СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе детского сада»


4 год обучения - старшая группа


Месяц,

темы

Задачи

Репертуар

Здоровьесберегающие

технологии

Сентябрь


Тема:

Метр, ритм, темп


Лексические темы:

1.Сегодня дошколята- завтра дошкольники

2. Осенняя пора, очей очарованье

3. Труд людей осенью

4. Земля – наш общий дом


1.Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

2.Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

3.Петь выразительно, без напряжения, плавным, легким звуком. Брать дыхание между фразами.

4.Развивать чувство ритма, координацию движений,

ориентацию в пространстве

Слушание:

Р.Шуман «Одинокие цветы»-CD 22, Чайковский «Осенняя песнь»-CD 21, «Светит месяц» (Пр.85)

Чайковский «Марш деревянных солдатиков»-CD 21

Пение:

Вихарева «Озорной дождик»,Н.Бобкова «Осень в золотой косынке» (папка),Рус.нар. «Долговязый журавель» (Лад 63)

Муз.-ритм. движения:

Марш, хороводный шаг-топотушки, «У пруда», «Дождинки», выставление ноги на пятку, на носок,«Журавли и лягушки», подскоки, «Полочка», «Моталочка».

Танцы:

«Дождик» (CD58), «Чик и Брик» (Суворова), Вальс с листьями (Суворова 103), «Весёлые дети» (CD ст2 №41)

Игры:

«Ворон» (Пр.30), «Вейся, капустка!» (папка),

«Соберём урожай» (Колокольчик 23), «Музыка дождика» (дид)

Игра на муз.инструментах:

Танец с ложками, «Светит месяц»,

« Музыканты» нем.нар. Т.Тютюнниковой (папка)

ИКТ: Презентация «Осень»

Пальчиковая

гимнастика:

«Коза и козлёнок»

«Шила платье из капусты»


Дыхательная

гимнастика:

«Дуем, дуем, задуваем»


Массаж:

«Жарче, дырчатая тучка»


Гимнастика

для глаз:

«Дождик»

Октябрь


Тема:

Песня, танец, марш



Лексические темы:

1.Мой город

2.Родная страна

3.Мир предметов и техники

4.Труд взрослых.

Профессии

1.Знакомство с разновидностями маршей, танцев и песен.

2.Учить различать жанры и передавать их характер в движении.

3.Учить хоровому и сольному пению, с сопровождением и без него, пение под фонограмму. 4.Учить передавать мелодию умеренно громко и тихо, в разных темпах.

5.Развивать умение согласованно и выразительно выполнять различные танцевальные движения в парах, своевременно менять движения при смене частей музыки.

6.Развивать навыки ансамблевой игры на музыкальных инструментах.


Слушание:

М.Глинка «Марш Черномора»-CD 45, П.Чайковский «Песенка без слов», «Полька»-CD 39, С.Прокофьев «Шествие кузнечиков» СD 54

Пение:

Вихарева «Озорной дождик» (папка), Рус.нар. «Долговязый журавель» (Лад 63),А.Филиппенко «Урожай собирай» (с.12), Н.Бобкова «Осень в золотой косынке» (папка)

Муз.-ритм. движения:

марш с хлопками, с остановкой, галопы, подскоки, движения с лентами, бег, «Цапли», «Лягушки»

Танцы:

«Дождик» (CD58), «Чик и Брик» (Суворова), Вальс с листьями (Суворова 103), «Весёлые дети» (CD ст2 №41), «Ах ты, берёза» (CDст2 №21)

Игры:

«Чей это марш?» (дид.игры),«Соберём урожай» (Колок. №23), «Круг и кружочки» («Мельница и кузня»), «Пугало» (папка)

Игра на муз.инструментах:

«Подбери инструмент» (музыка природы)

Танец с ложками

ИКТ:

Дид.игра «Что делают в домике?»


Пальчиковая

гимнастика:

«Дружат в нашей группе»

«Весёлые слоги»



Дыхательная

гимнастика:

«Прялица»

«Дровосек»


Массаж:

«Плотник»


Гимнастика

для глаз:

«Самолёт»

Ноябрь


Тема:

Высота звучания, регистр, лад.


Лексические темы:

1.Семья и семейные традиции

2.Наши добрые дела

3.Поздняя осень

4.Мир комнатных растений

1.Дать представление о звуковысотном строении музыки и ладовой окраске звучания. 2.Учиться слышать и исполнять восходящее и нисходящее движение мелодии в мажоре и миноре.

