СЕНТЯБРЬ |
Название игры | Игровая ситуация | Задачи |
«Семья» | «Уборка на кухне» Стр. 14 | Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игры на бытовые темы. |
«Собираемся на прогулку» Стр. 18 | Формировать у детей умение выбирать роль, выбирать в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. |
«Идем в гости» Стр. 23 | Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. |
«Готовим ужин» Стр. 27 | Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы – заместители, природные материалы. |
«Идем за покупками в магазин» Стр. 29 | Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. |
«Стираем одежду» Стр. 29 | Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. |
«Мама готовит обед» Стр. 36 | Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.). |
«Пришли гости» Стр. 38 | Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. |
«Кормление кукол» Стр. 39 | Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, в том числе природный материал. |
«Мама стирает белье» Стр. 40 | Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа – шофер, мама – ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом. |
«Мама идет на прогулку с малышом» Стр. 41 | Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить ролевые действия. |
«Мама готовит дочку ко сну» Стр. 42 | Учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включаться в сюжетно – ролевую игру, рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок. |
«Мама готовит завтрак» Стр. 43 | Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. |
«Мама укладывает ребенка спать» Стр. 43 | Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок. |
«Мама собирает дочку в детский сад» Стр. 45 | Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт. |
«Собираемся на отдых к морю» Стр. 47 | Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы – заместители, действовать согласованно, дружно. |
«Готовим праздничное чаепитие» Стр. 48 | Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли. |
«Больница» | «Ребенок заболел» Стр. 26 | Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. |
«Шофер» | «Водитель троллейбуса» Стр. 30 | Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. |
«Водитель объявляет остановки» Стр. 30 | Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры. |
«Водитель троллейбуса готовится к рейсу» Стр. 31 | Учить детей действовать в соответствии с выбранной целью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому. |
«Заправляем автомобиль» Стр. 31 | Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители. |
«Водитель автобуса проверяет салон» Стр. 32 | Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре. |
«Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке» Стр. 32 | Учить принимать на себя роли шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы – заместители. |
«Замена колеса» Стр. 34 | Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера. |
ОКТЯБРЬ |
Название игры | Игровая ситуация | Задачи |
Магазин | Продавец раскладывает товар на витрине Стр. 56 | Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. |
Кассир отпускает товар Стр. 57 | Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными. |
Семья | Мама укладывает детей спать Стр. 60 | Формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. |
Укладываем игрушки спать Стр. 64 | Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. |
У нас гости Стр. 66 | Закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость. |
Автобус | В автобусе Стр. 65 | Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктор. |
Салон красоты | Мама делает новую прическу Стр. 67 | Учить принимать на себя роль парикмахера, массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. |
Парикмахер готовит инструменты для работы Стр. 68 | Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. |
Мастер делает маникюр Стр. 69 | Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания. |
Больница | У дочки болит горло Стр. 72 | Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. |
Заполняем карточку пациента Стр. 75 | Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать ролевые атрибуты. |
Медсестра измеряет больному температуру Стр. 76 | Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты. |
Детский сад | Помощник воспитателя готовится к обеду Стр. 74 | Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения. |
Воспитатель встречает детей Стр. 75 | Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роль воспитателя, няни, активизировать речь детей. |
Воспитатель готовится к занятию Стр. 77 | Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры. |
НОЯБРЬ |
Название игры | Сюжет | Задачи |
Больница | На приеме у стоматолога Стр. 88 | Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы – заместители. |
Запись на прием к врачу Стр. 92 | Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору). |
Семья | Большая стирка Стр. 90 | Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. |
Мы идем в зоопарк Стр. 99 | Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. |
Подготовка ко дню рождения дочки Стр. 100 | Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. |
Мы идем в зоопарк Стр. 101 | Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие. |
Веселое путешествие Стр. 111 | Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей. |
Шоферы | Подготовка к дальнему рейсу Стр. 92 | Упражнять детей в назывании грузового транспорта, учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия. |
Замена колеса Стр. 105 | Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. |
Заправляем машину бензином Стр. 113 | Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. |
