СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
МБДОУ «Детский сад № 53»
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Средней группы
Реализуемая программа: «Из детства – в отрочество»,
под редакцией Дороновой Т.Н.
Воспитатель (Ф.И.О., стаж работы, квалификационная категория):
Поспелова Елена Александровна
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Изобразительная деятельность
(образовательная область «Рисование»)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Цель | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
Сентябрь | ||||
| Прекрасное в жизни и изобразительном искусстве | Цель: Обратить внимание детей на красоту овощей, фруктов, осенних цветов, кустарников, деревьев. Познакомить с изображением растительного узора (цветов, ягод и др.) в работах народного мастеров и произведениях декоративного – прикладного искусства | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28 | |
| «Что мы умеем и любим рисовать» Упражнение «Побег» | Цель: Изучать интересы и возможности детей в рисовании
| Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 31 | |
| «Что мы умеем и любим рисовать» Упражнение «Помогите мышонку» | Цель: Изучать интересы и возможности детей в рисовании | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 31 | |
| «Как у нашего крыльца посадили деревца
| Цель: Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать образца деревца….
| Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Стр. 68 | |
Октябрь | ||||
| «Радостная осень» | Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение на листе | Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Стр. 68 | |
| Рисуем розовой краской
| Цель: Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Учить пользоваться палитрой для получения розового цвета | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 40 | |
| Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек | Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 41 | |
| Беляночка, которую любили все краски | Цель: подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета сильно изменяются: приобретают мягкий, нежный оттенок и не теряют свою красоту. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 46 | |
| Роспись цветной тушью по ткани | Цель: Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью. Способствовать переносу приемов работы с тушью на новый материал, а также возникновению у детей радостных переживаний от собственной работы в процессе ее использования | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 47 | |
| Роспись цветной тушью | Цель: Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью. Способствовать переносу приемов работы с тушью на новый материал, а также возникновению у детей радостных переживаний от собственной работы в процессе ее использования
| Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 48 | |
Ноябрь | ||||
| «Грустная осень» | Цель: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему её называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски | . Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Страница 72 | |
| «Птичий дом» | Цель: закрепить у детей знания об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет | Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Страница 72 | |
| Тематическое занятие «Дети играют в мяч» | Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения одного предмета, фигурки, передавать образ пластическим и силуэтным способом, уметь коллективно работать. | Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Страница 72 | |
Декабрь | ||||
| Зимние деревья в лесу | Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев. | Изобразительная деятельность Т.Н. Казакова Страница 76 | |
| Создаем голубую книгу сказок | Цель: Продолжать учить детей находить наиболее эффективные и гармоничные цветовые сочетания с использованием голубого и синего тона. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 50 | |
| Украшением виньетками страницы «Голубой книги сказок» | Цель: Знакомить детей с виньеткой, которая украшает страницы в книге в качестве небольшого цвета и орнамента. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 51 | |
| Рисуем красивую обложку к «Голубой книги сказок» | Цель: Продолжать знакомить и упражнять детей в составлении колеров, добиваясь выразительного цвета. Поддерживать интерес к созданию рукописной книги и художественному оформлению обложки. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 52 | |
| Контрольное занятие | Цель: Что мы умеем и любим рисовать
| Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 53 | |
Январь | ||||
| Волшебная сила чёрной краски | Цель: Заинтересовать детей в получении темных оттенков цветов с изменением красок под влиянием черного цвета | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -1Страница 57 | |
| Роспись по темному фону | Цель: Заинтересовать детей в получении темных оттенков цветов с изменением красок под влиянием черного цвета. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 59 | |
Февраль | ||||
| Рисуем иллюстрации к своим сказкам, используя разнообразные изобразительные материалы и комбинируя их | Цель: показать детям выразительные возможности разнообразных материалов при использовании их в сочетании с темными цветами и оттенками. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 64 | |
| Рисуем иллюстрации к своим сказкам, используя разнообразные изобразительные материалы и комбинируя их | Цель: показать детям выразительные возможности разнообразных материалов при использовании их в сочетании с темными цветами и оттенками. Помогать добиться положительного результата в изображении эмоционального значимого для детей содержания | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 64
| |
| Что мы умеем и любим рисовать | Формировать у детей интерес к смешиванию красок | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 65 | |
| Снег, снег кружится, белая вся улица | Цель: подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку. | Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества
| |
Март | ||||
| Рисуем портрет своей мамочки | Цель: Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28 | |
| Рисуем портрет своей мамочки | Цель: Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28 | |
| Рисуем веточку мимозы | Цель: обратить внимание детей на первые признаки весны | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. | |
Апрель | ||||
| Три царевны гуашевого царства | Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73 | |
| Три царевны гуашевого царства | Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73 | |
| Как две царевны – красная и жёлтая в гости к друг другу ходили | Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73 | |
| Как две царевны – красная и жёлтая в гости к друг другу ходили |
Цель: Закрепить ,что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными.
| Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73 | |
Май | ||||
| Как синяя царевна в гости к красной ходила | Цель: Продолжать закреплять понимание детьми того, что три краски – красную, синюю и жёлтую – называют основными, потому что, смешивая их можно получить все другие цвета. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 77 | |
| Ознакомление с декоративно - прикладным искусством.
| Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей. | \Планирование внеучебнойв режими дня деятельности с детьми Корнеичева Е.Е, Н.И. Грачева.под редакцией Л.Л. Тимофеевой Страница 386 | |
| Что мы умеем и любим рисовать Пригласительные билеты | Цель: вызвать желание самим украсить группу к празднику, посвященному окончанию учебного года | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 78 | |
| Что мы умеем и любим рисовать Флажки для украшения | Цель: вызвать желание самим украсить группу к празднику, посвященному окончанию учебного года | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 78 |
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Изобразительная деятельность
(образовательная область «аппликация, лепка, конструирование»)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Цель | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Сентябрь | |||
| Лепка «В лес по грибы» | Цель. Воспитывать любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к лепке. | . Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр.68 |
| Аппликация Красивый фриз с осенними листьями | Цель. Обратить внимание детей на изящество строения, совершенство формы, оригинальность и разнообразие осенних листьев и кустарников. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 35 |
| Лепка« Дорожка для зайчат» | Цель. Вызывать интерес к лепке и упражнять в отрывании кусочков пластилина от большого куска; побуждать из отдельных комочков выкладывать общую дорожку к домику зайчат | эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 35 |
Октябрь | |||
| Аппликация. « Наклеем узор на полоске» | Цель. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное, развивать чувство цвета | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр 70
|
| Лепка «Собирание урожая» | Цель. Закреплять у детей знание обобщённых понятий «овощей» | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 70 |
| Аппликация «Наклеивание с изображением фруктов» | Цель. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умение работать с клеем; | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. |
Ноябрь | |||
| Лепка Встреча зайца с колобком | Цель: Закреплять умение у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение, лепить двух персонажей, располагая их рядом на подставке | Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 90 |
| Аппликация. «Красивые коврики для зайчат» | Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; заинтересовать изготовлением ковриков для зайчат из полосок бумаги разного цвета; | с Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. тр. 70 |
Декабрь | |||
| Изготовление гирлянд для украшения группы | Цель. Упражнять в разрезании бумаги на отдельные полоски. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 54 |
| Аппликация. «Снеговик» | Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; побуждать составлять из большого и маленького кругов изображение снеговика. | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., КазаковаТ.Г. |
| Лепка «Сладости для новогодних подарков зайчатам» | Цель. Продолжать вызывать радость в ожидании новогодних подарков и побуждать детей доставлять радость зайчатам, вылепив для них сладости. | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. |
| Аппликация «Дед Мороз спешит на ёлку» | Цель. Продолжать учить наклеивать и вырезать детали и клеить на основу. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. | Развитие у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. |
Январь | |||
| каникулы |
|
|
| Конструирование | Цель. Вызвать у детей интерес к конструированию простейших приспособлений по заданным параметрам | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 60 |
| Аппликация Украшение пригласительных билетов | Цель. Побуждать детей использовать в прикладной деятельности опыт, приобретенный в работе с гуашью. Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 53 |
| Лепка Красивые значки и кулоны | Цель. Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 47 |
Февраль | |||
| Лепка глиняных плошек | Цель. Заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей. | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 62 |
| Красота в жизни и природе Лепка «Дерево» | Цель. Продолжать вызывать интерес к лепке; побуждать лепить несложные предметы образ дерева; напомнить, что у дерева есть ствол, толстые и тонкие ветки. |
|
Март | |||
| Аппликация Цветы для украшения группы к празднику 8 марта | Цель: Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам изображением красивого коллажа | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 66 |
| Работа с тканью | Цель: заинтересовать детей с работой с тканью | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 66 |
| Лепка сказочной рыбки | Цель Вызвать интерес к лепке сказочной рыбке | Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 62 |
Апрель | |||
3 | Лепка « Бананы и апельсины для зайчат» | Цель. Заинтересовать лепкой фруктов для зайчат; показать красоту их формы; закреплять скатывание – для получения круглой формы. |
|
24 | Аппликация « | Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; развивать умение заинтересовать составлять | Развитие у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.
