Месяц, темы | Задачи | Репертуар | Здоровьесберегающие технологии |
Сентябрь Тема: Метр, ритм, темп Лексические темы: 1.Сегодня дошколята- завтра дошкольники 2. Осенняя пора, очей очарованье 3. Труд людей осенью 4. Земля – наш общий дом | 1.Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. 2.Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. 3.Петь выразительно, без напряжения, плавным, легким звуком. Брать дыхание между фразами. 4.Развивать чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве | Слушание: Р.Шуман «Одинокие цветы»-CD 22, Чайковский «Осенняя песнь»-CD 21, «Светит месяц» (Пр.85) Чайковский «Марш деревянных солдатиков»-CD 21 Пение: Вихарева «Озорной дождик»,Н.Бобкова «Осень в золотой косынке» (папка),Рус.нар. «Долговязый журавель» (Лад 63) Муз.-ритм. движения: Марш, хороводный шаг-топотушки, «У пруда», «Дождинки», выставление ноги на пятку, на носок,«Журавли и лягушки», подскоки, «Полочка», «Моталочка». Танцы: «Дождик» (CD58), «Чик и Брик» (Суворова), Вальс с листьями (Суворова 103), «Весёлые дети» (CD ст2 №41) Игры: «Ворон» (Пр.30), «Вейся, капустка!» (папка), «Соберём урожай» (Колокольчик 23), «Музыка дождика» (дид) Игра на муз.инструментах: Танец с ложками, «Светит месяц», « Музыканты» нем.нар. Т.Тютюнниковой (папка) ИКТ: Презентация «Осень» | Пальчиковая гимнастика: «Коза и козлёнок» «Шила платье из капусты» Дыхательная гимнастика: «Дуем, дуем, задуваем» Массаж: «Жарче, дырчатая тучка» Гимнастика для глаз: «Дождик» |
Октябрь Тема: Песня, танец, марш Лексические темы: 1.Мой город 2.Родная страна 3.Мир предметов и техники 4.Труд взрослых. Профессии | 1.Знакомство с разновидностями маршей, танцев и песен. 2.Учить различать жанры и передавать их характер в движении. 3.Учить хоровому и сольному пению, с сопровождением и без него, пение под фонограмму. 4.Учить передавать мелодию умеренно громко и тихо, в разных темпах. 5.Развивать умение согласованно и выразительно выполнять различные танцевальные движения в парах, своевременно менять движения при смене частей музыки. 6.Развивать навыки ансамблевой игры на музыкальных инструментах. | Слушание: М.Глинка «Марш Черномора»-CD 45, П.Чайковский «Песенка без слов», «Полька»-CD 39, С.Прокофьев «Шествие кузнечиков» СD 54 Пение: Вихарева «Озорной дождик» (папка), Рус.нар. «Долговязый журавель» (Лад 63),А.Филиппенко «Урожай собирай» (с.12), Н.Бобкова «Осень в золотой косынке» (папка) Муз.-ритм. движения: марш с хлопками, с остановкой, галопы, подскоки, движения с лентами, бег, «Цапли», «Лягушки» Танцы: «Дождик» (CD58), «Чик и Брик» (Суворова), Вальс с листьями (Суворова 103), «Весёлые дети» (CD ст2 №41), «Ах ты, берёза» (CDст2 №21) Игры: «Чей это марш?» (дид.игры),«Соберём урожай» (Колок. №23), «Круг и кружочки» («Мельница и кузня»), «Пугало» (папка) Игра на муз.инструментах: «Подбери инструмент» (музыка природы) Танец с ложками ИКТ: Дид.игра «Что делают в домике?» | Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» «Весёлые слоги» Дыхательная гимнастика: «Прялица» «Дровосек» Массаж: «Плотник» Гимнастика для глаз: «Самолёт» |
Ноябрь Тема: Высота звучания, регистр, лад. Лексические темы: 1.Семья и семейные традиции 2.Наши добрые дела 3.Поздняя осень 4.Мир комнатных растений | 1.Дать представление о звуковысотном строении музыки и ладовой окраске звучания. 2.Учиться слышать и исполнять восходящее и нисходящее движение мелодии в мажоре и миноре. 3.Учить различать звуки по высоте, узнавать звучание разных музыкальных инструментов . 4.Стараться отличить на слух правильное и неправильное пение товарища. 5.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе. 6.Развивать выразительность и пластичность движений, ловкость и координацию. | Слушание: К.