Месяц, темы | Задачи | Репертуар | Здоровьесберегающие технологии |
Сентябрь Тема: Метр, ритм, темп
Лексические темы: 1. Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники 2. Кладовая природы. Труд осенью 3. Семья и семейные традиции 4. Мой город | 1.Продолжать учить детей различать звуки по высоте (квинта-терция). 2.Узнавать знакомые произведения, части произведения (вступление, заключение, запев, припев). 3.Учить играть в оркестре ритмично, согласованно. 4.Дать представление о метро-ритмике как средстве музыкальной выразительности. 5.Учить слышать и передавать в движении различные виды метрической пульсации и разнообразие ритмов. 6.Воспитывать любовь к родному краю, семье, родной природе. | Слушание: Дж.Гершвин «Колыбельная»-CD 26, Дж.Россини «Тарантелла»-CD 26, А.Хачатурян «Вальс»-CD 53, «Танец с саблями» CD 5 Пение: И.Лейме «Пироги» , З.Роот «Ах, какая осень!», Лебедева «Эх, картошка» (папка), А.Филиппенко «Мы на луг ходили» (Ветлугина 119) Муз.-ритм. движения: Марш-дробная дорожка, пляска-колыбельная, галопы, подскоки Танцы: «Грибная полька» (Суворова-5 №8), «Горница» (141), «Острова» , «Парная полька с хлопками» (103 №13) Игры: «Музыка дождика», «Круг и кружочки» (овощи и фрукты), «Друзья» (папка), «Три чуда» и «Кто шагает по тропинке?» (дид.игры), «Здравствуйте!», «Подушечка», «Плетень» (папка), Сидорова «Подарки Осени» (папка) Игра на муз. инструментах: «Вышел дождик на прогулку», «Осенняя сказка», «Угадай инструмент» (папка) ИКТ: Презентация «Осень золотая» | Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому» (Ладушки стр.43) «Вышел дождик на прогулку» (папка) Дыхательная гимнастика: «Затушим горящие угольки» «Сирена» Массаж: «Ладошки Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка» |
Октябрь Тема: Песня, танец, марш Лексические темы 1. Родная страна 2. Неделя безопасности 3. Уголок природы в детском саду 4. Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым | 1.Знакомство с разновидностями маршей, танцев и песен. 2.Учить различать жанры и передавать их характер в движении. 3.Учить петь выразительно (замедляя, ускоряя), петь индивидуально, петь хором. 4. Развитие навыков ритмического многоголосия 5.Развитие творческо-познавательных способностей и социально-коммуникативных навыков через музыкально-игровую деятельность. | Слушание: Ф.Шопен «Ноктюрн»-CD 27, Шуберт «Ave Maria» (31), П.Чайковский «Вальс цветов», «Полька»-CD 1,Ф.Мендельсон «Свадебный марш»-CD 27, Ж.Бизе «Марш тореадора»-CD 26, Спортивный марш-CD 37 и др. Пение: Н.Куликова «Грибочки», Я.Жабко «Дождик гуляет», Е.Болдырева «Непогодица» (папка) Муз.-ритм. движения: Марш с хлопками, хлопки в парах, кружения и галопы в парах Танцы: «Полька с хлопками», «Озорная полька» (85 №6), «Дождик» (58 №6), «Вальс с листьями» (103 №13) Игры: «Мухомор», «Горошек и фасоль» (папка),«Чей это марш?» (дид.игры) Игра на муз. инструментах: «Весёлый оркестр» (папка) ИКТ: «Светофор» (дид.игра) | Пальчиковая гимнастика: «Замок – чудак» Ладушки стр.25 «Варим суп» Дыхательная гимнастика: «Надуем мячик» «Мяч сдувается» «Осенние листочки» Массаж: «Зажигалка» «Пила» Гимнастика для глаз: «Тишина |