|
Май | |||
| Конструирование по замыслу | Цель. Развивать у детей интерес к окружающему предмету | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. |
| Аппликация « По замыслу» | Цель. Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм. | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 93 |
| Лепка коллективная «Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зернышки» | Цель: учить детей передавать фигурки цыплят в каком – либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать. | Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 93 |
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Математическое развитие
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Цель | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Сентябрь | |||
| Неделя первая Протокол №1 Стр.22 | Цель: определить содержание и особенности представлений детей по математике в начале учебного года | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №1 |
| Неделя первая Протокол №1 Стр 22 | Цель: определить содержание и особенности представлений детей по математике в начале учебного года | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №1 |
| Неделя вторая Стр 26 | Цель: конкретизировать представления детей об использовании математики в разных сферах жизни. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №2 |
| Неделя вторая Стр.26 | Цель: конкретизировать представления детей об использовании математики в разных сферах жизни. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.26
|
Октябрь | |||
| Неделя 3 | Цель: формировать представление об относительности величины предметов | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26 |
| Неделя 3 | Цель: формировать представление об относительности величины предметов | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26 |
| Неделя 4 | Цель: формировать представление о величине (высоте и ширине) и словесном ее описании | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26 |
| Неделя 4 | Цель: формировать представление о величине (высоте и ширине) и словесном ее описании | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26 |
Ноябрь | |||
| Неделя 5 | Цель: формировать представление о величине (длине) и способах сравнения по величине | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 33 |
| Неделя | Цель: совершенствовать счетные, измерительные, пространственные …… | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 84 |
| Неделя 6 | Цель: конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько – сколько | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 35 |
| Неделя 6 | Цель: конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько – сколько | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35 |
Декабрь | |||
| Неделя 7 | Цель: закреплять представления о величине(длине, высоте, ширине, толщине ) и относительной удалённости предметов друг от друга. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35 |
| Неделя 7 | Цель: закреплять представления о величине(длине, высоте, ширине, толщине ) и относительной удалённости предметов друг от друга. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35 |
| Неделя 8 | Цель: познакомить с образованием чисел «1», «2» и соответствующими цифрами. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.39 |
| Неделя | Цель: сравнение предметов по величине | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.83 |
Январь | |||
| Каникулы |
|
|
| Каникулы |
|
|
| Неделя 9 | Цель: Познакомить с образованием числа «три» и цифрой | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35 |
| Неделя | Цель: активизировать усвоенные количественные навыки и пространственные ориентировки | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.81 |
Февраль | |||
| Неделя 10 | Цель: закреплять представления о числах в пределах 3 и соответствующих им цифрам | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.45 |
| Неделя | Цель: упражнять в применении способа сравнения | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.80 |
| Неделя 11 | Цель: закреплять представления о числах в пределах 4 и соответствующих им цифрам | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.49
|
| Неделя | Цель: упражнять в применении способа сравнения | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.78 |
Март | |||
| Неделя 12 | Цель: закреплять представления о числах в пределах 4 | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.52 |
| Неделя | Цель: закрепить представления о независимости числа от величины пространственного расположения элементов, составляющих группу предметов. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.77 |
| Неделя 13 | Цель: Развивать счетные навыки в пределах четырех | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.54 |
| Неделя | Цель: конкретизировать представления о геометрических фигурах | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.75 |
Апрель | |||
| Неделя 14 | Цель: Упражнять в использование счетных навыков в пределах 4, ориентировка в пространстве | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.57 |
| Неделя | Цель: закреплять представление о равенстве – неравенстве групп предметов по количеству | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.57 |
| Неделя 15 | Цель: закреплять представления о числах в пределах 5 и соответствующих им цифрам | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.59 |
| Неделя | Цель: актуализировать сложившиеся представления о свойствах предметов, классифицировать о свойствах предметов, классифицировать предметы по одному – двум признакам. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр70 |