Сен-Санс «Черепаха»-CD 25, К.Сен-Санс-CD 25 «Кенгуру», «Длинноухие персонажи»-CD 25, М.Мусоргский «Гном»-CD 25 Пение: М.Картушина «Мама, папа, брат и я», К.Макарова «Моя семья» (папка), Е.Горбачёва «Что принёс нам Дед Мороз» (89), В.Савинский «Раз,2,3» (папка) Муз.-ритм. движения: Движения в хороводе, марш-бег, «стрелочка», боковой галоп в парах, кружение в паре, «Великаны и карлики» Танцы: «Куклы и солдатики» (CD87), «Добрый жук» (CD 42) Игры: «Три медведя» (дид.игра), «Муз.лесенка» (дид.игра), «Гори, гори ясно» (123), «Осень по садочку ходила» Игра на муз.инструментах: М.Рустамов«Звенящий треугольник» (26) «Каким бывает дождь» Е.Матвиенко (папка) ИКТ: «Карнавал животных» Сен-Санса, презентация | Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» «Цветок» Дыхательная гимнастика: «Сосна и ёлочка» Массаж: «Черепаха» Гимнастика для глаз: «Цветок» (см. пальч) |
Декабрь Тема: Композитор-исполнитель- слушатель. Ансамбль-солист. Виды оркестров. Лексические темы: 1.Зимушка-зима 2.Будь осторожен 3.Новый год 4.Зимние чудеса | 1.Дать представление о пути «рождения и существования» музыки. 2.Знакомство с видами оркестров, их звучанием и выразительными возможностями. 3.Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Выполнять движения различного характера с предметами и без них. 4.Выразительное и согласованное пение и игра на музыкальных инструментах. | Слушание: Штраус «Радетский марш»-CD 31, П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»- CD 30, «Поляна» рус. Нар.- CD 20 Пение: Л.Олифирова «Зима пришла», «Сею-вею снежок» (Лад), А.Чугайкина «Наш Дед Мороз» (папка, диск 129), Е.Горбачёва «Что принёс нам Дед Мороз» (89), В.Савинский «Раз,2,3» (папка) Муз.-ритм. движения: движения в хороводе, кружения в парах, боковой галоп в парах, «Пружинка» с хлопками, «От мороза убежим» (папка) Танцы: «Зимняя полька» (CDст2 №31), «Где девочки, где мальчики?» (диск 130),(«Фр.полька», «Буратино») Игры: «Снежинки» (папка), «Горка» (дид.игры), «Снежная баба» (папка), «Ты катись, мой снежный ком», «Оркестр и дирижёр» Игра на муз.инструментах: «Зимний вальс» (глиссандо на металлофоне) (диск 15) ИКТ: «Виды оркестров» - презентация | Пальчиковая гимнастика: «Замок» «Снежный кролик» Дыхательная гимнастика: «Сдуем снег с обуви» «Бьют часы 12 раз» Массаж: «Белый мельник» Гимнастика для глаз: «Ёлка» |
Январь Тема: Струнные инструменты Лексические темы: 1.Неделя игры 2.Неделя творчества 3.Зимушка хрустальная | 1.Продолжение знакомства со струнной группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 2.Учить танцевальным движениям: поочередно выбрасывать ногу вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием. 3.Учить действовать в музыкальных играх и танцах. 4.Учить согласованному, выразительному пению, игре на муз.инструментах. | Слушание: Рус. Нар. (балалайка), Римский-Корсаков «Шехерезада» - CD 6, Сен-Санс «Слон»-CD 25, Шотл.нар. (гитара)-CD 16 Пение: О.Девочкина «Моя песенка» (папка), А.Берлин «Песенка-чудесенка» (Пр.117),, Е.Поплянова «Слон и скрипочка» (папка), «Блины» рус.нар. (Лад. 53), Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка» (Пр.42),«Бравые солдаты» А.Филиппенко (40) Муз.-ритм. движения: марш-барабанщики, марш-полька, «Полянка», бег с захлёстом, боковой приставной с приседанием Танцы: «Французская полька» (диск 57),«Пойду ль я» (диск56), «Чебурашка» (диск 58) Игры: «Снежинки» (папка),«Гори,гори ясно» (123), «Горка» (дид.игры), «Снежная баба» (папка) Игра на муз.инструментах: «Снегири» (26) «Полька - шутка»Каплунова оркестр с.40 ИКТ:«Струнные инструменты» - презентация | Пальчиковая гимнастика: «Теремок» «Крючочки» Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» «Задуй свечу» Массаж: «Вот на улице мороз» Гимнастика для глаз: «Снежинки» |
