СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр с использованием разработок Тимофеевой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группы»

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр

2 младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Название игры

Игровая ситуация

Задачи

«Семья»

«Уборка на кухне»

Стр. 14

Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игры на бытовые темы.

«Собираемся на прогулку» Стр. 18

Формировать у детей умение выбирать роль, выбирать в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

«Идем в гости»

Стр. 23

Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

«Готовим ужин»

Стр. 27

Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы – заместители, природные материалы.

«Идем за покупками в магазин»

Стр. 29

Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

«Стираем одежду»

Стр. 29

Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

«Мама готовит обед»

Стр. 36

Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.).

«Пришли гости»

Стр. 38

Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

«Кормление кукол»

Стр. 39

Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, в том числе природный материал.

«Мама стирает белье»

Стр. 40

Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа – шофер, мама – ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

«Мама идет на прогулку с малышом»

Стр. 41

Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить ролевые действия.

«Мама готовит дочку ко сну»

Стр. 42

Учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включаться в сюжетно – ролевую игру, рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок.

«Мама готовит завтрак»

Стр. 43

Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

«Мама укладывает ребенка спать»

Стр. 43

Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

«Мама собирает дочку в детский сад» Стр. 45

Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

«Собираемся на отдых к морю»

Стр. 47

Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы – заместители, действовать согласованно, дружно.

«Готовим праздничное чаепитие»

Стр. 48

Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

«Больница»


«Ребенок заболел»

Стр. 26

Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

«Шофер»

«Водитель троллейбуса»

Стр. 30

Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

«Водитель объявляет остановки» Стр. 30

Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.

«Водитель троллейбуса готовится к рейсу» Стр. 31

Учить детей действовать в соответствии с выбранной целью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

«Заправляем автомобиль»

Стр. 31

Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.

«Водитель автобуса проверяет салон»

Стр. 32

Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре.

«Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»

Стр. 32

Учить принимать на себя роли шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы – заместители.

«Замена колеса»

Стр. 34

Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера.

ОКТЯБРЬ

Название игры

Игровая ситуация

Задачи

Магазин

Продавец раскладывает товар на витрине Стр. 56

Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Кассир отпускает товар

Стр. 57

Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

Семья

Мама укладывает детей спать

Стр. 60

Формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Укладываем игрушки спать

Стр. 64

Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

У нас гости

Стр. 66

Закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Автобус

В автобусе

Стр. 65

Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктор.

Салон красоты

Мама делает новую прическу Стр. 67

Учить принимать на себя роль парикмахера, массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Парикмахер готовит инструменты для работы Стр. 68

Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Мастер делает маникюр Стр. 69

Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Больница

У дочки болит горло

Стр. 72

Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Заполняем карточку пациента Стр. 75

Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать ролевые атрибуты.

Медсестра измеряет больному температуру Стр. 76

Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Детский сад

Помощник воспитателя готовится к обеду Стр. 74

Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения.

Воспитатель встречает детей Стр. 75

Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роль воспитателя, няни, активизировать речь детей.

Воспитатель готовится к занятию Стр. 77

Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры.

НОЯБРЬ

Название игры

Сюжет

Задачи

Больница

На приеме у стоматолога

Стр. 88

Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы – заместители.

Запись на прием к врачу Стр. 92

Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).

Семья

Большая стирка

Стр. 90

Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли.

Мы идем в зоопарк

Стр. 99

Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

Подготовка ко дню рождения дочки

Стр. 100

Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.

Мы идем в зоопарк Стр. 101

Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие.

Веселое путешествие

Стр. 111

Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

Шоферы

Подготовка к дальнему рейсу

Стр. 92

Упражнять детей в назывании грузового транспорта, учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия.

Замена колеса

Стр. 105

Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

Заправляем машину бензином

Стр. 113

Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Автомастерская

Стр.117

Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями, обращаться к партнеру по игровой роли.

Детский сад

В детском саду

Стр. 93

Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы – заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

Завтрак в детском саду

Стр. 103

Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети), учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.

Магазин

В молочном отделе

Стр. 111

Формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты.

Отдел игрушек

Стр. 113

Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира.

Продавцы оформляют витирину отдела игрушек Стр. 114

Помочь детям подобрать атрибуты, учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом в сюжете с 2-3 действующими лицами.

Овощной отдел

Стр. 117

Формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия.

Автосалон

Стр. 118

Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет. Учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шоферы», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью.

ДЕКАБРЬ

Название игры

Сюжет

Задачи

Семья

Мама купает дочь

Стр. 120

Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Разговор по телефону

Стр. 132

Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова – приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

Вызов врача на дом

Стр. 134

Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

День рождения дочки Стр. 143

Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность.

Шоферы

Перевозка мебели

Стр. 124

Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы – заместители. Формировать коммуникативные умения.

Завал на дороге

Стр. 141

Учить детей оъединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.

Магазин

Магазин игрушек

Стр. 127

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова – определения, развивать связную речь.

Разговор по телефону

Стр. 136

Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

Кассир отпускает товар Стр. 139

Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

Продавец упаковывает товар

Стр. 158

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления, полученные в ходе экскурсий, чтения, просмотра мультфильмов.

