СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Gjzcybntkmyfz pfgbcrf

Нажмите, чтобы узнать подробности

hhdgkgldfjghdjkfvncnvncbvcmmvhdfjkhdffььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь.ььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Просмотр содержимого документа
«Gjzcybntkmyfz pfgbcrf»

Пояснительная записка.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на правильное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей представления об окружающейся действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: исследователя, лаборанта, ученого, сыщика.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей.

  • Развивать воображение и творческую активность.

  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

  • Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

  • Формировать познавательные действия, становление сознания.



Программа рассчитана на 1 год обучения.

Одно занятие в неделю, продолжительностью 20-25 минут.

Предназначена для детей 4 – 5 лет.



Методические приемы:



  • Наблюдения.

  • Создание проблемных ситуаций.

  • Экспериментирование.



Формы работы:



  • Малые группы

  • Индивидуальная работа

  • Самостоятельная деятельность детей



Ожидаемые результаты:

 формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

 формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

умение опытным путем доказывать свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет вкуса).

умение опытным путем доказывать свойства воздуха.

 умение опытным путем доказывать свойства песка.

 умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размер.

 умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

 овладение разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.



Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:

- изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования.

- открытый показ кружковой работы.

- консультация «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

- консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

- фото отчеты кружковой работы.