Февраль Тема: Духовые инструменты: деревянные, медные, народные. Лексические темы: 1.Друзья спорта 2.Юные путешественники 3.Защитники Отечества 4.Народная культура и традиции | 1.Продолжение знакомства с духовой группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 2.Учить инсценировать содержание песен, хороводов. 3.Продолжать выполнять движения различного характера в парах. Учить танцевальные движения, согласовывая их с музыкой и друг с другом. 4.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе 5.Развивать ловкость, внимание, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества в игровой деятельности. | Слушание: И.Бах «Шутка»CD 27, Чайковский «Испанский танец»-CD 23, Шотландс. Нар., «Смоленский гусачок»-CD 20 Пение: М.Картушина «Мальчишки» (папка),Л.Олифирова «Весенняя полечка» (Д/в), (М.Парцхаладзе «Дудочка» (42)), Е.Гольцова «Ручки золотые», «Масленица» (диск «Масленица»), «Блины» (Лад.53) Муз.-ритм. движения: «Зарядка»,марши с перестроениями, изменением темпа, «Шла колонна» (93), «Упряжки» (91), перестроения, бег с захлёстом, «Самолёты», дробный шаг, боковой приставной Танцы: «Богатыри» (диск Марши), «Горница» (диск Фестиваль), «Ах ты, берёза» (Пр.81), «Пойду ль я»(диск 56) Игры: «Мы-военные» (56), «Масленица», «Блинок», «Снег, лёд, кутерьма» (папка) Игра на муз.инструментах: «Смелый пилот» (67), «Ах ты, берёза» (Пр.81) «Оркестр для мамы» (папка) ИКТ: «Духовые инструменты» - презентация | Пальчиковая гимнастика: «Весёлые путешественники» «Капитан» «Гуси» Дыхательная гимнастика: «Играем в тарелки» «Играем на трубе» Массаж: «Человечки» Гимнастика для глаз: «Самолёт» |
Mapт Тема: Природа в музыке Лексические темы: 1.Женский праздник 2.Уроки вежливости 3.Весна пришла 4. Неделя книги | 1.Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности, определять их словесно и передавать музыкальные образы в движении 2.Учить говорить о музыке, используя разнообразные определения (грустная, печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, обиженная, плачущая, просящая) 3.Учить петь, выразительно передавая характер песни. Узнавать знакомые песни по вступлению. 4.Закреплять навык импровизации, используя плясовые движения в танцах. | Слушание: С.Прокофьев «Утро», «Вечер» (диск 54), «Шествие кузнечиков» СD 54, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»-CD 31, «Пляска рыбок» CD 54, П.Чайковский «Песнь жаворонка»-CD 21, CD 39 Пение: «Перед весной», «По-за городу гуляет» (рус.нар.), Г.Струве «Про козлика» (Лад 57), Роот «Сказки гуляют по свету» (папка), Л.Самохвалова«Весенний привет» (папка) Муз.-ритм. движения: «Повтори ритм», хороводный шаг и кружение в парах, боковой приставной в парах Танцы: «Лавата», «Разноцветная игра» (диск 58), «Танец муравьёв» (диск Сказка) Игры: «Здравствуйте!», «Комарики-макарики» (папка), «Идёт матушка-Весна», «Дударь», «Жаворонок» Игра на муз.инструментах: «Ослик» (115), «Веселые инструменты» дат.нар (папка). ИКТ: «Весна» - презентация | Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетели» «10 птичек» Дыхательная гимнастика: «Ручейки бегут с горы» (ленты) «Лови комара» Массаж: «Разотру ладошки сильно» Гимнастика для глаз: «Мама» |
