the Supreme Court, “checks and balances”. | тест | с.44 |
25 | Сравнение политических систем Британии и Америки | 1 | | 4 (Reader ex.1) | Формирование лексических навыков чтения и говорения | упр.3 7) (AB ex.3); | | | | | | с.45 |
26 | Что еще важно для настоящей демократии? | 1 | | | Обучение диалогической речи | | чтение GH | | | | | с.46-47 |
27 | К какой политической системе принадлежит Россия? Работа со схемой ( политическое устройство) | 1 | to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 8) | to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 3), 4) | to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic упр.1 1), 2), 5), 6), 7) | упр. 2 (AB ex.5); 3 | | to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic | | знакомство с политическим устройством Российской Федерации | тест | с.48 |
28 | Shall как модальный глагол. | 1 | | | | упр.3 1) | | | модальный глагол shall | | | с.259 |
29 | Информативное чтение с извлечением заданной информации. | 1 | | to reveal, to reduce, a commandment, an enemy, unalterable, equal, an agreement, by heart, order, hatred, xenophobia, slavery, war, peace, lie, mutual, a sheet, a cause , to excess упр.1 1), 2), 3), 6) | упр.1 4), 5), 6), | | | to reveal, to reduce, aunalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, hypocrisy, a sheet, a cause, to excess. | модальный глагол shall; | знакомит с одним из лучших образцов политической сатиры, отрывком из всемирно известной книги Джорджа Орвелла «Скотский хутор», впервые опубликованной в 1945 году | | с.50-51 |
30 | Субъекты Федерации. Что ты знаешь о них? | 1 | | | Обучение монологической и дивлогической речи | | чтение OA, OW, OU, OO | | | | | с.49 |
31 | Политик должен быть добрым? | 1 | | That’s just what I was thinking. I couldn’t agree more. That is not the way I see. Actually / in fact I think ... Yes, but we shouldn’t forget that ... Yes, there is a lot in what the expert says, but… упр.1 1), 2) упр.2 1) | упр.1 4) упр.2 2); 3 упр.5 2), 4) | | | | модальный глагол should (AB ex.6) | знакомство с идеями и книгой видного политика средневековья Никколо Макиавелли | | с.54-55 |
32 | Каким политиком был Папа Римский во время войны? Чтение с обсуждением | 1 | | Информативное чтение. | речевой материал предыдущих уроков | | | | | знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка. | | с.57 |
33 | Какие черты отрицательные , а какие положительные для политика? | 1 | | упр.2 1) | упр.2 2); 3 | (Reader ex.5) | чтение ORE, OOR | | | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | с.55-56 |
34 | Кто это придумал ? Аудирование со зрительной опорой. | 1 | asking if someone knows about sth ;saying that someone knows about sth; expressing admiration ; expressing surprise упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3) 4) упр.2 | asking if someone knows about sth ; saying that someone knows about sth ; expressing admiration; expressing surprise . | (AB ex.7) | | Know anything about..? Have you heard about…?; Yes, I do know about it. I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific. That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.) | | знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка. | | с.58-59 |
35 | Shall , Should как модальные глаголы. | 1 | | | | | | | модальный глагол should. | | | с.257-259 |
36 | Подготовка к контрольной работе № 1(аудирование, чтение,грамматика, лексика) | 1 | | речевой материал предыдущих уроков | речевой материал предыдущих уроков | | | | | знакомство с Конституцией Российской Федерации и с одним из основополагающих документов британского парламентаризма Великой Хартией | | с.64-65 |
37 | Контрольная работа № 2 (аудирование, чтение, грамматика) | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | | | Лекика всего раздела. | | знакомство с политической системой Новой Зеландии. | Контрольная работа. | |
38 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | | | | | | |
39 40 | Проектная деятельность «Ты – хороший законотворец ?» | 2 | Работа над проектами: «Я депутат» . «Идеальное государство, как я его себе представляю» | | | | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений. | с.62-63 |
Цикл 3. " Что особенного в юном поколении" (20 уроков) |