Ноябрь Тема: Высокие и низкие звуки. Лад. Лексические темы: 1. Поздняя осень 2. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета 3. Декоративно-прикладное искусство 4. Друзья спорта | 1.Уметь петь красиво, нараспев, выпевая различные обороты в характере. Петь с музыкальным сопровождением и без него, петь под фонограмму. 2.Дать представление о звуковысотном строении музыки и ладовой окраске звучания. 3.Учиться слышать и исполнять восходящее и нисходящее движение мелодии в мажоре и миноре. 4.Передавать в движениях характер музыкального образа, особенности выразительных средств, смену частей музыки. 5.Развитие навыков ритмического многоголосия 6. Воспитание этических навыков и привычки к здоровому образу жизни | Слушание: К.Сен-Санс «Слон», «Райская птица», М.Мусоргский «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов» - СD 25 Пение: Е.Поплякова «Два утёнка» («А мы… 12), А.Штерн «В просторном светлом зале» (Лад 46), Т.Хижинская «Новогодний хоровод», И.Ростовцева «Русская печка» (папка) Муз.-ритм. движения: Г.Вихарева «А мы хотим играть» (папка), марш с хлопками,хлопки, галопы и кружения в парах Танцы: «Парная полька» (хорватс.) (Пр.34), «Кошки-мышки» (87 №1) Игры: «Горка» (дид.игры), М.Быстрова «Грибочки» (папка), «Музыкальные лесенки», «Игра с лентой» (муз.игры) Игра на муз. инструментах: Е.Железнова «Мишки и мышки», «Мышь и часы»(орк) ИКТ: «Русская изба» | Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень» «Собираем грибы» Дыхательная гимнастика: «Ветерок» «Часики» «Вырастай большим» Массаж: «Осень» Гимнастика для глаз: «Дождь» |
Декабрь Тема: Композитор-исполнитель- слушатель. Ансамбль-солист. Виды оркестров. Лексические темы: 1. Зимушка-зима 2. Мир предметов, техники, механизмов, изобретений 3. Народная культура и традиции 4. Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса | 1.Знакомство с видами оркестров, их звучанием и выразительными возможностями. 2.Продолжать развивать певческий голос и слух. Усвоение певческих навыков в процессе разучивания песни. 3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе 4. Развивать выразительность и согласованность исполнения во всех видах музыкально-ритмической деятельности. 5. Приобщение детей к народным традициям. | Слушание: Марш «Прощание словянки», «Камаринская», «Смоленский гусачок»-CD 20,. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»-CD 24 Пение: Еремеева «Едут.едут наши санки», «Новогодний хоровод» Т.Хижинская, Н.Караваева «Дед Мороз» Муз.-ритм. движения: шаг с притопом, «Повторяй за мной», «А мы хотим играть» Г.Вихаревой Танцы: «Зимний вальс» (15), «Зимушка» (15), «Кошки-мышки» (87), «Дед Мороз – красный нос» Игры: «Оркестр и дирижёр», «Сколько нас поёт?», «Снежная баба» (муз игры), «Ёлочки-пенёчки» (папка) Игра на муз. инструментах: «Колокольчики» (151) ИКТ: Презентация «Русский костюм» | Пальчиковая гимнастика: «Украшаем елочку» «Подарки» Дыхательная гимнастика: «Сдуваем снежок» «Елочка нарядная» Массаж: «1,2,3,4,5!» Гимнастика для глаз: «Снегопад» |
Январь Тема: Струнные инструменты Лексич. темы: 2. Неделя игры 3. Неделя творчества 4. Неделя познания или чудеса в решете | 1.Продолжать совершенствовать звуковысотный слух у детей. Чистота исполнения на одном музыкальном звуке. Учить петь слаженно, с динамическими оттенками вовремя вступать в хоре солистам. 2.Продолжение знакомства со струнной группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе 4. Развивать творческо-познавательные способности детей. | Слушание: Массне «Размышление»-CD 44, К.Сен-Санс «Лебедь»-CD 27, «Светит месяц»-CD 20 Пение: Г.Струве «Пёстрый колпачок» (Лад 40), Роот «Сказки гуляют по свету», «Весёлый музыкант», Т.Хижинский «Зимушка-зима» (папка) Муз.-ритм. движения: дробная дорожка, шаг с притопом в парах, притопы с разворотом в парах, бег с захлёстом и вынесением носка Танцы: «Детский краковяк» (65), «Гномы-лилипутики» (146), «Светит месяц» (20), «Танец-приглашение» (сказка-13) Игры: «Снежная баба», «Ёлочки-пенёчки», «Снег, лёд, кутерьма», «Варежки» (папка), «2 гнома» (дид.игры) Игра на муз. инструментах: Е.Железнова «Часы» (орк) ИКТ: «Шишкина школа» «Струнные инструменты», Плисецкая танцует «Лебедя» | Пальчиковая гимнастика: «Ты, мороз, мороз…» Стр.83 «Зимние забавы» «Гном» Ладушки стр.61 Дыхательная гимнастика: «Дует Дед Мороз» «Спрятались» Массаж: «Превращение» Гимнастика для глаз: «Закрываем мы глаза» |
