СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование коррекционно – воспитательной работы во второй младшей группе ( общее недоразвитие речи )

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено перспективное планирование коррекционно-воспитательной работы во второй младшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

                       

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование коррекционно – воспитательной работы во второй младшей группе ( общее недоразвитие речи )»

Перспективное планирование

коррекционно – воспитательной работы

во второй младшей группе ( общее недоразвитие речи )

Обследование детей ( сентябрь )

  1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

  2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

  3. Заполнение речевых карт на каждого ребёнка.

I перид обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь )



Лексика.



Детский сад. Учимся играть и работать дружно.

Игры и игрушки.

Весёлый урожай.

Каравай.

Художница осень.

В мире сказок.

На птичьем дворе.

« Как у нашего кота». Бабушкин дворик.

Ванечка и Машенька.

Путешествие в сказочный лес.

Снег идёт. Почему я рад зиме?

Зимовье зверей.

Денем куклу на прогулку.

Новогодний праздник.

Рождество.





Воспитание звуковой культуры речи.

- Знакомить со строением периферических органов речи.

- Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произнесению звуков.

- Учить правильно и чётко произносить все гласные звуки, согласные звуки: [ м] , [ б ] , [ п ] , [ т ] .

- Развивать фонематический слух.

- Знакомить с терминами « звук» и « слово».



Развитие понимания речи.

- Учить детей находить предметы, игрушки.

- Учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать ( и называть ) предметы и игрушки.

- Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

-Учить понимать слова обобщающего значения.

- Учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.

- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом ( предложением ) отвечает на него).

- Учить детей дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?.

- Учить детей понимать грамматические категории числа существительных, глаголов.

-Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.



Развитие активной подражательной речевой деятельности.

- Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

- Учить детей называть имена друзей, кукол.

- Учить подражанию:

• голосам животных;

• звукам окружающего мира;

• звукам музыкальных инструментов.

Развитие психических процессов.

- Учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).

- Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

- Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).

- Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).

- Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).

- Учить детей находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.

- Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.







II период обучения ( январь, февраль, март, апрель, май )



Лексика.



Как по снегу, по метели.

Кто для меня построил дом?

Помоги птицам зимой.

Весёлое путешествие в природу.

Я и моё тело.

Украина – мой дом. Убранство украинской хаты.

Пригласим друзей к обеду.

Мама, папа, я – дружная семья. Мамин праздник.

Мебель для Незнайки.

Весну встречаем.

Продукты питания. В магазине. Труд повара.

Птицы на крыльях весну принесли.

Вежливые слова.

Мир вокруг меня.

Полевые работы в поле, саду, огороде.

« Муха – Цокотуха»

Веночек – оберег девичий.

Кто помогает цветам?

Лето. Играем с песком.





Воспитание звуковой культуры речи.

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению звуков.

- Учить правильно и чётко произносить согласные звуки: [ д ] , [ н ] , [ г ] ,

[ к ] , [ х ] , [ ф ] , [ в ] , [ л ] , [ с ] , [ з ] , [ ц ] .

- Продолжать развивать фонематический слух.

- Учить отвечать на занятиях и в повседневном общении достаточно громко, не торопясь, правильно пользоваться интонацией, протяжно и плавно производить выдох через рот.

Развитие понимания речи.

- Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Валя читала книгу; Валя читал книгу.

- Учить детей отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу).

- Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник).

- Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

- Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай.

- Учить детей указывать на определенные предметы: вот, это, тут.

- Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.

- Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.

- Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).



Развитие психических процессов.

- Учить детей запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш.

- Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь — зонт, снег — коньки.

- Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).

- Учить отбирать фигуры определенной формы (только квадраты, треугольники, круги).

- Учить определять лишний предмет из представленного ряда:

• 3 красных кубика и 1 синий;

• кукла, клоун, Буратино — шапка;

• шуба, пальто, плащ — шкаф;

• красная машина, красная лодка, красный пароход — желтая машина.

- Учить детей складывать картинки из двух, четырех частей.

- Учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.

- Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки («Из рук детворы ветер вырвал воздушные… шары»)