СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование музыкальных занятий в подготовительной группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование музыкальных занятий в подготовительной  группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование музыкальных занятий в подготовительной группе детского сада»

5 год обучения - подготовительная группа

Месяц,

темы

Задачи

Репертуар

Здоровьесберегающие

технологии

Сентябрь

Тема:

Метр, ритм, темп



Лексические темы:

1. Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники

2. Кладовая природы. Труд осенью

3. Семья и семейные традиции

4. Мой город


1.Продолжать учить детей различать звуки по высоте (квинта-терция).

2.Узна­вать знакомые произведения, части произведения (вступление, заключе­ние, запев, припев).

3.Учить играть в оркестре ритмично, согласованно.

4.Дать представление о метро-ритмике как средстве музыкальной выразительности.

5.Учить слышать и передавать в движении различные виды метрической пульсации и разнообразие ритмов.

6.Воспитывать любовь к родному краю, семье, родной природе.

Слушание: Дж.Гершвин «Колыбельная»-CD 26, Дж.Россини «Тарантелла»-CD 26, А.Хачатурян «Вальс»-CD 53,

«Танец с саблями» CD 5

Пение: И.Лейме «Пироги» , З.Роот «Ах, какая осень!», Лебедева «Эх, картошка» (папка), А.Филиппенко «Мы на луг ходили» (Ветлугина 119)

Муз.-ритм. движения: Марш-дробная дорожка, пляска-колыбельная, галопы, подскоки

Танцы: «Грибная полька» (Суворова-5 №8), «Горница» (141), «Острова» , «Парная полька с хлопками» (103 №13)

Игры: «Музыка дождика», «Круг и кружочки» (овощи и фрукты), «Друзья» (папка), «Три чуда» и «Кто шагает по тропинке?» (дид.игры), «Здравствуйте!», «Подушечка», «Плетень» (папка), Сидорова «Подарки Осени» (папка)

Игра на муз. инструментах: «Вышел дождик на прогулку», «Осенняя сказка», «Угадай инструмент» (папка)

ИКТ: Презентация «Осень золотая»




Пальчиковая

гимнастика:

«В гости к пальчику большому» (Ладушки стр.43)

«Вышел дождик на прогулку» (папка)

Дыхательная

гимнастика:

«Затушим горящие угольки»

«Сирена»


Массаж:

«Ладошки


Гимнастика

для глаз:

«Отдыхалочка»

Октябрь


Тема:

Песня, танец, марш


Лексические темы

1. Родная страна

2. Неделя безопасности

3. Уголок природы в детском саду

4. Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым


1.Знакомство с разновидностями маршей, танцев и песен.

2.Учить различать жанры и передавать их характер в движении.

3.Учить петь выразительно (замедляя, ускоряя), петь индивидуально, петь хором.

4. Развитие навыков ритмического многоголосия

5.Развитие творческо-познавательных способностей и социально-коммуникативных навыков через музыкально-игровую деятельность.

Слушание: Ф.Шопен «Ноктюрн»-CD 27, Шуберт «Ave Maria» (31), П.Чайковский «Вальс цветов», «Полька»-CD 1,Ф.Мендельсон «Свадебный марш»-CD 27, Ж.Бизе «Марш тореадора»-CD 26, Спортивный марш-CD 37 и др.

Пение: Н.Куликова «Грибочки», Я.Жабко «Дождик гуляет», Е.Болдырева «Непогодица» (папка)

Муз.-ритм. движения: Марш с хлопками, хлопки в парах, кружения и галопы в парах

Танцы: «Полька с хлопками», «Озорная полька» (85 №6), «Дождик» (58 №6), «Вальс с листьями» (103 №13)

Игры: «Мухомор», «Горошек и фасоль» (папка),«Чей это марш?» (дид.игры)

Игра на муз. инструментах: «Весёлый оркестр» (папка)

ИКТ: «Светофор» (дид.игра)

Пальчиковая

гимнастика:

«Замок – чудак»

Ладушки стр.25

«Варим суп»


Дыхательная

гимнастика:

«Надуем мячик»

«Мяч сдувается»

«Осенние листочки»


Массаж:

«Зажигалка»

«Пила»


Гимнастика

для глаз:

«Тишина

Ноябрь

Тема:

Высокие и низкие звуки. Лад.


Лексические темы:

1. Поздняя осень

2. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

3. Декоративно-прикладное искусство

4. Друзья спорта




1.Уметь петь красиво, нараспев, выпе­вая различные обороты в характере.

Петь с музыкальным сопровожде­нием и без него, петь под фонограм­му.


2.Дать представление о звуковысотном строении музыки и ладовой окраске звучания.