Февраль Тема: Духовые инструменты Лексические темы: 1. Искусство и культура 2. Путешествие по странам и континентам 3. Защитники Отечества 4. Путешествие на машине времени | 1.Продолжение знакомства с духовой группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями. 2. Петь спокойным естественным голосом, соотносить движение со словами песни. Учить детей пропевать интервалы. Петь протяжно гласные звуки, петь цепочкой, дуэтом, соло, по подгруппам. 3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе 4. Развивать выразительность исполнительской деятельности детей. | Слушание: Г.Свиридов «Тройка»-CD 28, Гендель «Музыка к королевскому фейерверку»-CD 27, Дж.Верди «Триумфальный марш»-CD 31, Наигрыши на рожках-CD 44 Пение: Ю.Чичков «Будем в армии служить» (51) или Филиппенко «Бравые солдаты» (40), А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой» (Лад 54), М.Еремеева «Песенка для бабушки» или Т.Эльпорт «В гостях у бабушки» (папка), С.Соснин «Солнечная капель» или А.Варламов «Выглянуло солнышко» (папка), «Масленица», «Блины» рус.нар. Муз.-ритм. движения: «Полочка», «Полянка», «Трещётки», пружинящий шаг, каблук в сторону, «Нашей армии салют!», подскоки и галопы в парах. Танцы: «Танец сидя», «Кадриль» (Суворова 102), «Детский краковяк», «Микки маус» (59), «Парный танец» (103 №13) Игры: «Блинок», «Передай флажок», «Письмо» Игра на муз. инструментах: «Радецкий марш» (161) ИКТ: «Деревянные духовые инструменты» - презентация | Пальчиковая гимнастика: «Нашей армии салют» Папка «Кормушка» Дыхательная гимнастика: «Мотор» «Пловцы» Массаж: «Поиграем ушками» Гимнастика для глаз: «Самолет» «Автобус» |
Март Тема: Музыка выражает настроение, чувства людей. Лексические темы: 1. Международный женский день 2. Мальчики и девочки 3. Весна пришла 4. Неделя книги | 1.Учить воспринимать различные настроения музыки, дать представление о различных оттенках чувств и характеров людей и определять их словесно, расширяя музыкально-образный словарь детей. 2.Передавать в движении характер музыки. 3. Побуждать детей к импровизации движений. 4. Выученный песенный материал использовать в хороводах. 5.Подобрать инструменты и ритм к характеру песенного материала под фонограмму. | Слушание: Майкапар «Тревожная минута»CD 33, Ж.Бизе Антракт к 3 д. «Кармен»-CD 44,. В.Моцарт Концерт для флейты-CD 1. Штраус «Полька-пиццикато»-CD 31, Кабалевский «три подружки» (53) Пение: (папка) Л.Вахрушева «Мальчишки и девчонки», Ю.Чичков «Разноцветная планета», М.Сутягина «Песня о России» (Е.Поплянова «Солнечные зайчики» («А мы… 34), А.Филиппенко «Про лягушек и комара» (ст. Лад 73), «В сыром бору тропина» («Идёт коза» 8)) Муз.-ритм. движения: перекатный и пружинящий шаг, «Весёлые шаги», шаг польки Танцы: «Девчонки-мальчишки», «Маленький ёжик», «Кукляндия» Игры: «Третий лишний», «Летели 2 птички», «В сыром бору тропина» Игра на муз. инструментах: Т.Тютюнникова «Музыканты» (папка) ИКТ: Сен-Санс «Карнавал животных» | Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики» Дыхательная гимнастика: «Колыбельная» «Дразнилка» «Тише» Массаж: «Дождик» Гимнастика для глаз: «Солнышко» |