41 | Как подростки выражают свою индивидуальность | 1 | | improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellious, to reject, to try out, violent. | (для повторения) словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; упр.1 | | | | | знакомство с различными субкультурами | | с.70-71 |
42 | Характеристики различных музыкальных стилей | 1 | упр.3 1) | psychedelic, punk, Rastafarianism, reggae, rockability, rock’n’roll, soul music, Stocker Bram, techno. | Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash,Holly Buddy, hush puppies, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, nirvana, Pearl Jam, pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, | | чтение AIR, ARE, ERE | psychedelic punk, Rastafarianism, reggae, rockability, rock’n’roll, soul music, Stocker Bram, techno. | (AB ex.1,2) Словообразование: образование существительных и прилагательных от глаголов | знакомство с различными музыкальными направлениями; знакомство с понятиями alternative music, Woodstock; | | с.72 |
43 | Различные молодежные организации | 1 | biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, упр.2 | biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, | biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, | | | | | | | |
44 | Почему подростки выбирают какую-нибудь субкультуру? | 1 | subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.3 3) | subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.2 | subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; упр.1; 3 1), 2), 5), 6) | | | subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent; | | знакомство с информацией о молодежных музыкальных фестивалях, знакомство с такими понятиям и реалиями, как alternative music, Woodstock. | | c.74-76 |
45 | Словообразование : суффиксы существительных, прилагательных | 1 | | | словообразование - суффиксы существительных –ion, -ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; | | | | | | | |
46 | Что твои родители могут рассказать тебе о своей молодости? | 1 | | teddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill упр.1; 2 1), 2) | упр.3 3), 4); 5 | упр.2 3) упр.4 (AB ex.2) | | | | знакомство с отрывком из произведения Buddy’s Song современного английского автора Nigel Hinton, субкультурой Teddy Boys; | | с.78-79 |
47 | Настоящее неопределённое время. | | | | | | | | | | | |
48 | Обучение написанию письма: «За» и «против» какой-то субкультуры | 1 | | | | | | | | | | |
49 | Насколько подростки России похожи на подростков из других стран | 1 | | упр.1; 2 1) | конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия упр.3 2), 3), 5) | упр.3 4) (AB ex.6), 6) (AB ex.7) | | | конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as; (для повторения) сравнительные степени прилагательных | знакомство с информацией о молодежных организациях в России, знакомство с такими понятиями и реалиями, как Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia. | | с.82-83 |
50 | Движение скинхедов в России и движение скинхедов в Британии | 1 | | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | | | чтение ALL, ALT, ALK | | Предлог like и союз as | | | с.84-85 |
51 | В чём сходство и различие рейверов нашей страны и рейверов из других стран. | | | информативное чтение | | OW OU | | | | | | |
52 | Все ли молодые жестокие? | 1 | Речевой материал предыдущих уроков упр.2 1) | Речевой материал предыдущих уроков упр.2 1), 2) | Речевой материал предыдущих уроков . to approve of, gang; упр.1; 2 3) | | | | Вспомогательные глаголы без смысловых глаголов. | знакомство с понятиями «молодежная преступность» и vandalism | | с.86-87 |
53 | Я не думаю, что могу пойти с тобой. | 1 | | | saying you are unwilling to do something (I’d rather not, actually. I don’t really want to… Well, I think I’d prefer (not to) …; giving reasons . | | | | | знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа). | | с.90-91 |
54 | Как ситуация определяет язык, который мы используем | 1 | | | Диалогическая форма речи. Речевые функции a) saying you are unwilling to do something и б) giving reasons; | | | I’d rather not, actually; I don’t really want to ...; Well, I think I’d prefer to/prefer not to | | | | с.91-93 |
55 | Какие молодежные клубы часто посещаются в различных странах | | | Информативное чтение. | | | | | | | | |