3.Учиться слышать и исполнять восходящее и нисходящее движение мелодии в мажоре и миноре.


4.Передавать в движениях характер музыкального образа, особенности выразительных средств, смену частей музыки.


5.Развитие навыков ритмического многоголосия


6. Воспитание этических навыков и привычки к здоровому образу жизни

Слушание: К.Сен-Санс «Слон», «Райская птица», М.Мусоргский «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов» - СD 25

Пение: Е.Поплякова «Два утёнка» («А мы… 12), А.Штерн «В просторном светлом зале» (Лад 46), Т.Хижинская «Новогодний хоровод», И.Ростовцева «Русская печка» (папка)

Муз.-ритм. движения: Г.Вихарева «А мы хотим играть» (папка), марш с хлопками,хлопки, галопы и кружения в парах

Танцы: «Парная полька» (хорватс.) (Пр.34), «Кошки-мышки» (87 №1)

Игры: «Горка» (дид.игры), М.Быстрова «Грибочки» (папка), «Музыкальные лесенки», «Игра с лентой» (муз.игры)

Игра на муз. инструментах: Е.Железнова «Мишки и мышки», «Мышь и часы»(орк)

ИКТ: «Русская изба»

Пальчиковая

гимнастика:

«Поздняя осень»

«Собираем грибы»


Дыхательная

гимнастика:

«Ветерок»

«Часики»

«Вырастай большим»


Массаж:

«Осень»


Гимнастика

для глаз:

«Дождь»

Декабрь


Тема:

Композитор-исполнитель- слушатель.

Ансамбль-солист. Виды оркестров.


Лексические темы:

1. Зимушка-зима

2. Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

3. Народная культура и традиции

4. Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса

1.Знакомство с видами оркестров, их звучанием и выразительными возможностями.

2.Продолжать развивать певческий го­лос и слух. Усвоение певческих навы­ков в процессе разучивания песни.

3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе

4. Развивать выразительность и согласованность исполнения во всех видах музыкально-ритмической деятельности.

5. Приобщение детей к народным традициям.

Слушание: Марш «Прощание словянки», «Камаринская», «Смоленский гусачок»-CD 20,. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»-CD 24

Пение: Еремеева «Едут.едут наши санки», «Новогодний хоровод» Т.Хижинская, Н.Караваева «Дед Мороз»

Муз.-ритм. движения: шаг с притопом, «Повторяй за мной», «А мы хотим играть» Г.Вихаревой

Танцы: «Зимний вальс» (15), «Зимушка» (15), «Кошки-мышки» (87), «Дед Мороз – красный нос»

Игры: «Оркестр и дирижёр», «Сколько нас поёт?», «Снежная баба» (муз игры), «Ёлочки-пенёчки» (папка)

Игра на муз. инструментах: «Колокольчики» (151)

ИКТ: Презентация «Русский костюм»

Пальчиковая

гимнастика:

«Украшаем елочку»

«Подарки»


Дыхательная

гимнастика:

«Сдуваем снежок»

«Елочка нарядная»


Массаж:

«1,2,3,4,5!»


Гимнастика

для глаз:

«Снегопад»

Январь


Тема:

Струнные инструменты


Лексич. темы:

2. Неделя игры

3. Неделя творчества

4. Неделя познания или чудеса в решете


1.Продолжать совершенствовать звуковысотный слух у детей. Чистота испол­нения на одном музыкальном звуке. Учить петь слаженно, с динамически­ми оттенками вовремя вступать в хо­ре солистам. 2.Продолжение знакомства со струнной группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями.

3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе

4. Развивать творческо-познавательные способности детей.


Слушание: Массне «Размышление»-CD 44, К.Сен-Санс «Лебедь»-CD 27, «Светит месяц»-CD 20

Пение: Г.Струве «Пёстрый колпачок» (Лад 40), Роот «Сказки гуляют по свету», «Весёлый музыкант», Т.Хижинский «Зимушка-зима» (папка)

Муз.-ритм. движения: дробная дорожка, шаг с притопом в парах, притопы с разворотом в парах, бег с захлёстом и вынесением носка

Танцы: «Детский краковяк» (65), «Гномы-лилипутики» (146), «Светит месяц» (20), «Танец-приглашение» (сказка-13)

Игры: «Снежная баба», «Ёлочки-пенёчки», «Снег, лёд, кутерьма», «Варежки» (папка), «2 гнома» (дид.игры)

Игра на муз. инструментах: Е.Железнова «Часы» (орк)

ИКТ: «Шишкина школа» «Струнные инструменты», Плисецкая танцует «Лебедя»

Пальчиковая

гимнастика:

«Ты, мороз, мороз…»

Стр.83

«Зимние забавы»

«Гном»

Ладушки стр.61


Дыхательная

гимнастика:

«Дует Дед Мороз»

«Спрятались»


Массаж:

«Превращение»


Гимнастика

для глаз:

«Закрываем мы глаза»


Февраль


Тема:

Духовые инструменты


Лексические темы:

1. Искусство и культура

2. Путешествие по странам и континентам

3. Защитники Отечества

4. Путешествие на машине времени




1.Продолжение знакомства с духовой группой симфонического оркестра, тембром инструментов и их выразительными возможностями.