3.Учить различать звуки по высоте, узнавать звучание разных музыкальных инструментов . 4.Стараться отличить на слух правильное и неправильное пение товарища.

5.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе.

6.Развивать выразительность и пластичность движений, ловкость и координацию.

Слушание:

К.Сен-Санс «Черепаха»-CD 25, К.Сен-Санс-CD 25 «Кенгуру», «Длинноухие персонажи»-CD 25, М.Мусоргский «Гном»-CD 25

Пение:

М.Картушина «Мама, папа, брат и я», К.Макарова «Моя семья» (папка), Е.Горбачёва «Что принёс нам Дед Мороз» (89), В.Савинский «Раз,2,3» (папка)

Муз.-ритм. движения:

Движения в хороводе, марш-бег, «стрелочка», боковой галоп в парах, кружение в паре, «Великаны и карлики»

Танцы:

«Куклы и солдатики» (CD87), «Добрый жук» (CD 42)

Игры:

«Три медведя» (дид.игра), «Муз.лесенка» (дид.игра), «Гори, гори ясно» (123), «Осень по садочку ходила»

Игра на муз.инструментах:

М.Рустамов«Звенящий треугольник» (26)

«Каким бывает дождь» Е.Матвиенко (папка)

ИКТ:

«Карнавал животных» Сен-Санса, презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Мы делили апельсин»

«Цветок»


Дыхательная

гимнастика:

«Сосна и ёлочка»


Массаж:

«Черепаха»


Гимнастика

для глаз:

«Цветок» (см. пальч)

Декабрь


Тема:

Композитор-исполнитель- слушатель.

Ансамбль-солист. Виды оркестров.


Лексические темы:

1.Зимушка-зима

2.Будь осторожен

3.Новый год

4.Зимние чудеса

1.Дать представление о пути «рождения и существования» музыки.

2.Знакомство с видами оркестров, их звучанием и выразительными возможностями.

3.Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Выполнять движения различного характера с предметами и без них. 4.Выразительное и согласованное пение и игра на музыкальных инструментах.


Слушание:

Штраус «Радетский марш»-CD 31, П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»- CD 30, «Поляна» рус. Нар.- CD 20

Пение:

Л.Олифирова «Зима пришла», «Сею-вею снежок» (Лад), А.Чугайкина «Наш Дед Мороз» (папка, диск 129), Е.Горбачёва «Что принёс нам Дед Мороз» (89), В.Савинский «Раз,2,3» (папка)

Муз.-ритм. движения:

движения в хороводе, кружения в парах, боковой галоп в парах, «Пружинка» с хлопками, «От мороза убежим» (папка)

Танцы:

«Зимняя полька» (CDст2 №31), «Где девочки, где мальчики?» (диск 130),(«Фр.полька», «Буратино»)

Игры:

«Снежинки» (папка), «Горка» (дид.игры), «Снежная баба» (папка), «Ты катись, мой снежный ком», «Оркестр и дирижёр»

Игра на муз.инструментах:

«Зимний вальс» (глиссандо на металлофоне) (диск 15)

ИКТ:

«Виды оркестров» - презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Замок»

«Снежный кролик»


Дыхательная

гимнастика:

«Сдуем снег с обуви»

«Бьют часы 12 раз»


Массаж:

«Белый мельник»


Гимнастика

для глаз:

«Ёлка»

Январь


Тема:

Струнные инструменты


Лексические темы:

1.Неделя игры

2.Неделя творчества

3.Зимушка хрустальная


1.Продолжение знакомства со струнной группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 2.Учить танцевальным движениям: по­очередно выбрасывать ногу вперед в прыжке, приставной шаг с приседа­нием.

3.Учить действовать в музыкаль­ных играх и танцах.

4.Учить согласованному, выразительному пению, игре на муз.инструментах.

Слушание:

Рус. Нар. (балалайка), Римский-Корсаков «Шехерезада» - CD 6, Сен-Санс «Слон»-CD 25, Шотл.нар. (гитара)-CD 16

Пение:

О.Девочкина «Моя песенка» (папка),

А.Берлин «Песенка-чудесенка» (Пр.117),, Е.Поплянова «Слон и скрипочка» (папка), «Блины» рус.нар. (Лад. 53), Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка» (Пр.42),«Бравые солдаты» А.Филиппенко (40)

Муз.-ритм. движения:

марш-барабанщики, марш-полька, «Полянка», бег с захлёстом, боковой приставной с приседанием

Танцы:

«Французская полька» (диск 57),«Пойду ль я» (диск56), «Чебурашка» (диск 58)

Игры:

«Снежинки» (папка),«Гори,гори ясно» (123), «Горка» (дид.игры), «Снежная баба» (папка)

Игра на муз.инструментах: «Снегири» (26)

«Полька - шутка»Каплунова оркестр с.40

ИКТ:«Струнные инструменты» - презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Теремок»

«Крючочки»



Дыхательная

гимнастика:

«Сдуй снежинку»

«Задуй свечу»


Массаж:

«Вот на улице мороз»


Гимнастика

для глаз:

«Снежинки»

Февраль


Тема:

Духовые инструменты: деревянные, медные, народные.