Автомастерская Стр.117 | Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями, обращаться к партнеру по игровой роли. |
Детский сад | В детском саду Стр. 93 | Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы – заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. |
Завтрак в детском саду Стр. 103 | Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети), учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения. |
Магазин | В молочном отделе Стр. 111 | Формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты. |
Отдел игрушек Стр. 113 | Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира. |
Продавцы оформляют витирину отдела игрушек Стр. 114 | Помочь детям подобрать атрибуты, учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом в сюжете с 2-3 действующими лицами. |
Овощной отдел Стр. 117 | Формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. |
Автосалон Стр. 118 | Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет. Учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шоферы», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью. |
ФЕВРАЛЬ |
Название игры | Сюжет | Задачи |
Шоферы | Водитель троллейбуса Объявляет остановки Стр 188 | Формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль подбирать атрибуты для игры, способствовать развитию диалогической формы речи |
Магазин | Зоомагазин Стр 190 | Познакомить детей с новым сюжетом вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом. |
Зоомагазин Стр 192 | В ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности игровых действий, в случае необходимости помочь ребятам предложить новые игровые действия поощрять активность инициативность проявления товарищества |
Магазин одежды Стр. 197 | Поддерживать у детей интерес к новым играм .Учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым формировать умение принимать воображаемую ситуацию. |
Овощной отдел Стр. 215 | Формировать умения в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желание товарищей. |
Салон кра- соты | Праздничная прическа Стр 194 | Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет. Учить выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли подбирать необходимые атрибуты правильно их называть и использовать в игре. |
Семья | Идем в гости Стр 196 | Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия обогащать игровой опыт. |
Поездка к морю Стр 197 | Побуждать детей к совместным играм со сверстниками развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх учить преобразовывать условные действия понарошку . |
Прогулка в парке Стр 200 | Учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи. |
Мама купает дочку. Стр. 201 | Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками , разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены, навыки самообслужива-ния. |
Бабушка укладывает внука спать | Учить детей выполнять различные игровые действия ,устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. |
Папа моет посуду Стр. 206 | Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно-ролевой игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. |
Больница | Процедурный кабинет Стр199 | Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения , учить поддерживать ролевые диалоги. |
Вызов врача на дом Стр. 219 | Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт. |
Детский сад | Физкультурное занятие Стр. 199 | Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие отношения. |
Помощник воспитателя приносит завтрак Стр. 221 | Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путём введения в игру новых ролей (повар). |
Парикмахерская | Делаем маникюр Стр. 205 | Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры. |
МАРТ |
Название игры | Сюжет | Задачи |
Семья | День большой уборки Стр. 225 | Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в с.-р. игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. |
Идём в детское кафе Стр. 227 | Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь. |
Мама готовит ужин Стр. 229 | Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песенки. |
Идём в зоопарк Стр. 235 | Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. Учить использовать в игре свои знания о животных, личный опыт. |
Магазин | Отдел игрушек Стр. 234 | Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры. |
Отдел парфюмерии стр. 248 | Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами. |
Цветочный магазин Стр. 259 | Познакомить детей с новым сюжетом, учить разворачивать сюжет игры, принимать роль продавца, подбирать атрибуты к игре. |
Водители | Загрузка товара для перевозки Стр. 239 | Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. |
Маршрутное такси Стр. 241 | Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. |
Посадка пассажиров в автобус Стр. 245 | Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре. |
На заправке Стр. 250 | Познакомить детей с новым игровым сюжетом, учить его разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей. |
Детский сад | Музыкальное занятие Стр. 245 | Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. |
Строители | Грузовики завозят на стройку материалы Стр. 246 | Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (водитель и строитель), показать способы ролевого поведения, способствовать развитию сюжета. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности. |
Строим многоэтажный дом, стр. 255 | Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма, осуществление наблюдений, в повседневной жизни. |
Игры по выбору детей | Стр. 232 | Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов. |