56 | Обобщение: словообразование, like, as,степени сравнения прилагательных. | 1 | Материал всего цикла уроков. | Материал всего цикла уроков. | Материал всего цикла уроков. | | | | | сравнение жизни подростков в России и других странах | скрытый контроль уровня развития речевого умения. | с.251,266 |
57 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | упр.1. Listening Comprehension | упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 3. | упр.4. Speaking | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary); 5. Writing; 6. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment | | | | знакомство с влиянием африканской и азиатской культур на молодежную культуру разных стран. | | с.98-101 |
58 | Контрольная работа № 3 (аудирование, чтение ) | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | | | | | | Контрольная работа | 96-97 |
59 60 | Проектная деятельность «Твоя идея об идеальной субкультуре» Защита проектов. | 1
1 | Творческий проект: «Мое представление об идеальной субкультуре» «Эволюция молодежных субкультур» -
| | | | | скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | с.94-95 |
Цикл 4. Легко ли быть молодым ? (20 уроков) |
61 | Семантизация лексических единиц. | | | чтение новых лексических единиц | | | -ture -tion -ssion | aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view | | | | |
62 | Какое право –право для меня? | 1 | aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm | aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm упр.2 1), 4) | aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view упр.1; 2 2), 3) | упр.2 5) | | | | знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в Конвенции. | | с.104-105 |
63 | Что бы вы написали в комитет ООН по правам ребенка | 1 | | упр.3 1) | упр.3 2) | упр.4 1) (AB ex.2), | | | | | | с.106-107 |
64 | Знаешь ли ты организации, которые помогают защищать права детей во всем мире | 1 | | упр.4 2) (Reader ex.1); | | (AB ex.3) | | | | | | с.107 |
65 | В каком возрасте ты это можешь? | 1 | | упр.1 1), 2), 3), 5) | упр.1 2), 4), 5) | | | age limits, consent; | структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit | знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН по правам детей. | | с.108-110 |
66 | Что делают твои родители ,чтоб запретить тебе делать что-то | 1 | упр.2 | упр.1 6) (Reader ex.2) | | упр.4 (AB ex.4) | | | | | | с.111 |
67 | Обучение письму; глаголы разрешения и запрета. | 1 | | | | | | | структура сложного дополнения) с глаголами let, make, allow, forbid, permit | | | с.259 |
68 | Что особенного в возрастных ограничениях в США | 1 | | упр.5 (Reader ex.3) | | | | | | | | |
69 | Предлоги. | 1 | | | | | | | | | структура сложного дополнения | |
70 | Молодые люди- старые проблемы? | 1 | упр.2 1) | упр.1 упр.3 1), 2), 3) | упр.1 2); 2 2) | упр.2 1) | | addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence | | знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка. | | с.112-115 |
71 | Пойти на свидание или подождать? | 1 | упр.1 3) | упр.1 | упр.1 1) | | | date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady | | знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. | | с.116-117 |
72 | Ты знаешь , кто тебе идеально подходит для свидания? | 1 | упр.3 4) | упр.2 1); 3 1), 2) | упр.2 2); 3 1), 3) | упр.2 1) | | | | | | с.118-119 |
73 | Как ты можешь заставить его или ее замечать тебя? | 1 | | упр.5 (Reader ex.6) | | | i,y i+nd i+gh i+ld | | | | | с.120-121 |
74 | Юношеские годы – приносят ли они удачу? | 1 | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) | упр.1 8), 9) | упр.2 7) (AB ex.8) | | | | знакомство с мнениями зарубежных подростков о проблемах молодежи. | | с.122-123 |
75 | На что жалуетесь? | 1 | упр.1 1); 2 | упр.1; 4 | упр.3 | упр.7 2) (AB ex.10 1), 2)) | | I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard.. There is too much to complain about.. I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… there’s too much to complain about… That’s really unfair. That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it. | | знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого выражения недовольства и жалобы). | | с.128-129 |
76 | Что значит быть подростком для тебя? | 1 | упр.6 2); 7 1) a) | упр.6; 7 1) a) | упр.5 2); 6 1) | упр.9 (AB ex.10 3)) | | | | | | |