Лексические темы:

1.Друзья спорта

2.Юные путешественники

3.Защитники Отечества

4.Народная культура и традиции

1.Продолжение знакомства с духовой группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 2.Учить инсценировать содержание песен, хороводов. 3.Продолжать выпол­нять движения различного характера в парах. Учить танцевальные движения, согласовывая их с музыкой и друг с другом.

4.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе

5.Развивать ловкость, внимание, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества в игровой деятельности.


Слушание:

И.Бах «Шутка»CD 27, Чайковский «Испанский танец»-CD 23, Шотландс. Нар., «Смоленский гусачок»-CD 20

Пение:

М.Картушина «Мальчишки» (папка),Л.Олифирова «Весенняя полечка» (Д/в), (М.Парцхаладзе «Дудочка» (42)), Е.Гольцова «Ручки золотые», «Масленица» (диск «Масленица»), «Блины» (Лад.53)

Муз.-ритм. движения:

«Зарядка»,марши с перестроениями, изменением темпа, «Шла колонна» (93), «Упряжки» (91), перестроения, бег с захлёстом, «Самолёты», дробный шаг, боковой приставной

Танцы:

«Богатыри» (диск Марши), «Горница» (диск Фестиваль), «Ах ты, берёза» (Пр.81), «Пойду ль я»(диск 56)

Игры:

«Мы-военные» (56), «Масленица», «Блинок», «Снег, лёд, кутерьма» (папка)

Игра на муз.инструментах:

«Смелый пилот» (67), «Ах ты, берёза» (Пр.81)

«Оркестр для мамы» (папка)

ИКТ:

«Духовые инструменты» - презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Весёлые путешественники»

«Капитан»

«Гуси»


Дыхательная

гимнастика:

«Играем в тарелки»

«Играем на трубе»


Массаж:

«Человечки»


Гимнастика

для глаз:

«Самолёт»

Mapт


Тема:

Природа в музыке


Лексические темы:

1.Женский праздник

2.Уроки вежливости

3.Весна пришла

4. Неделя книги

1.Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности, определять их словесно и передавать музыкальные образы в движении

2.Учить говорить о музыке, используя разнообразные определения (груст­ная, печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, обиженная, плачущая, про­сящая)

3.Учить петь, выразительно пере­давая характер песни. Узнавать знако­мые песни по вступлению.

4.Закреплять навык импровизации, используя плясовые движения в танцах.

Слушание:

С.Прокофьев «Утро», «Вечер» (диск 54), «Шествие кузнечиков» СD 54, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»-CD 31, «Пляска рыбок» CD 54, П.Чайковский «Песнь жаворонка»-CD 21, CD 39

Пение:

«Перед весной», «По-за городу гуляет» (рус.нар.), Г.Струве «Про козлика» (Лад 57), Роот «Сказки гуляют по свету» (папка), Л.Самохвалова«Весенний привет» (папка)

Муз.-ритм. движения:

«Повтори ритм», хороводный шаг и кружение в парах, боковой приставной в парах

Танцы:

«Лавата», «Разноцветная игра» (диск 58), «Танец муравьёв» (диск Сказка)

Игры:

«Здравствуйте!», «Комарики-макарики» (папка), «Идёт матушка-Весна», «Дударь», «Жаворонок»

Игра на муз.инструментах:

«Ослик» (115), «Веселые инструменты» дат.нар (папка).

ИКТ:

«Весна» - презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Птички прилетели»

«10 птичек»


Дыхательная

гимнастика:

«Ручейки бегут с горы» (ленты)

«Лови комара»


Массаж:

«Разотру ладошки

сильно»


Гимнастика

для глаз:

«Мама»

Апрель


Тема:

Музыка выражает настроение, чувства людей.

Лексические темы:

1.Неделя здоровья

2.Космические просторы

3.Юный гражданин

4.Дорожная азбука

1.Учить воспринимать различные настроения музыки, дать представление о различных оттенках чувств и характеров людей и определять их словесно, расширяя музыкально-образный словарь детей.