2. Петь спокойным естественным голосом, соотносить движение со словами песни. Учить детей пропевать интер­валы. Петь протяжно гласные звуки, петь цепочкой, дуэтом, соло, по под­группам.

3.Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в группе

4. Развивать выразительность исполнительской деятельности детей.


Слушание: Г.Свиридов «Тройка»-CD 28, Гендель «Музыка к королевскому фейерверку»-CD 27, Дж.Верди «Триумфальный марш»-CD 31, Наигрыши на рожках-CD 44

Пение: Ю.Чичков «Будем в армии служить» (51) или Филиппенко «Бравые солдаты» (40), А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой» (Лад 54), М.Еремеева «Песенка для бабушки» или Т.Эльпорт «В гостях у бабушки» (папка), С.Соснин «Солнечная капель» или А.Варламов «Выглянуло солнышко» (папка), «Масленица», «Блины» рус.нар.

Муз.-ритм. движения: «Полочка», «Полянка», «Трещётки», пружинящий шаг, каблук в сторону, «Нашей армии салют!», подскоки и галопы в парах.

Танцы: «Танец сидя», «Кадриль» (Суворова 102), «Детский краковяк», «Микки маус» (59), «Парный танец» (103 №13)

Игры: «Блинок», «Передай флажок», «Письмо»

Игра на муз. инструментах: «Радецкий марш» (161)

ИКТ: «Деревянные духовые инструменты» - презентация

Пальчиковая

гимнастика:

«Нашей армии салют»

Папка

«Кормушка»


Дыхательная

гимнастика:

«Мотор»

«Пловцы»


Массаж:

«Поиграем ушками»


Гимнастика

для глаз:

«Самолет»

«Автобус»

Март


Тема:

Музыка выражает настроение, чувства людей.



Лексические темы:

1. Международный женский день

2. Мальчики и девочки

3. Весна пришла

4. Неделя книги


1.Учить воспринимать различные настроения музыки, дать представление о различных оттенках чувств и характеров людей и определять их словесно, расширяя музыкально-образный словарь детей.

2.Передавать в движении характер музыки.

3. Побуждать детей к импровизации движений.

4. Выученный песенный материал ис­пользовать в хороводах.

5.Подобрать инструменты и ритм к характеру пе­сенного материала под фонограмму.

Слушание: Майкапар «Тревожная минута»CD 33, Ж.Бизе Антракт к 3 д. «Кармен»-CD 44,. В.Моцарт Концерт для флейты-CD 1. Штраус «Полька-пиццикато»-CD 31, Кабалевский «три подружки» (53)

Пение: (папка) Л.Вахрушева «Мальчишки и девчонки», Ю.Чичков «Разноцветная планета», М.Сутягина «Песня о России» (Е.Поплянова «Солнечные зайчики» («А мы… 34), А.Филиппенко «Про лягушек и комара» (ст. Лад 73), «В сыром бору тропина» («Идёт коза» 8))

Муз.-ритм. движения: перекатный и пружинящий шаг, «Весёлые шаги», шаг польки

Танцы: «Девчонки-мальчишки», «Маленький ёжик», «Кукляндия»

Игры: «Третий лишний», «Летели 2 птички», «В сыром бору тропина»

Игра на муз. инструментах: Т.Тютюнникова «Музыканты» (папка)

ИКТ: Сен-Санс «Карнавал животных»

Пальчиковая

гимнастика:

«Девочки и мальчики»


Дыхательная

гимнастика:

«Колыбельная»

«Дразнилка»

«Тише»


Массаж:

«Дождик»


Гимнастика

для глаз:

«Солнышко»

Апрель


Тема:

Природа в музыке


Лексические темы:

1. Неделя здоровья

2. Космические просторы

3. 22 апреля – международный День земли

4. Единство и дружба народов планеты Земля


1.Закреплять умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности, определять их словесно и передавать музыкальные образы в движении .

2.Уметь различать жанры, музыкальные инструменты .

3.Воспитывать доброе отношение к традициям русского народа, побуждать детей активно участвовать в мероприятиях детского сада.