| Неделя | Цель: упражнять в соизмерении предметов по величине, длине, ширине | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.67 |
Май | |||
| Неделя 16 | Цель: Закрепить представления о числах и отношениях между ними в переделах 5, о количественном и порядковом счете. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. |
| Неделя 17 | Цель: совершенствовать счётные навыки | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.64 |
| Неделя 18 | Цель: Упражнять в использование математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.65 |
| Неделя 20 | Цель: закреплять представления о числах в пределах 5 , их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. | Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.67 |
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Развитие речи
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Цель | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
Сентябрь | |||||
| Знакомство с артикуляционным аппаратом | Цель: уточнить названия органов артикуляции: рот, верхняя и нижняя губы, язык, кончик языка, середина языка; | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 77 | ||
| Развитие слухового внимания | Цель: воспитывать слуховое внимание и умение дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 77 | ||
Октябрь | |||||
| Развитие слухового внимания | Цель: развивать слуховое внимание и умение | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 80 | ||
| Развитие слухового внимания | Цель: развивать слуховое внимание и умение | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 84 | ||
| Лексико - грамматическая работа | Цель: Уточнить произношение звука (и)в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 89 | ||
| Урожай | Цель: Закреплять словарь(существительные, прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты»); и т.д. | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 91 | ||
Ноябрь | |||||
| «Испорченный телевизор» | Цель: Определять звуки (а), (у), (и) по форме губ. | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 92 | ||
| Лексико - грамматическая работа | Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа; развивать фонематическое восприятие; уточнить произношение звука «о» в изолированном виде. | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 94 | ||
| «Слон - художник» | Цель: упражнять детей в названии предмета | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 93 | ||
| Пересказ сказки К. Чуковского « Мойдодыр» с опорой на иллюстрации В.Конашевича | Цель: упражнять в воссоздании последованности событий произведения путем перевода стихотворной формы в повествовании | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 96 | ||
| «На приеме у врача» | Цель: Упражнять во всех видах дифференцированного дыхания | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 96 | ||
Декабрь | |||||
| Лексико – грамматическая работа | Цель: закрепить обобщенное понятие «водный транспорт» внести новое слово плот | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 97 | ||
| Занятие № 20 | Цель: Закрепить словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 131 | ||
| Сказка на новый лад | Цель: Упражнять в последовательности в сказке « Репка», в соответствии повествовательных высказываний путем изменения знакомого текста. | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 101 | ||
| Занятие № 16 «Новогодний Елочки» | Цель: готовить к обучению к описанию | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.121 | ||
Январь | |||||
| каникулы |
|
| ||
| Найди звук | Цель: Уметь выделять слова ( из пары слов), с заданным гласным звуком | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101 | ||
| Занятие №9 | Цель. Уточнить правильное произношение звуков «М – М,» | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.102 | ||
| Занятие №10 | Цель. Уточнить правильное произношение звуков «П – П,» | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.106 | ||
Февраль | |||||
| Снежинки | Цель: отрабатывать холодный выдох | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.108 | ||
| Лексико – грамматическая работа | Цель: закрепить обобщенное понятие | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.109 | ||
| Занятие № 11 | Цель: добиваться правильного произношения звуков б-б, в словах и предложениях | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.110 | ||
| Занятие 12 | Цель: закреплять правильное произношения звуков б-б, в словах и предложениях
| Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.112 | ||
Март | |||||
| Занятие №13 | Цель: Закреплять произношение звуков Ф-Ф, | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.116 | ||
| Занятие № 14 | Цель: закреплять правильное произношение звуков в – в, | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.119 | ||
| Занятие № 15 «Волшебные помощники» | Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет в составлении простых описании | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101 | ||
| Я знаю пять названий | Цель закрепить слова, входящие в группу обобщенных понятий («транспорт», «одежда»). | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101 | ||
| Занятие № 17 | Цель: Уточнить произношение звуков н –н, | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.125 | ||
Апрель | |||||
| Занятие 19 | Цель: Уточнить произношение звуков т – т, | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.129 | ||
| Занятие | Цель: Уточнить произношение звука «Ы» в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.98
| ||
Май | |||||
| Занятие № 40 | Цель: закрепить правильное произношение звуков р –р | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.182 | ||