2. Передавать в движении характер музыки.

3.Продолжать учить играть на метал­лофоне, ложках, трещотках, колокольчиках.

4.Учить действовать в музыкальных играх, танцах не подражая друг другу. 5.Инсценировать содержание песен и хороводов.

Слушание:

В.Витлина «Страшилище»(CD ст2 №2), П.Чайковский «Юмореска» (CD 29), Д.Кабалевский «Упрямый братишка» (CD 53), Оффенбах «Баркаролла» (CD 1)

Пение:

Роот «Будем солдатами», Кожуховская «У Вечного огня» (папка), «Три синички» чеш.нар. (папка), В.Витлина «Улетаем на Луну» (папка), Насауленко «Песенка про уличное движение»

Муз.-ритм. движения:

«Зарядка»,марш с хлопками, с перестроениями, «Звёзды», «ковырялочка» с притопом, рус. поклон, боковой приставной Танцы:

«Дорожный знак», «Ракета» (Интегрир), («Танец поросят»), «Разноцветная игра», «Путь-дорожка фронтовая»

Игры: «Жаворонок», «Калачи», «Угадай, кто танцует» (папка), Насауленко «Звездочёт», «Узнай настроение» (дид.игры №6)

Игра на муз.инструментах: «Музыкальные стулья», «Оркестр»

ИКТ:«Звёздное путешествие» - презентация,

«Светофор» - дид.игра

Пальчиковая

гимнастика:

«Свиристели»

«Планеты»



Дыхательная

гимнастика:

«Ракета»

«Горячий калач»


Массаж:

«Мимическая зарядка»


Гимнастика

для глаз:

«Солнышко и тучки»

Май


Темы:

Сказка в музыке.

Опыты со звуками.


Лексические

темы:

1.9 мая

2.Искусство и культура

3.Опыты и эксперименты

4.Экологическая тропа


1.Продолжать развивать понимание образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и выражать свои впечатления в слове и исполнительской деятельности.

2.Уметь различать жанры, музыкальные инструменты . 3.Самостоятельно менять движения в соответствии с Зх частной формой.

4.Петь с музыкальным сопровождением, без сопровождения, под фоно­грамму.

5.Закреплять умения ансамблевого исполнительства

Слушание:

М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»-CD 25, Э.Григ «В пещере горного короля»-CD 5, (Прокофьев «Золушка»-CD 45), М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»- CD24

Пение:

Роот «Будем солдатами», Кожуховская «У Вечного огня» (папка), Варламов «Дракоша», Чугайкина «Ладошка»

Муз.-ритм. движения:

Марш с хлопками и изменениями темпа, марш-подскок, марш-галоп, движения парами и кружения («лодочка», «стрелочка», подскоки, галопы, бег с захлёстом, бег с выносом носка вперёд

Танцы:

«Путь-дорожка фронтовая», «Гномы-лилипутики»,«Баба Яга», «Дракоша»

Игры:

«Смурфики», «Бери флажок», «Земля-вода», «Сколько нас поёт?» (дид.игры)

Игра на муз.инструментах:

«Полюшко», «Вальс и полька», «Выбери инструмент»

Экспериментальная деятельность: Опыты со звуками

Пальчиковая

гимнастика:

«Поросята»

«Здравствуйте»

(По дороге мы шагаем)


Дыхательная

гимнастика:

«Косарь»

«Шмель»

«Подуй на одуванчик»


Массаж:

«Любит ёжик умываться»


Гимнастика

для глаз:

«Липы»

Задачи:

в области музыкального восприятия- слушания - интерпретации

1.Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов;

3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности;

4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами музыкальной выразительности.

2. в в области музыкального исполнительства - импровизации – творчества

1. Развивать исполнительские умения детей;

2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования;

3.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

4.Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.


В результате овладения программой ребенок должен:

1. Иметь представление о жизни и творчестве некоторых композиторов, особенностях русской народной культуры.

2. Узнавать музыку разных композиторов, жанров и форм.

3. Уметь различать средства музыкальной выразительности.

4. Владеть соответствующей терминологией: название музыкальных инструментов, жанров, средств музыкальной выразительности.

5. Иметь возможности самостоятельно импровизировать танцы, игры, оркестровки.

Достижения ребенка 5-6 лет в освоении программы выражаются в следующем:

  1. У ребёнка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

  2. Ребёнок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

  3. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

  4. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5. Участвует в инструментальных импровизациях

Похожие файлы