4. Закреплять навыки коллективного исполнительства, артистизм.

.

Слушание: А.Шнитке «Полёт» (4 №12), Г.Свиридов «Весна и осень» - кас.31, Э.Григ «Утро»-CD 5, «Бабочки» CD 54, Чайковский «Подснежник»-CD 21, CD 39 ,. Куперен «Бабочки» CD 53

Пение:

Ю.Чичков «Разноцветная планета» , «Лесная песенка», «Ракеты», Чугайкина «Паровозик детства», Насауленко «Медсестра» (папка)

(В.Дементьев «Простая песенка» (м/р №2-2005, 55), Е.Поплянова «Сороконожки» («А мы…») Ю.Турнянский «Весёлые мышки» («Хи-хи-хи…»-1, 18))

Муз.-ритм. движения: марши, шаг польки, «бегунец», шаг с притопом

Танцы: «В лесу прифронтовом», «Золотая рыбка», «Звёздная страна»

Игры: «Возьми игрушку», «Займи место в ракете», «Большой олень», «Кто сидит в пруду?» (дид.игра)

Игра на муз. инструментах: «Кап-кап-кап» (Ветлугина 38)

ИКТ: презентация «Космос»

Пальчиковая

гимнастика:

«Пять пальцев»

« Что у кого внутри»

Ладушки стр.145


Дыхательная

гимнастика:

«Надуем шарик»

«Нюхаем цветы»


Массаж:

«Расчесочка»


Гимнастика

для глаз:

«Прогулка в лесу»

Май


Тема:

Сказка в музыке.


Лексические

темы:

1. День Великой Победы

2. Опыты и эксперименты

3. Права ребёнка

4. Скоро в школу


1.Продолжать развивать понимание образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и выражать свои впечатления в слове и исполнительской деятельности.

2.Самостоятельно менять движения в соответствии с Зх частной формой.

3.Уметь петь красиво, нараспев, песни лиричного, нежного характера. Выпевая различные обороты в характере, уметь четко пропевать текст песни.

4.Петь с музыкальным сопровождением и без сопровождения, под фоно­грамму.

5. Гражданско-патриотическое воспитание детей.

Слушание: Римский-Корсаков «Три чуда» (149),

«Океан-море синее» CD 54, Римский-Корсаков «Золотой петушок» (149), Стравинский «Жар-птица»- CD 54, Дворжак «Водяной» (54)

Пение: Олифирова «С дедом на парад», Л.Вахрушева «До свидания, игрушки!», С.Стемпневский «Здравствуй, 1 класс!», О.Царёв «До свиданья, детский сад!»

(Я.Френкель «Вальс расставания» (Выпуск 43), Г.Струве «Мы теперь ученики», «Любимые игрушки» на мотив Шаинского, Т.Попатенко«Урок» (Пр34 доп))

Муз.-ритм. движения: повторение всех движений

Танцы: «Дважды два – четыре», «Куклы и солдатики», «Кукляндия», «Вальс», «Золотая рыбка», «В лесу прифронтовом»

Игры: «Идёт матушка Весна», «Возьми игрушку», «Передай и собери портфель»

Игра на муз. инструментах: «Оркестр» (151)

ИКТ: «Я хочу быть дирижёром» (дид.игра)

Пальчиковая

гимнастика:

«Взгляни на пальчики свои…»


Дыхательная

гимнастика:

«Дудочка»

«Лови комарика»


Массаж:

«Точилка»


Гимнастика

для глаз:

«Ах, как долго мы писали»











Задачи:

в области музыкального восприятиия- слушания - интерпретации

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;

3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;

4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами музыкальной выразительности.

в области музыкального исполнительства - импровизации – творчества

1. Развивать умение чистоты интонирования в пении;

2. Способствовать освоению детьми навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования;

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

4. Развивать умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.



В результате овладения программой ребенок должен:

1. Иметь представление о жизни и творчестве некоторых композиторов, особенностях русской народной культуры.

2. Узнавать музыку разных композиторов, жанров и форм.

3. Уметь анализировать, сравнивать и сопоставлять средства музыкальной выразительности.

4. Владеть соответствующей терминологией: название музыкальных инструментов, жанров, средств музыкальной выразительности.

5. Иметь возможности самостоятельно импровизировать танцы, игры, оркестровки.

6. Владеть навыками ритмического многоголосия.

Достижения ребенка 6-7 лет в освоении содержания данной программы выражаются в следующем:

  1. У ребёнка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

  2. Ребёнок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.

  3. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов.

  4. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках.

  5. Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры.

  6. Участвует в инструментальных импровизациях.