Дата | Тематическая неделя | Тема педагогического мероприятия | Задачи | Методическое обеспечение |
Сентябрь 1 неделя | «День знаний. Наш любимый детский сад» | «Мой любимый детский сад» | 1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. 2.Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. 3.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | Иллюстрации о детском саде, фотографии детского сада, символика детского сада, альбом с летописью детского сада, школьные принадлежности. |
2 неделя | « Дорожная азбука» | « Азбука дорожного движения» | 1.Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей, о правилах безопасного поведения на улице , умение видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 2.Развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения. 3.Воспитывать чувство самосохранения и осторожность на дороге | Игрушки и плакаты, изображающие городской и специальный транспорт, комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика, презентация « Безопасность детей на дороге», материал наглядной агитации «Переходим через улицу». |
3 неделя | « Овощи и фрукты» | « В гости к бабушке Арине» | 1.Расширить представления детей о труде на полях/садах/ осенью, Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты». 2.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям. Активизировать словарь по лексической теме « Овощи и фрукты» . 3.Воспитывать потребность в труде при уходе за плодово-ягодными растениями. | Предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, атрибуты сказки. |
4 неделя | « День воспитателя. Кем быть?» | « Все работы хороши - выбирай на вкус!» | 1.Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. 2. Развивать речь, внимание. 3.Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
| Картинный материал о профессиях дошкольных работников, кроссворд, фотографии из жизни детского сада. |
Октябрь 1 неделя | « Неделя доброты. День пожилого человека» | « День добра» | 1.Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке; Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; 2.Создание праздничного настроения, развитие быстроты, внимания, ловкости, воображения в игровой форме, совершенствование координации движений; 3. Воспитание доброжелательности. | Картинный материал о добрых поступках, поезд из картона, книги о добре и пожилых людях, семейные альбомы с бабушками и дедушками геометрические фигуры разных цветов, листы с заданием, пары рукавичек по количеству детей, следы, большой платок, солнышки. |
2 неделя | « Всемирный день животных (Ребятам о зверятах) | « Эти удивительные животные» | 1.Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.. 2.Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ,развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. 3.Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. | Картинный материал о животных, фотоальбом, коллекции животных, макет « Животные нашего региона» |
3 неделя | « Неделя сияния России (Дни Духовности) | «Россия- Родина моя» | 1.Закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике. Познакомить с картой России; учить находить на карте страну и ее столицу. 2. Развивать словарный запас. 3. Воспитывать патриотические чувства . | Глобус, карта, изображение герба и флага России, аудиозаписи, альбомы по художественному, изобразительном, литературному творчеству, , репродукции картин, известных художников, портреты композиторов, писателей. |
4 неделя | « Осень разноцветная» | « Золотая осень» | 1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2.Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. 3.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. | Иллюстрации , сюжетные картинки, ларчик с овощами и фруктами, мячик; магнитофон, аудиозапись, репродукции картин известных художников. |
5 неделя | « Посуда. Продукты питания» | « Посуда» | 1.Закрепить познания детей о посуде. Формировать у детей способность к классификации посуды в зависимости от назначения и использования 2.Развивать память, внимание, мелкую моторику. 3.Прививать навыки здорового питания у воспитанников/ | Предметные и сюжетные картинки, игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского. |
Ноябрь 1 неделя | « Транспорт» | « Виды транспорта» | 1.Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. 2.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. 3. Воспитывать уважение к профессии водителя. | Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи. Презентация «Виды транспорта». |
2 неделя | « Поздняя осень» | « Путешествие в музей природы Осень» | 1.Формировать представления о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; 2.Развивать основные мыслительные операции; речь, внимание, память; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Иллюстрации картины « Поздняя осень», листья разных деревьев, сюжетные картинки. |
3 неделя | « Неделя мультфильмов» | « Путешествие в страну Сказок» | 1.Продолжать учить детей определять характер сказочного героя. Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, память, активизировать словарь. 2.Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться между собою. Доставить детям радость от встречи со сказочными героями. 3.Воспитывать любовь к сказкам. | Картина с нарисованными элементами из сказок, цветок с разноцветными лепестками ,волшебная палочка, колпачок, ;игрушки(лиса, заяц, Колобок),магнитофон, кассета с релаксирующей музыкой. |