| Занятие № 39 | Цель: закрепить правильное произношение звуков Л-Л, | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.180- | ||
| Занятие №38 | Цель: закрепить правильное произношение звука Щ в речи | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.178 | ||
| Наводим порядок | Цель: Развивать речь | Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.177 |
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Познавательное развитие
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Цель | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
Сентябрь | ||||
| Семья. Где я живу (город, село) | Цель: закрепить представление о родственных отношениях; | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.47 | |
| Основные части тела | Цель: закрепить представления об основных частях тела и головы | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр13 | |
| Домашний и дикий животные | Цель: закрепить представления о домашних животных ближайшего окружения; | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.39 -34 | |
| Последовательности и зависимости | Цель: закрепить элементарные представления о зависимостях и закономерностях окружающего мира | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.15 | |
Октябрь | ||||
| Панно « Матушка Погода» | Цель: наблюдение за погодой | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.37 | |
| Книга «Незабудка» | Цель: систематизация и расширения представлений детей о цветах | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.17 | |
| Весёлые раскраски | Цель: Закреплять обширный круг представлений детей | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.18 | |
| Домашние животные других стран | Цель: продолжить знакомить с отдельными представителями животного мира; | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.49 | |
Ноябрь | ||||
| Деятельность людей Врач | Цель: знакомить детей с различной профессиональной деятельностью людей (врач) | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.46 | |
| Наш дом и то, что в нем | Цель: познакомить с разным назначением строений (домов);закрепить представления о некоторых профессиях | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.53 | |
| Истории предметов. Семья Мойдодыра | Цель: закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.54 | |
| Где живут животные. Забавные домишки | Цель: Познакомить с жилищем разных животных, с особенностями внешнего вида и повадками конкретного животного | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.55 | |
Декабрь | ||||
| Кто как Деда Мороза встречает. Природа | Цель: закрепить представления о зависимости жизни животных от особенностей сезона. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.59 | |
| Кто как Деда Мороза встречает. Люди | Цель: закрепить представления о зависимости жизни человека от особенностейсезона. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.60 | |
| Секреты воды | Цель: познакомить со свойствами воды (замарзает на холоде и превращается в лед; … | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.60 | |
Январь | ||||
| Белый снег, пушистый... Всемирный день спасибо | Цель: формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.55 | |
| Умные сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Международный день объятий | Цель: с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы, особенности очистки воды. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.64 | |
Февраль | ||||
| Дотерпи до весны | Цель: познакомить с особенностями жизни зверей и птиц в конце зимы | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.66 | |
| Умные сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
| Цель: с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы, особенности очистки воды. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.67 | |
| День рождения Российской Армии | Цель: поддерживать интерес к Р.Армии | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.69 | |
| Четыре желания | Цель: СЕЗОННЫЕ особенности зимы | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.70 | |
Март | ||||
| Женщины детского сада | Цель: поддерживать интерес к профессиональной деятельности людей на примере сотрудников детского сада | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.72 | |
| Зеленые любимцы | Цель: поддерживать интерес к цветам; подвести детей к классификации растении на комнатные и дикорастущие; | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.73 | |
| Наш дом и всё, что в нём | Цель: упражнять в систематизации представлений в рамках обобщенных понятий, связанных с бытом человека. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.74 | |
| Умные сказки. Русская народная сказка «Хвосты» | Цель: поддержать интерес к животным, их уникальности, особенностям внешнего вида | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.75 | |
Апрель | ||||
| Если хочешь быть здоров | Цель: подвести итог по формированию здорового образа жизни в течение года. | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.78 | |
| Что выше неба? | Цель: формировать интерес к космосу | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.79 | |
| Во саду ли , в огороде | Цель: поддерживать интерес к миру растений; | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.80 | |
| Умные сказки «Хотела Галка пить» | Цель: закреплять свойства воды | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.81 | |
Май | ||||
| Все работы хороши | Цель: закрепить представления детей о деятельности детей | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.83 | |
| Четыре желания | Цель: закрепить сезонные особенности весны | Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.84 |