СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно – тематическое планирование по учебному предмету «Биология» для ПТО (116 часов)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено  на основании программы : Учебная программы по учебному предмету «Биология» для X-XI классов  учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. класс (базовый уровень), 2017.

 

Просмотр содержимого документа
«planirovanie po biologii 10-11 klass»

№ п/п

учебных

занятий

Наименование разделов, наименование тем по учебной программе, наименование тем отдельных учебных занятий

Кол-во учебных

часов

Тип учебного

занятия

Учебно-методические материалы, средства обучения

Домашнее задание

Примечание



I полугодие


50





1-1

1.Введение.

Разнообразие живых организмов на Земле.

Общие свойства живых организмов

1

Изучение и первичное закрепление знаний


Биология: учебное пособие для 10 класса; под редакцией Л.Д.Лисова. Мн.: Народная асвета».2014

c. 5-7


2 . Химические компоненты живых организмов 10

1-2

Содержание химических элементов в организме.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица химических элементов

§1


1-3

Неорганические вещества клетки. Вода. Минеральные соли и кислоты.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица химических элементов

§2,стр. 11-17



1-4

Белки. Аминокислоты. Структура белков.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Табл. « Строение аминокислот» Табл. «Уровни организации белков»

§3


1-5

Белки. Многообразие и свойства белков. Функции белков.

Лабораторная работа №1 «Выявление активности каталазы»

1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Табл. «Уровни организации белков»

Оборудование для проведения лаб. работы

§4


1-6

Углеводы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Табл. «Строение углеводов»

§5



1-7

Липиды

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Строение и функции липидов»

§6


1-8

Нуклеиновые кислоты.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Табл. « Строение ДНК». Муляж строения ДНК


§7


1-9

АТФ.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 8


1-10

Практическая работа № 1 Решение задач по теме «Химические компоненты живых организмов»

1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки

Повторить § 1-9


1-11

Обобщение и систематизация знаний по главе «Химические компоненты живых организмов»

1

обобщения и систематизации знаний

Задания для тематического контроля знаний



3. Клетка - структурная и функциональная 14

единица живых организмов


1-12

Клеточная теория.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Табл. «Строение клетки растит.и животной»


§10,



1-13

Общий план строения клетки. Цитоплазматическая мембрана.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Строение клетки растительной и животной»


§11, стр.53-56, §12 2,13


1-14

Гиалоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Строение животной клетки по данным электронного микроскопа»

§12§12§ § 13, 14


1-15

Эндоплазматическая сеть. Лизосомы. Вакуоли.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Строение клетки растительной .и животной»


§ 15,16


1-16

Митохондрии и пластиды.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица. « Строение хлоропластов», « Строение митохондрий»

§17


1-17

Ядро, строение и функции.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Строение и функции ядра»

§18


1-18

Особенности строения клеток про- и эукариот.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Строение клетки растительной и животной», «Строение клетки сине-зеленых водорослей и бактерий»


§19, 20


1-19

Лабораторная работа №2 «Сравнение строения растительной и животной клеток»


1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Оборудование для проведения лабораторной работы



1-20

Клеточный цикл. Митоз.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Фазы митоза»

§21,22



1-21

Лабораторная работа № 3

« Митоз в клетках корешка лука»


1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Оборудование для проведения лабораторной работы



1-22

Практическая работа №2 Решение задач по теме «Репликация ДНК»

1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №2 Решение задач по теме «Репликация ДНК»



1-23

Мейоз.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица « Митоз и мейоз»

« Репликация ДНК»

§ 23


1-24

Практическая работа №3 Решение задач по теме «Деление и плоидность клеток»

1

Закрепления знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №3 Решение задач по теме «Деление и плоидность клеток»

Повторить §10-23


1-25

Повторение и обобщение знаний по главе «Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов»

1

обобщения и систематизации

Задания для тематического контроля знаний



4. Обмен веществ и превращение энергии 5

в организме

1-26

Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§24



1-27

Клеточное дыхание. Представление о брожении.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица « Энергетический обмен»


§25, 26


1-28

Фотосинтез


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация

Таблица « Фотосинтез»

« Строение митохондрий»,

§27


1-29

Хранение наследственной информации

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Биосинтез белка», «Генетический код»

§28,29


1-30

Практическая работа № 4 Решение задач по теме « Энергетический и пластический обмен»

1

практического применения знаний и умений

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №4 Решение задач по теме «Энергетический и пластический обмен»



1-31

Обязательная контрольная работа № 1 по темам «Химические компоненты живых организмов», «Клетка - структурная и функциональная единица живых организмов»,

«Обмен веществ и превращение энергии в организм»

1

Итоговое

Задания для обязательной контрольной работы № 1



5. Размножение и индивидуальное развитие 6

организмов


1-32

Анализ ОКР №1. Размножение организмов. Бесполое размножение и его формы


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Формы бесполого размножения»


§34



1-33

Половое размножение. Строение половых клеток

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Образование половых клеток»

§35



1-34

Осеменение и оплодотворение.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Оплодотворение у животных»,

« Двойное оплодотворение у растений»

§36


1-35

Онтогенез.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Индивидуальное развитие хордовых»