4 неделя | « Ты одна у меня на свете - день Матери» | « День Матери» | 1.Познакомить с календарным днем. Передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре русского народа, о ее значимости для любого живого существа на Земле. 2.Развивать любознательность, умение мыслить и рассуждать, фантазию. Формирование связной речи в беседе (диалогическая, монологическая). 3.Воспитывать чувство любви к Матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись). | Иллюстрации с изображением женских профессий, фотоальбомы, картинки |
Декабрь 1 неделя | « Зима. Зимующие птицы. Хвойные деревья» | « Царица зима» | 1.Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах. 2. Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; 3.Воспитывать культуру ведения диалога. | Дидактическая игра «Дополни картинку», дидактическая игра «Кому что нужно?», картины, иллюстрации с изображением зимы, зимующих птиц, хвойных деревьев. |
2 неделя | « Дикие животные. Животные Севера и их детеныши» | «Животные Севера» | 1.Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются. 2.Развивать познавательный интерес, мышление, речь. 3.Прививать любовь к животным и их детенышам. | иллюстрации с изображением животных Севера и их животных. |
3 неделя | «Одежда» | « Одежда в нашей жизни» | 1.Обучение правильному называнию основных деталей одежды. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием “одежда”. 2.Воспитывать умение и желание беречь свою одежду. | атрибуты одежды, наборы картинок с изображением предметов одежды, картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д., муляжи |
4 неделя | « В гости к новогодней елке - Новый год» | « Новый год у ворот!» | 1.Формировать интерес воспитанников к традициям по обычаю празднования Нового года. 2. Развивать потребность в сохранении и передачи традиций 3.Воспитывать культуру празднования новогодних праздников. | картинки с изображением новогоднего праздника. |
Январь 1 неделя | « Выходные» | - | - | - |
2 неделя | « Каникулы» | « Здоровый образ жизни» | 1.Познакомить с понятием здорового образа жизни; Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, 2.Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, 3.Воспитывать потребность к активным видам отдыха. | плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины, плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок; детский столик, игрушечная посуда, мяч. |
3 неделя | « Неделя вежливости- Всемирный день « Спасибо» | « Лабиринт вежливости» | 1.Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; 2. Развитие связной речи, работать над выразительностью речи; 3.Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. | Набор сюжетных картинок, д\и « Этикет вежливости», энциклопедия « все о вежливости». |
4 неделя | « Зимние забавы. Зимние виды спорта» | « Зима. Зимние забавы» | 1.Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; учить составлять предложения по сюжетной картинке; 2.Развивать речь, память, внимание, мышление; развивать мышцы артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук, учить координировать речь с движением. 3.Воспитывать ценностные отношения к здоровому образу жизни.
| предметная картинка «Снеговик», раздаточный материал – снежинки на зимнюю тематику, иллюстрации с изображением зимних игр, картины. |
Февраль 1 неделя | «Дом. Мебель» | « Поможем малышам» | 1.Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб. Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты», обогащать речь словами, характеризующими свойства и качества предметов. 2.Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие 3.Воспитывать у детей бережное отношение к мебели. | план-схема кукольного домика, схема «Придумай загадку», этапы изготовления мебели, ,набор материалов (песок, дерево, железо, стекло, пластмасса, ткань, поролон, бумага, глина и т.д.), набор инструментов, макеты мебели из бумаги, предметные картинки с изображением мебели. |
2 неделя | « Моя любимая игрушка» | « Есть игрушки у меня» | 1.Расширить знание детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; 2.Развивать речь через художественное слово, память, внимание. 3.Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам. | Деревянные игрушки (матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов.) |
3 неделя | «Для чего нужны инструменты» | « Рабочие инструменты» | 1.Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; 2.Развивать познавательный интерес у воспитанников к инструментам. 3.Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Воспитывать потребность к труду через использование различных инструментов в своей деятельности. | картинки, изображающие различные инструменты, муляжи инструментов. |
4 неделя | « Неделя мужества. Мужские профессии» | « Наша армия» | 1.Продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время; 2.Развивать наблюдательность, познавательную активность воспитанников через приобщение к литературному наследию о полководцах и мужских профессиях. 3.Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. | репродукции картин о ВОВ, иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев.
