№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо) | Вид контроля | ПЛАН | ФАКТ |
Лексика | Грамматика | | |
МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? | | |
КТО ЭТО?- 8 часов. | | |
1-2 | Черты характера | 2 | Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache | Классификация имен прилагательных | Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; контроль диалогической речи | | |
3-4 | Внешность | 2 | Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, groBe (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent | | Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; диалогической речи | | |
5-6 | Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии | 2 | Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die übereinstimmung, die Unabhüngigkeit | | Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию | Поисковое чтение, произносительные графики | | |
7-8 | Как вы представляете себе свое будущее? | 2 | Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die übereinstimmung, die Unabhüngigkeit | | Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников | Беседа, подготовка к защите проекта | | |
| ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ – 14 часов. | | |
9-10 | Проблема конфликтов между взрослыми и людьми актуальна | 2 | Die Generation, Probleme lӧsen, verbieten, Verstӓndnis haben, weggehen, Kontakte verbessen, wie ein Kind umgehen, verbunden sein, offen reden | | Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме | Словарный диктант. Подготовка к дискуссии по теме урока. | | |
11-12 | Отношения Франциски с родителями | 2 | Eifersüchtig, Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, undeliebt sein, der Standpunkt | Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein | Знать образование и употребление сослагательного наклонения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера | Контроль навыков аудирования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений | | |
13-14 | Какими должны быть родители | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich agressiv verhalten | | Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока | Контроль орфографических навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения | | |
15-16 | Конфликты и проблемы с моими родителями | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich agressiv verhalten | | Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей», рассказывать о своих проблемах о семье | Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения рассказывать о своих проблемах с родителями, взрослыми | | |
17-18 | Место жительства – современная проблема молодежи | 2 | Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussuchen, vorziehen | | Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам | Оценка/анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения | | |
19-20 | Дани и его семья | 2 | Auseinander brechen, widerspiegeln, das Miliue, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen | | Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию | Контроль техники чтения, перевода, умения анализировать текст | | |
21-22 | Контрольная работа № 1 | 2 | | | | Контроль ЗУН | | |
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ – 8 часов. | | |
23-24 | Симптомы первой любви | 2 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant | | Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания | | |
25-26 | История любви Клары и Роберта Шумана | 2 | Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant | | Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды | Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока | | |
27-28-29-30 | Франциска и её первая любовь | 4 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinning, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | Порядок слов в придаточных предложениях | Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | | |
СЕМЬЯ – 10 часов. | | |
31-32 | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitӓt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | | Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи | Навыки в устной речи - рассказ | | |
33-34-35-36 | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами | 4 | Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen | Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов | Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом: уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку идеальным взаимоотношениям между братьями и сестрами | | |
37-38 | Что важнее: Семья или карьера | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitӓt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als | Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни | Контроль монологического высказывания | | |
39-40 | Контрольная работа № 2 | 2 | | | | Контроль ЗУН | | |
II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? | | |
НАЦИЯ – 12 часов. | | |
41-42 | Различные нации и их типичные характеристики | 2 | Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, gebuldig, flexible, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь семантизировать лексику по контексту. Знать степени сравнения имен прилагательных | Контроль лексических, грамматических навыков | | |
43-44 | Что типично для немцев? | 2 | Der Gesprӓchsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalitӓt, die Seriositӓt, der Umgangston, die Unflexibilitӓt, die Zuverlӓssigkeit | Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении | Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени | Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи | | |
45-46 | Что типично для русских? | 2 | | Инфинитив с частицей zu | Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач – выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев, сопоставления их с русскими национальными особенностями; употреблять инфинитив с частицей zu | Контроль лексических и грамматических навыков в устной, письменной речи | | |
47-48 | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран | 2 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionioren, genieBen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen | Инфинитивный оборот с ohne … zu | Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne … zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Контроль вопросно-ответной формы работы | | |
49-50 | Выдающиеся деятели России | 2 | | | Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Ответы на вопросы к тексту. пересказ | | |
51-52 | Что в вас типично немецкого/русского? | 2 | Gebuldig, gemütlich, humorvoll, korrekt, künstlich, ӧffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall. Einen groBen Wert legen | | Понимать речь одноклассников при защите проекта | Защита проекта | | |
| ИНОСТРАНЦЫ – 14 часов. | | |
53-54 | Кто для вас иностранец? | 2 | Der Auslӓnder, die Auslӓnderin, der Einheimische,der Aussiedler, der Asyibewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevӧlkerung | Имена существительные - географические названия; словообразование | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение . понимать речь одноклассников и учителя | Контроль коммуникативных умений и речевых навыков; монолог ,диалог | | |
55-56 | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке | 2 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieBen, imponieren,sich verlassen, zurechtkommen | Формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt | Рассказ о людях и событиях | | |
57-58 | Две Родины - возможно ли это? | 2 | Der Auslӓnder, die Auslӓnderin, der Einheimische,der Aussiedler, der Asyibewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevӧlkerung | | Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока | Составить рассказ ( Что я понимаю под словом Родина?) | | |
59-60-61-62 | Дети от смешанных браков | 4 | Das Mischlingskind, rauf, einsam, farbig, fremd, furchtbar,schick, stressing, unerreichbar | | Читать текс с полным пониманием содержания, делая обобщение, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | Контроль техники чтения и перевода: умение читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | | |
63-64 | Мы иностранцы повсюду | 2 | | | Уметь рассказать своё мнение (Что такое Родина?). Понимать на слух высказывание других людей по этой теме | Защита проекта | | |
65-66 | Контрольная работа № 3 | 2 | | | | Контроль ЗУН | | |
ЭКОЛОГИЯ – 14 часов. | | |
67-68 | Что такое природа? | 2 | Die Naturverschmitzung, die Umweitverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutztsein | Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом | Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать своё отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами | Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать своё мнение к проблемам охраны окружающей среды | | |
69-70-71-72 | Проблемы окружающей среды | 4 | Tiere und Pflanzzen schützen, das Umweit verӓndern, natürliche Landschaften zerstӧren | Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом bass; инфинитив с частицей zu | Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу | Грамматические задания. Диалог по теме урока | | |
73-74 | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | 2 | Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tüte, das Ozonloch, das Hauptumweltproblem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen,dahinterstecken | | Понимать на слух текс полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст | Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты).Пересказ текста | | |
75-76 | У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу. | 1 | | | Знать лексику по теме урока. Уметь высказать своё мнение по этой теме | | | |
77-78 | Пейзажи мечты | 2 | Riesig, umweltgreundlich, unterirdisch,vernünftig | | Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды | Монологические высказывание | | |
79-80 | Итоговая контрольная работа № 4 | 2 | | | | Контроль ЗУН | | |