Апрель Тема: Музыка выражает настроение, чувства людей. Лексические темы: 1.Неделя здоровья 2.Космические просторы 3.Юный гражданин 4.Дорожная азбука | 1.Учить воспринимать различные настроения музыки, дать представление о различных оттенках чувств и характеров людей и определять их словесно, расширяя музыкально-образный словарь детей. 2. Передавать в движении характер музыки. 3.Продолжать учить играть на металлофоне, ложках, трещотках, колокольчиках. 4.Учить действовать в музыкальных играх, танцах не подражая друг другу. 5.Инсценировать содержание песен и хороводов. | Слушание: В.Витлина «Страшилище»(CD ст2 №2), П.Чайковский «Юмореска» (CD 29), Д.Кабалевский «Упрямый братишка» (CD 53), Оффенбах «Баркаролла» (CD 1) Пение: Роот «Будем солдатами», Кожуховская «У Вечного огня» (папка), «Три синички» чеш.нар. (папка), В.Витлина «Улетаем на Луну» (папка), Насауленко «Песенка про уличное движение» Муз.-ритм. движения: «Зарядка»,марш с хлопками, с перестроениями, «Звёзды», «ковырялочка» с притопом, рус. поклон, боковой приставной Танцы: «Дорожный знак», «Ракета» (Интегрир), («Танец поросят»), «Разноцветная игра», «Путь-дорожка фронтовая» Игры: «Жаворонок», «Калачи», «Угадай, кто танцует» (папка), Насауленко «Звездочёт», «Узнай настроение» (дид.игры №6) Игра на муз.инструментах: «Музыкальные стулья», «Оркестр» ИКТ:«Звёздное путешествие» - презентация, «Светофор» - дид.игра | Пальчиковая гимнастика: «Свиристели» «Планеты» Дыхательная гимнастика: «Ракета» «Горячий калач» Массаж: «Мимическая зарядка» Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки» |
Май Темы: Сказка в музыке. Опыты со звуками. Лексические темы: 1.9 мая 2.Искусство и культура 3.Опыты и эксперименты 4.Экологическая тропа | 1.Продолжать развивать понимание образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и выражать свои впечатления в слове и исполнительской деятельности. 2.Уметь различать жанры, музыкальные инструменты . 3.Самостоятельно менять движения в соответствии с Зх частной формой. 4.Петь с музыкальным сопровождением, без сопровождения, под фонограмму. 5.Закреплять умения ансамблевого исполнительства | Слушание: М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»-CD 25, Э.Григ «В пещере горного короля»-CD 5, (Прокофьев «Золушка»-CD 45), М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»- CD24 Пение: Роот «Будем солдатами», Кожуховская «У Вечного огня» (папка), Варламов «Дракоша», Чугайкина «Ладошка» Муз.-ритм. движения: Марш с хлопками и изменениями темпа, марш-подскок, марш-галоп, движения парами и кружения («лодочка», «стрелочка», подскоки, галопы, бег с захлёстом, бег с выносом носка вперёд Танцы: «Путь-дорожка фронтовая», «Гномы-лилипутики»,«Баба Яга», «Дракоша» Игры: «Смурфики», «Бери флажок», «Земля-вода», «Сколько нас поёт?» (дид.игры) Игра на муз.инструментах: «Полюшко», «Вальс и полька», «Выбери инструмент» Экспериментальная деятельность: Опыты со звуками | Пальчиковая гимнастика: «Поросята» «Здравствуйте» (По дороге мы шагаем) Дыхательная гимнастика: «Косарь» «Шмель» «Подуй на одуванчик» Массаж: «Любит ёжик умываться» Гимнастика для глаз: «Липы» |
2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов;
3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности;
4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами музыкальной выразительности.
1. Развивать исполнительские умения детей;
2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования;
3.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;
4.Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
1. Иметь представление о жизни и творчестве некоторых композиторов, особенностях русской народной культуры.
2. Узнавать музыку разных композиторов, жанров и форм.
3. Уметь различать средства музыкальной выразительности.
4. Владеть соответствующей терминологией: название музыкальных инструментов, жанров, средств музыкальной выразительности.
5. Иметь возможности самостоятельно импровизировать танцы, игры, оркестровки.
5. Участвует в инструментальных импровизациях