§37


1-36

Постэмбриональное развитие животных

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 38


1-37

Понятие о жизненном цикле. Онтогенез человека.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видео «Развитие человека до рождения и после»

§ 39


6. Наследственность и изменчивость 15

Организмов

1-38

Закономерности наследственности, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание

1

Изучение и первичное закрепление знаний

таблица « Моногибридное скрещивание», презентация «Предмет генетики»

§40, стр.164-168



1-39

Статистический характер законов наследственности при моногибридном скрещивании. Взаимодействие аллельных генов.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Законы Г. Менделя»

§41, стр.168-173

§ 42


1-40

Отработка способов действий при решении задач по теме «Моногибридное скрещивание»

1

Комплексное применение ЗУНов

карточки с задачами

задачи 5,6 на стр.173


1-41

Практическая работа №5 Решение задач по теме « Моногибридное скрещивание»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №5




1-42

Дигибридное скрещивание.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Дигибридное скрещивание»

§43, задача 4, 5, стр. 180


1-43

Отработка способов действий при решении задач по теме «Дигибридное скрещивание»

1

Комплексное применение ЗУНов

карточки с задачами

задача 6 на стр.181


1-44

Практическая работа №6 Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»


1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №6




1-45

Хромосомная теория наследственности.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§44 стр.181-187,

задачи 6, 7 на стр.186-187


1-46

Генетика пола

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица « Определение пола у дрозофилы»

§45



1-47

Практическая работа №7 Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №7




1-48

Изменчивость организмов. Формы изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица

« Модификационная изменчивость»

§ 46,стр.194-198



1-49

Лабораторная работа №4 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

1

практического применения знаний и умений

Инструкционные карточки для выполнения Л. Р. №4




1-50

Генотипическая изменчивость и ее виды.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица

« Мутационная изменчивость»

§47, стр.198-203




Всего за I полугодие

50





1-51

Особенности наследственности и изменчивости у человека. Методы изучения.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Генетика человека»

§48, стр.203-209


1-52

Наследственные болезни человека.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Заболевания человека»

§49, стр.209-213


7. Селекция и биотехнология 5

1-53

Селекция растений, животных и микроорганизмов.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация

§50


1-54

Методы и достижения современной селекции.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Методы селекции растений и животных»

Табл. «Полиплоидия»

« Отдаленная гибридизация». Коллекция «Полиплоидные формы»

§51



1-55

Биотехнология


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Биотехнология»

§52




1-56



Успехи и достижения генной инженерии



1



Изучение и первичное закрепление знаний




§53,

повторить § 34-52


1-57

Повторение и обобщение знаний по главам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов»

1

обобщение и систематизация

Карточки-задания



1-58

Обязательная контрольная работа № 2 по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология»

1

Итоговое

Задания для обязательной контрольной работы № 2



8. Организм и среда 10

1-59

Анализ ОКР №2.

Уровни организации жизни. Экология как наука.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


  1. Биология: учебное пособие для 11 класса; под редакцией С.С. Маглыш. Мн.: Народная асвета».2016

§1


1-60

Экологические факторы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Организм и среда. Экологические факторы»

§2



1-61

Закономерности действия факторов среды на организм.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§3



1-62

Взаимодействие экологических факторов.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видео «Экологическая ниша взаимодействия факторов среды»

§4


1-63

Свет в жизни организмов. Температура как экологический фактор.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Свет»

§5

§6; подготовить сообщения по темам «Гигрофиты»,

«Ксерофиты», «Мезофиты»


1-64

Влажность как экологический фактор.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видео «Абиотические факторы: влажность»

§7



1-65

Практическая работа № 8 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №8

Подготовить сообщения по темам «Планктон», «Нектон», «Бентос»


1-66

Понятие о среде обитания и условиях существования организмов. Водная среда.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Водные сообщества»

§8



1-67

Наземно-воздушная и почвенная среды обитания.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Наземно-воздушная среда обитания»

§9; подготовить сообщение по теме «Паразитизм»


1-68

Живой организм как среда обитания.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видео «Паразиты в организме человека»

§10



9. Вид и популяция 4

1-69

Вид – биологическая система. Критерии вида.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видео «Критерии вида»

§11



1-70

Лабораторная работа№5

« Морфологический и генетический критерии вида»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения Л. Р. №5




1-71

Популяция – единица вида. Характеристика популяции.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§12


1-72

Динамика численности популяции и ее регуляция.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Динамика популяции»

§14


10. Экосистемы 13


1-73

Экосистема как единство биотопа и биоценоза. Связи организмов в биоценозах.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

таблица «Биоценоз дубравы»

§15



1-74

Видовая и пространственная структура биоценоза

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Биоценозы»

§16,17; подготовить сообщения по темам «Продуценты», «Консументы», «Редуценты


1-75

Экосистема. Структура экосистемы.