Апрель Тема: Природа в музыке Лексические темы: 1. Неделя здоровья 2. Космические просторы 3. 22 апреля – международный День земли 4. Единство и дружба народов планеты Земля | 1.Закреплять умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности, определять их словесно и передавать музыкальные образы в движении . 2.Уметь различать жанры, музыкальные инструменты . 3.Воспитывать доброе отношение к традициям русского народа, побуждать детей активно участвовать в мероприятиях детского сада. 4. Закреплять навыки коллективного исполнительства, артистизм. . | Слушание: А.Шнитке «Полёт» (4 №12), Г.Свиридов «Весна и осень» - кас.31, Э.Григ «Утро»-CD 5, «Бабочки» CD 54, Чайковский «Подснежник»-CD 21, CD 39 ,. Куперен «Бабочки» CD 53 Пение: Ю.Чичков «Разноцветная планета» , «Лесная песенка», «Ракеты», Чугайкина «Паровозик детства», Насауленко «Медсестра» (папка) (В.Дементьев «Простая песенка» (м/р №2-2005, 55), Е.Поплянова «Сороконожки» («А мы…») Ю.Турнянский «Весёлые мышки» («Хи-хи-хи…»-1, 18)) Муз.-ритм. движения: марши, шаг польки, «бегунец», шаг с притопом Танцы: «В лесу прифронтовом», «Золотая рыбка», «Звёздная страна» Игры: «Возьми игрушку», «Займи место в ракете», «Большой олень», «Кто сидит в пруду?» (дид.игра) Игра на муз. инструментах: «Кап-кап-кап» (Ветлугина 38) ИКТ: презентация «Космос» | Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев» « Что у кого внутри» Ладушки стр.145 Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик» «Нюхаем цветы» Массаж: «Расчесочка» Гимнастика для глаз: «Прогулка в лесу» |
Май Тема: Сказка в музыке. Лексические темы: 1. День Великой Победы 2. Опыты и эксперименты 3. Права ребёнка 4. Скоро в школу | 1.Продолжать развивать понимание образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и выражать свои впечатления в слове и исполнительской деятельности. 2.Самостоятельно менять движения в соответствии с Зх частной формой. 3.Уметь петь красиво, нараспев, песни лиричного, нежного характера. Выпевая различные обороты в характере, уметь четко пропевать текст песни. 4.Петь с музыкальным сопровождением и без сопровождения, под фонограмму. 5. Гражданско-патриотическое воспитание детей. | Слушание: Римский-Корсаков «Три чуда» (149), «Океан-море синее» CD 54, Римский-Корсаков «Золотой петушок» (149), Стравинский «Жар-птица»- CD 54, Дворжак «Водяной» (54) Пение: Олифирова «С дедом на парад», Л.Вахрушева «До свидания, игрушки!», С.Стемпневский «Здравствуй, 1 класс!», О.Царёв «До свиданья, детский сад!» (Я.Френкель «Вальс расставания» (Выпуск 43), Г.Струве «Мы теперь ученики», «Любимые игрушки» на мотив Шаинского, Т.Попатенко«Урок» (Пр34 доп)) Муз.-ритм. движения: повторение всех движений Танцы: «Дважды два – четыре», «Куклы и солдатики», «Кукляндия», «Вальс», «Золотая рыбка», «В лесу прифронтовом» Игры: «Идёт матушка Весна», «Возьми игрушку», «Передай и собери портфель» Игра на муз. инструментах: «Оркестр» (151) ИКТ: «Я хочу быть дирижёром» (дид.игра) | Пальчиковая гимнастика: «Взгляни на пальчики свои…» Дыхательная гимнастика: «Дудочка» «Лови комарика» Массаж: «Точилка» Гимнастика для глаз: «Ах, как долго мы писали» |
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;
3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;
4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами музыкальной выразительности.
1. Развивать умение чистоты интонирования в пении;
2. Способствовать освоению детьми навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования;
3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
4. Развивать умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.