77 | Подготовка к контрольной работе (говорение,письмо , социокультурные знания,). | 1 | упр.1. Listening Comprehension | упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 4 | упр.3. Speaking | упр.4. Cultural Awareness; ); 6. Writing; 8. Self-Assessment | | | | | | с.137-139 |
78 | Контрольная работа № 4. | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | | | Лексика всего раздела. | | | | |
79-80 | Проектная деятельность :ролевая игра «Суд подростков : виновен или нет?» | 2 | | | | | | | | знакомство с организацией самоуправления в школах стран изучаемого языка. | | с.134-135 |
Цикл 5. «Хороша ли система социального обеспечения?» (18 уроков) |
81 | Система социальной защиты | 1 | упр.1 1); 2 2) | упр.1 1); 2 1), | упр.1 3); 2 1) | упр.1 2) (AB ex.1) | | allowance, available, benefit, contribution, employer, employee, fee, income, invalidity, insurance, maternity, mobility, welfare, welfare state, provide for/with, retirement, to full, long-term / short term, security to be entitled to, to claim, the elderly, the disabled, the widowed, the retired, the sick, the unemployed, contributory, expenditure, the self-employed, tax; | числительные Numerals, per cent | знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США. | | |
82 | Субстантивированное прилагательное. Настоящее простое время. | 1 | | | | | | | субстантивированные прилагательные the + Adjective (the widowed, the retired etc.); | | | |
83 | Система социального обеспечения в Британии. Категории граждан. Социальные пособия | 1 | | упр.2 3) (Reader ex.1 1), 2), 3), 4), 5)) | упр.2 3) (Reader ex.1 4), 6), 7)) | | | | | | | |
84 | Информативное чтение. Дневник Эдриана Мола. | 1 | | упр.1 1), 2), 3) упр.2 1), 2) | | | | | | знакомство с отрывком из книги английской писательницы С. Таунсенд The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13 3/4. | | |
85 | Система социального обеспечения в России. Категории граждан. Социальные пособия | 1 | упр.3 2) | упр.3 1); 4 | упр.3 1); 4 | | | | | | | |
86 | Система социального обеспечения в США. Льготы | 1 | | упр.3 (Reader ex.2 1), 2)) | | | | | | | | |
87 | Платная медицина (за и против) | 1 | | упр.1; 2 | упр.3; 4; 5 | упр.7 (AB ex.3); | | shortage of , an exception , to be on a salary, high/low cost, (private) sector, free of charge, GDP, Medicare, Medicaid, a catastrophe, private insurance-based system, state-funded, technique, technology, index, indicator, infant, mortality, immunization, respiratory, inefficient, infectious, (un)weighted, | союзы и предлоги despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of | знакомство с некоторыми фактами, касающимися системы медицинского обслуживания Великобритании, США и России. | | |
88 | Медицина в России»(+,-) | 1 | | упр.3 1) | упр.6 | | | | | | | |
89 | Как живут старики | 1 | | упр.1 2); 3 1) | упр.1 1), 3); 3 2) | упр.5 | | | косвенные вопросы - Reported Questions (I wonder if…) | знакомство с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов войны в Германии и России | | |
90 | Где живет твоя бабушка? | 1 | упр.1 1) | упр.1 1), 2), 3), 5) | упр.1 4) | упр.1 6) | | | | знакомство с некоторыми особенностями взаимоотношений в британских семьях. | | |
91 | Ветераны. Пожилые люди в России. | 1 | | упр.3 (Reader ex.4) упр.2 2) | упр.2 1), 3) | | | | | | | |
92 | Кто получает выгоду от социальных выплат? | 1 | упр.1 1) | упр.1 | упр.1 2) | | | | | знакомство с мнениями людей о правомерности существования государства всеобщего благосостояния. | | |
93 | Безработица. Проблемы. Решения | 1 | | | упр.2 2), 3); 3; 4 | | | | | | | |
94 | Дискуссия на тему Социальная защита человека | | | (AB ex.6) | | | | | | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | |
95 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | упр.1. Listening Comprehension | упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 5. | упр.4. Speaking | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary); 5. Writing; 6. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment | | | | знакомство с некоторыми фактами об источниках пожертвований в США, о некоторых обстоятельствах жизни безработных из статьи из Newsweek. | | |
96 | Контрольная работа №5. | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | | | Лексика всего раздела. | | | | |
97 | Проектная деятельность «Государство с идеальной системой социального обеспечения» | 1 | Project: An Ideal welfare State | | | | | скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | |
98 | Защита проектной работы | 1 | | | Лексика всего раздела. | | | скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | |
Цикл 6. "Что помогает тебе наслаждаться?" (18 часов) |
99 | Что ты знаешь о кинематографе? | 1 | a director, a genre, a melodrama, to shoot упр.1 2) | a director, a genre, a melodrama, to shoot упр.2 3), 4), 5) | упр.1 1); 2 1) | упр.2 2), 5) | | | придаточ-ные определительные – Relative Clause (повторе-ние) | «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру»; «Досуг и увлечения»; знакомство с фактами из истории возникновения кинематографа в России и за рубежом, Голливуда, с информацией о некоторых известных актерах, режиссерах и продюсерах. | фронталь-ный опрос | |
100 | Какие фильмы тебе нравятся больше всего? | 1 | an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally, an adaptation of a novel; упр.2 1) | | упр.1 1); 2 4) | (AB ex.5) | | an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally, an adaptation of a novel; | наречия меры и степени – Adjective Modifires | «Досуг и увлечения»; знакомство с различными жанрами кино, с обзорами фильмов в американском журнале Entertainment. | | |
101 | Виды вопросительных предложений. | 1 | | | | | | | вопроси-тельные предло-жения. | | | |
102 | Кино в нашей жизни. | 1 | | an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally, an adaptation of a novel; упр.2 1), 2), 3) | | упр.2 3) | | | наречия меры и степени – Adjective Modifires | | | |
103 | Мой последний поход в театр | 1 | dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy, a decoration, a stage, unroofed, a backstage, to announce; упр.2 1) | упр.2 1), 2), 5) | упр.1 2), 3), 4) | упр.1 1); 2 3), 4) | | dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy, a decoration, a stage, unroofed, a backstage, to announce; | эмфатические предложе-ния – Emphatic Structures; восклицательные предложения – Exclamatory Sentences | знакомство с некоторыми фактами из истории возникновения театрального искусства в Англии и России, с информацией о некоторых известных театральных актерах, популярных мюзиклах | | |
104 | Роли, за которые стоит умереть. | 1 | | exhausting, cruel, innocence, mature, tragic упр.1; 2; 3; 4 | | | | | | знакомство с информацией о некоторых известных американских актерах. | | |
105 | Герундий в английском языке. | 1 | | | | | | | Герундий | | | |
106 | Влияние агрессии на экране на молодёжь. | 1 | to cool off, a scene, nudity, rate, objectionable упр.2 1) | Речевой материал предыдущих уроков; to cool off, a scene, nudity, rate, objectionable | упр.1 1) (Reader ex.5), 2); 2 1), 2); 3 1), 2) | упр.2 2) | | to cool off, a scene, nudity, rate, objectionable | | знакомство с американской системой классификации фильмов | | |
107 | Что ты думаешь на счёт…? | 1 | Речевой материал предыдущих уроков; упр.1 1); 2 1), 2), 3), 4), | упр.1; 2 2), 3), 4) | упр.2 5), 7) | | | asking how someone feels after sth happens (What did you feel about …? What about that ..? Did you find … exciting?), expressing likes (I’m very keen on … I’m crazy about … I have a particular fondness for …); expressing dislikes (I’ve never liked … I can’t stand … I must say I’m not fond of | | знакомство с информацией о фильме Джеймса Камерона «Титаник». | | |
108 | Наречия меры и степени с прилагательными. | 1 | | | | | | | наречия меры и степени – Adjective Modifires | | | |
109 | Я хочу стать критиком. | 1 | | | | упр. 6. Cultural Awareness | | | | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | |
110 | Информативное чтение. "Типичная история любви". | 1 | Речевой материал предыдущих уроков | упр.2. Reading Comprehension | | | | | | знакомство с информацией пьесе К. Лукаса Prelude to a Kiss. | | |
111 | Закрепление лексики по теме. | 1 | упр.1. Listening Comprehension | | | | | 7. New words and expressions from Unit 6. | | 6. Cultural Awareness | | |
112 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | упр.4. | | | | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary | | | |
113 | Контрольная работа № 3. | 1 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков |
114 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | | | | | | |