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Биоценоз дубравы»

§18



1-76

Цепи и сети питания. Экологические пирамиды

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Биоценоз. Цепи питания»

§19



1-77

Отработка способов действий при решении задач по теме «Цепи и сети питания»

1

Комплексное применение ЗУНов

Карточки с биологическими задачами

Решение задач по теме «Цепи и сети питания»


1-78

Практическая работа №9 Решение задач по теме «Цепи и сети питания»


1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №9




1-79

Отработка способов действий при решении задач по теме «Экологические пирамиды, правило 10 %»

1

Комплексное применение ЗУНов

Карточки с биологическими задачами

Подготовиться к практической работе по теме«Экологические пирамиды, правило 10 %»


1-80

Практическая работа №10 Решение задач по теме «Экологические пирамиды, правило 10 %»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №10


Подготовить сообщения по темам «Конкуренция», «Хищничество», «Симбиоз»


1-81

Продуктивность экосистем.


1

Изучение и первичное закрепление знаний


§20,21


1-82

Практическая работа № 11 Решение задач по теме «Балансовое равенство»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения П. Р. №11




1-83

Взаимоотношения организмов в экосистемах.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§21


1-84

Динамика экосистем. Понятие экологической сукцессии.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Экологические сукцессии»

§22


1-85

Агроэкосистемы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Агроценоз»

§23, повторить §1—15, 17—23


11 . Эволюция органического мира 14

1-86

Биологическая эволюция. Развитие эволюционных взглядов.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Учение об эволюции»

§25,27


1-87

Общая характеристика синтетической теории эволюции .

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Синтетическая теория эволюции»

§28



1-88

Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 29



1-89

Движущие силы эволюции.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Движущие силы эволюции»

§ 30



1-90

Приспособления – основной результат эволюции.


1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 31



1-91

Видообразование. Факторы и способы видообразования.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 32



1-92

Экскурсия «Результаты естественного отбора»

1

Обобщение и систематизация


Оформить отчет по наблюдениям


1-93

Макроэволюция и ее доказательства


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Доказательства эволюции», муляжи, макеты, коллекции

« Формы сохранности ископаемых видов растений и животных», « Гомология плечевого и тазового поясов конечностей»

§35


1-94

Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Заполнение таблицы «Признаки биологического прогресса и регресса»

§33


1-95

Способы осуществления эволюционного процесса.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Составление опорного конспекта

§34


1-96

Лабораторная работа №6 «Изучение гомологичных органов, рудиментов как доказательств эволюции»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения Л. Р. №6

Коллекции и рисунки



1-97

Лабораторная работа № 7 «Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных»

1

Закрепление знаний и выработка умений по их применению

Инструкционные карточки для выполнения Л. Р. №7

Гербарий

Подготовить сообщение по теме «СПИД»


1-98

Многообразие современного органического мира как результат эволюции.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§36



1-99

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Обобщение главы«Эволюция органического мира»

1

Комплексное применение ЗУНов

Схема «Размножение вируса герпеса», тестовые задания

§37



12. Происхождение и эволюция человека 5

1-100

Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Модель кисти руки и ступня шимпанзе

Череп шимпанзе

Тазовый пояс молодого орангутанга

§38



1-101

Этапы и направления эволюции человека.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Бюст питекантропа

Черепная коробка питекантропа Черепная коробка синантропа

Череп кроманьонца

Бедренная кость кроманьонца. Черепная коробка кроманьонца

Муляж руки древнего кроманьонца с топором

§39



1-102

Движущие силы антропогенеза и их специфика.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Доказательства происхождения человека»

§40, подготовить сообщения на тему

« Человеческие расы, их происхождение и единство», « Расизм и социал – дарвинизм».



1-103

Человеческие расы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Презентация «Расы человека»


§41, с.177-180


1-104

Особенности эволюции человека на современном этапе


1

Изучение и первичное закрепление знаний


§41, с.180-182, повт. § 25-40


1-105

Обязательная контрольная работа № 3 по темам «Организм и среда», «Вид и популяция», «Экосистемы», «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека»

1

Итоговое

Задания для обязательной

контрольной работы № 3



13. Биосфера – живая оболочка планеты 9

1-106

Анализ ОКР №3.Понятие биосферы. Границы биосферы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Биосфера и ее границы»


§ 45


1-107

Компоненты биосферы.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§ 46 (до п. «Биогеохимические функции живого вещества



1-108

Биогеохимические функции живого вещества.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§46, с. 202 -203



1-109

Круговорот веществ в биосфере.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Круговорот азота», презентация «Круговорот веществ»

§47, с. 204-208



1-110

Круговорот веществ в биосфере.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Таблица «Круговорот углерода»

§47, с. 208-210

подготовить сообщение по теме «Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу»


1-111

Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§48


1-112

Угроза экологических катастроф и их предупреждение.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Видеофильм

« Экология. XXI век»

§49;

подготовить сообщение по теме «Экологические катастрофы»



1-113

Охрана природы. Рациональное природопользование.

1

Изучение и первичное закрепление знаний


§51



1-114

Заповедное дело.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Табл. « Охраняемые территории Беларуси»


§51, 52, с. 233, 234



Обобщение и систематизация знаний по курсу 2

биологии


1-115

Обобщение и систематизация знаний по главе «Биосфера – живая оболочка планеты».

1

обобщение и систематизация

Задания для тематического контроля знаний



1-116

Итоговый урок

1

Итоговое