Сюжетно-ролевые игры | Стр. 247 | Помочь детям организовать с.-р. игры по интересам («Семья», «Детский сад», «Водители»), формировать умение объединяться в игре, принимать в ней ролевое участие, выполнять определённую роль, действовать в соответствии с правилами игр. |
Самостоятельная игровая деятельность | Стр. 260 | Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, в выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих умений. |
АПРЕЛЬ |
Название игры | Сюжет | Задачи |
Семья | Чаепитие Стр. 263 | Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет, учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Развивать диалогическую речь. |
Семья на прогулке Стр. 268 | Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. |
Мама готовит завтрак Стр. 275 | Учить распределять роли, обустроить игровое пространство. Учить выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи. |
Идём в супермаркет Стр. 295 | Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнёрами по игре, налаживать игровое взаимодействие. |
Идём в гости Стр. 296 | Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. |
Мама собирает дочку в детский сад Стр. 286 | Закреплять умение детей принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи. |
Магазин | Овощной магазин Стр. 267 | Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. |
Овощной магазин Стр. 269 | Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. |
Покупаем молочные продукты Стр. 276 | Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи. |
Продаём мебель Стр. 287 | Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. |
Салон красоты | Стр. 271 | Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. |
Водители | Везём продукты в магазин Стр. 275 | Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. |
Заправляем машину бензином Стр. 280 | Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. |
Водитель автобуса Стр. 289 | Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать отдельные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. |
Строители | Строим мост Стр. 285 | Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. |
Детский сад | Подготовка к ужину Стр. 293 | Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. |
Больница | Врач осматривает больного Стр. 297 | Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. |
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | Стр. 273 | Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутов. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета, налаживать контакт со сверстниками. Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
МАЙ |
Название игры | Сюжет | Задачи |
Семья | Подготовка к празднику Стр. 300 | Формировать у детей умения действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчёт их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. |
Мама идёт в салон красоты Стр. 312 | Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию. |
Больной ребёнок Стр. 314 | Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов. |
Собираемся в путешествие Стр. 322 | Способствовать возникновению игры, продолжать знакомить детей со способами ролевого поведения. Формировать коммуникативные умения, развивать диалогическую форму речи. |
Укладываем дочку спать Стр. 322 | Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта. Побуждать включать в игру чтение знакомых стихов, рассказывание сказок, пение песен. |
День рождения ребёнка Стр. 325 | Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. |
Идём в гости Стр. 325 | Учить детей применять в игре свои знания о чайной посуде, о правилах поведения за столом, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи. |
Готовим ужин Стр. 332 | Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать знания детей о правилах поведения, учить применять культурно-гигиенические навыки. Развивать диалогическую форму речи. |
Идём в кино Стр. 336 | Побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности. |
Магазин | Покупаем платье для дочки Стр. 305 | Учить детей брать на себя определённую роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. |
В отделе одежды Стр. 327, 331, 334. | Обогащать арсенал приёмов предметно-игрового взаимодействия, используемых детьми, учить придерживаться сюжетной линии. Развивать диалогическую форму речи, учить применять в игре свои знания и личный опыт. |
Зоомагазин Стр. 332 | На правах участника игры, предложить вниманию детей новый сюжет, подобрать атрибуты е игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом. |
Детский сад | Музыкальное занятие Стр. 308 | Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей. |
Водители | Замена колеса Стр. 315 Стр. 320 | На правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом. Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести её в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи. |
На стоянке Стр. 321 | Формировать у детей умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней. Закреплять представления детей о дороге, тротуаре, учить применять в игре свои знания и опыт, принимая на себя роль, формировать навыки ролевого поведения. |
На бензозаправке Стр. 335 | Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи. |
Парикмахерская | Парикмахер делает причёску Стр. 327 | Учить детей брать на себя роль, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи. |
Строители | Строим магазин Стр. 330 | Помочь детям объединиться в группу, обустроить место для игры, подобрать атрибуты. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры Стр. 339 | Способствовать развитию игр «Семья», «Водители», «Магазин», «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихотворений. |
Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа» 2012