115 116 | Проектная деятельность. | 2 | Project 1. Rating System in Russia. Project 2. A Theatre Critic. Project 3. Making a Remake. |
Цикл 7. "Изобретения, которые потрясли мир".(17 часов) |
117 | Ты используешь современные изобретения в повседневной жизни? | | упр.1 1) | упр.1 1); 2 1), 2) | упр.1 2); 2 1), 2), 3) | | | a gadget, a videophone, cordless, a talking alarm clock, a sewing machine, a solar powered calculator, a TV remote-control unit, a mower, to defrost, to reheat, to do embroidery and appliqué, to do calculations, portable | | знакомство с некоторыми достижениями науки, которые используются в повседневной жизни | | |
118 | Эта вещь тебе нужна! | | упр.1 3), 4) | упр.1 1), 2); 2 1), 2) | упр.1 5); 2 3) | упр.7 | | to operate, a waste of time, to brighten, automatic, compact, essential, built-in-flash, film loading, film advance, to assemble, safe, luxury | | знакомство с рекламой на предметы повседневного спроса. | | |
119 | Видо-временные формы глаголов в страдательном залоге. | | | | | | | | стр.266 | | | |
120 | Трудно представить, что это изобретение. | | | упр.1; 2 1), 2) | упр.1; 2 4) | упр.4 1) (AB ex.6) | | ballpoint pen, photocopier, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital (stereo sound system), commonplace, to patent, to perfect, (car) assembly line, laser, (electric / solar) cell, telegraph, dynamite, instant (coffee), helicopter, tyre, telescope, canned / frozen (food), steam engine, match, to pioneer, artificial, typewriter, (Lego) bricks, diesel, manufacturer, to break through, to conquer, | Past Perfect Passive (had been + Participle II); (для повторения) Present Perfect Passive, Simple past Passive | знакомство с информацией о некоторых выдающихся изобретениях и изобретателях. | | |
121 | Информативное чтение. "Русские изобретатели". | | | упр.6 (Reader ex.3) | | | | | Past Perfect Passive (had been + Participle II); (для повторения) Present Perfect Passive, Simple past Passive | знакомство с информацией о некоторых выдающихся изобретениях и изобретателях | | |
122 | Восклицательные предложения. Эмфатические предложения. | | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | | | | | стр.276, 277 | | | |
123 | Ты знаешь как организовать домашнее хозяйство? | | | упр.1 упр.3; 4; 5; 6 | упр.9; 10 | | | | a (gas) stove, baking powder, gasoline, a phonograph, a weighing machine | знакомство с особенностями ведения хозяйства и использования бытовой техники в американских семьях в 20-30е годы прошлого столетия. | | |
124 | Хай-тек технологии в жизни. За и против. | | упр.2 1), 3) | упр.2 1), 2), 3) | упр.1; 2 4) | упр.1 1) | | Речевой материал предыдущих уроков; invaluable, junk, to store | | знакомство с мнениями людей о высоких технологиях. | | |
125 | Ты уверен, что умеешь этим пользоваться? | | упр.1 2) | упр.1 1), 2), 3), 4), 6) | упр.1 6) | речевые функции: asking about preferences (Do you like … better? What do you say? Which seems better / the best?); warning someone (In no circumstances you should (not) … Whatever you do, don’t …) | | | Речевой материал предыдущих уроков | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | |
126 | Выражение согласия и несогласия в английском языке. | | упр.1 7); 2 2) | упр.1 7); 2 1) | речевые функции: asking about preferences (Do you like … better? What do you say? Which seems better / the best?); warning someone (In no circumstances you should (not) … Whatever you do, don’t …) | | | | Речевой материал предыдущих уроков | факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | | |
127 | Словообразование. Суффиксы. Приставки. | | | | | | | | Суффиксы и приставки существительных и глаголов | | | |
128 | Закрепление грамматики. | | | упр.3 (Reader ex.6) | упр.1 7); 2 2) | | | | упр.3. Use of English (Grammar / Vocabulary | | | |
129 | Аудирование. «Как работает факс?» | | упр.1. Listening Comprehension | | | | | Речевой материал предыдущих уроков | | | | |
130 | Повторение изученного материала по теме Изобретения, которые потрясли мир | | | Reading Comprehension; 7. New words and expressions from Unit 7. | упр.4. Speaking | Writing; 6. Cultural Awareness; 8. Self-Assessment | | | | | | |
131 | Контрольная работа № 7 | | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков |
132 | Проектная деятельность Что бы ты хотел изобрести? | | Project: What Would You Like to Invent? |
133 |