|
Март 1 неделя | «Масленичная неделя. Все обо всем» | « Широкая масленица» | 1.Познакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, действий, игр 2.Развивать познавательный интерес, речевую активность, культуру общения, ведения беседы. Обогащать лексический запас: названия масленичных дней недели, тёща, золовка, кафтан, кочерга. 3.Воспитывать устойчивый интерес к народным традициям, нравственно-патриотические позиции. | иллюстрации с изображением сцен празднования Масленицы: гуляния, ярмарка, сжигание чучела, взятие снежного городка, катание на лошадях и т.п.. |
2 неделя | «Весенний перезвон – международный женский день. Женские профессии» | «Международный женский день» | 1.Формировать элементарные представления о Международном женском дне и женских профессиях. Учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта. 2. Развивать потребность уважать женщин, ценить их труд. 3. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам.; желание помогать им. | набор сюжетных картинок; стихи о маме, бабушке. |
3 неделя | «Весна пришла» | « Весна, весна на улице» | 1.Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных. 2. Развивать наглядные представления детей о весне, ее признаках. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. 3.Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства. | Сюжетные картинки с изображением весны, жизни диких животных весной, стихи о весне, картина « Весна пришла». |
4 неделя | «Дом, семья» | « Моя семья и родственники» | 1.Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. 2.Развивать гендерную принадлежность воспитанников. 3.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. | Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения. дидактические игры «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; стихи о семье, доме. |
5 неделя | «Неделя книги» | « Путешествие в страну «Читалия» | 1.Познакомить детей с библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, раздел книг), рассказать о том, какой была книга в древности. 2.Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, любознательность. | Детские книги |
Апрель 1 неделя | Каникулы (День Здоровья) | «Где прячется здоровье?» | 1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2.Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний . 3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, аудиозапись, магнитофон, набор иллюстраций. Стихи о ЗОЖ. |
2 неделя | «Неделя космоса» | « Этот удивительный космос» | 1.Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить с Солнцем, как раскаленным космическим объектом, строением Солнечной системы из планет( их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). 2.Развивать фантазию, любознательность, стимулировать образное мышление, творческое воображение. 3.Воспитывать интерес к космосу, к профессии космонавта. | Картины « Солнечная система», иллюстрации, портреты К.Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю.А.Гагарина, детские рисунки, фотографии земли из космоса, модель Солнечной системы, глобус, стихи о космосе. |
3 неделя | «Русские обычаи, традиции, народные праздники» | « Светлый праздник вечной жизни» | 1.Познакомить детей с праздником Пасха. Приобщить детей к христианской культуре посредством музыки, литературы, произведений художников на библейскую тему, донести до них нравственные нормы, оформленные в заповедях Христа. 2.Пробудить эмоциональную отзывчивость. Создать условия для реализации творческой деятельности. Развивать воображение, мелкую моторику средствами искусства. 3. Воспитывать потребность культурного обогащения детей через знакомство с народными обычаями и традициями | изображение храма, икона Богоматери с зажженной лампадкой, выставка пасхальных открыток, ветки вербы, расписные пасхальные яйца, куличи, аудиозаписи, стихи . |
4 неделя | «День города. День рождения детского сада» | « В этом городе я родился» | 1.Формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине, улицам, жилым домам. Познакомить с историей возникновения родного города, его улиц. Закрепить знание домашнего адреса. 2. Развивать потребность в познании своего города. 3. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Альбом с изображением достопримечательностей г. Саянска, фотографии улиц города, мяч, кукла, стихи о Саянске, карта Иркутской области, мультимедийное оборудование. |
Май 1 неделя | «Неделя труда. Животные жарких стран » | « Животные жарких стран» | 1.Уточнить у детей названия животных жарких стран и их детенышей; учить образовывать названия детенышей животных 2.Развитие внимания, памяти, мышления. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным, труду взрослых. | предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушки - слоны, глобус, мягкая игрушка- обезьяна, картина с изображением джунглей, макет джунглей, энциклопедии, фотоальбомы, стихи. |
2 неделя | «О подвигах. О славе » | « Что такое героизм?» | 1.Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 2.Развивать активную гражданскую позицию и чувство патриотизма у дошкольников. 3. Воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. | фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников: а) Ополченцам на улице Народного Ополчения; б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева; в) Г.К. Жукову на проспекте Маршала Жукова. Стихи о войне, выставка детских книг. |
3 неделя | «Перелетные птицы» | « Перелетные птицы» | 1.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. . Развивать связную речь, творческие способности и мышление детей. 3. Воспитывать в детях сопереживание, отзывчивость, доброту к перелетным птицам. | Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, фотоальбомы, стихи о перелетных птицах. |
4 неделя | « Итоговое мероприятие по теме: «Весна» | « Весна. Изменения в природе» | 1.Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме «Весна». 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
| видеомагнитофон, видеокассета «Времена года», «портреты» весенних месяцев; картинки с изображением весенних цветов, животных, птиц, игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка. |
5 неделя | « Нам на улице не страшно» | «"Что нам делать и как нам быть, как Петрушку через дорогу в театр проводить?" | 1.Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение « островка безопасности». Закрепить знания о сигналах светофора, обратить внимание на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги. 2.Развивать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 3. Воспитывать правильные действия в сложившейся ситуации на дороге, на улице. | комплект дорожных знаков, светофор, кукла-Петрушка, стихи, загадки о дорожных знаках, фотоальбомы. |