Больница

На приеме у врача

Стр. 138

В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

Детский сад

Подготовка к новогоднему утреннику Стр. 141

Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи.

Новогодний концерт

Стр. 156

В рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилам поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.



ЯНВАРЬ

Название игры

Сюжет

Задачи

Семья

Готовимся ко дню рождения бабушки

Стр. 162

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовать игровую обстановку.

Уборка квартиры

Стр. 168

Помочь детям организовать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Парикмахер

ская

Делаем стрижку клиенту

Стр. 165

Помочь детям организовать сюжетно – ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способствовать активизации речевого общения, поддерживать желание ребят включать в игры чтение стихов, пение песен, рассказывание сказок.

Шоферы

Водитель троллейбуса

Стр. 173

Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения.

Водитель маршрутного такси

Стр. 186

В ходе наблюдения за игрой выявить уровень владения детьми навыками игровой деятельности, проследить за ходом сюжетно – ролевой игры, выявить уровень сформированности игровых навыков и ролевого поведения.

Магазин

Кондитерский отдел

Стр. 177

Формировать у детей коммуникативные навыки, учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет.

Фасовка товаров

Стр.180

На правах участника игры способствовать развитию сюжета, учить детей выполнять роль продавца, действовать в соответствии с выбранной ролью, использовать предметы – заместители.

Строители

На стройке моста

Стр. 185

Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры.



ФЕВРАЛЬ

Название игры

Сюжет

Задачи

Шоферы

Водитель троллейбуса

Объявляет остановки

Стр 188

Формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль подбирать атрибуты для игры, способствовать развитию диалогической формы речи

Магазин

Зоомагазин

Стр 190

Познакомить детей с новым сюжетом вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Зоомагазин

Стр 192

В ходе наблюдения за игрой выявить уровень сформированности игровых действий, в случае необходимости помочь ребятам предложить новые игровые действия поощрять активность инициативность проявления товарищества

Магазин одежды

Стр. 197

Поддерживать у детей интерес к новым играм .Учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Овощной отдел

Стр. 215

Формировать умения в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желание товарищей.

Салон кра-

соты

Праздничная прическа

Стр 194

Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет. Учить выполнять игровые действия

соответствующие выбранной роли подбирать необходимые атрибуты правильно их называть и использовать в игре.

Семья

Идем в гости

Стр 196

Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия обогащать игровой опыт.

Поездка к морю

Стр 197

Побуждать детей к совместным играм со сверстниками развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх учить преобразовывать условные действия понарошку .

Прогулка в парке

Стр 200

Учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.

Мама купает дочку.

Стр. 201

Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками , разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены, навыки самообслужива-ния.

Бабушка укладывает внука спать

Учить детей выполнять различные игровые действия ,устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

Папа моет посуду

Стр. 206

Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно-ролевой игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

Больница

Процедурный кабинет

Стр199

Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения , учить поддерживать ролевые диалоги.

Вызов врача на дом

Стр. 219

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт.

Детский сад

Физкультурное занятие

Стр. 199

Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие отношения.

Помощник воспитателя приносит завтрак

Стр. 221

Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путём введения в игру новых ролей (повар).

Парикмахерская

Делаем маникюр

Стр. 205

Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры.

МАРТ

Название игры

Сюжет

Задачи

Семья


День большой уборки

Стр. 225

Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в с.-р. игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.

Идём в детское кафе

Стр. 227


Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь.

Мама готовит ужин

Стр. 229

Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песенки.

Идём в зоопарк

Стр. 235

Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. Учить использовать в игре свои знания о животных, личный опыт.

Магазин


Отдел игрушек

Стр. 234

Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры.

Отдел парфюмерии

стр. 248

Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.

Цветочный магазин

Стр. 259

Познакомить детей с новым сюжетом, учить разворачивать сюжет игры, принимать роль продавца, подбирать атрибуты к игре.

Водители


Загрузка товара для перевозки

Стр. 239

Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

Маршрутное такси

Стр. 241

Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

Посадка пассажиров в автобус

Стр. 245

Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.


На заправке

Стр. 250

Познакомить детей с новым игровым сюжетом, учить его разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей.

Детский сад

Музыкальное занятие

Стр. 245

Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых.

Строители

Грузовики завозят на стройку материалы

Стр. 246

Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (водитель и строитель), показать способы ролевого поведения, способствовать развитию сюжета. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.

Строим многоэтажный дом, стр. 255

Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма, осуществление наблюдений, в повседневной жизни.

Игры по выбору детей

Стр. 232


Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

Сюжетно-ролевые игры

Стр. 247


Помочь детям организовать с.-р. игры по интересам («Семья», «Детский сад», «Водители»), формировать умение объединяться в игре, принимать в ней ролевое участие, выполнять определённую роль, действовать в соответствии с правилами игр.

Самостоятельная игровая деятельность

Стр. 260


Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, в выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих умений.

АПРЕЛЬ

Название игры

Сюжет

Задачи

Семья

Чаепитие

Стр. 263

Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет, учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Развивать диалогическую речь.

Семья на прогулке

Стр. 268

Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Мама готовит завтрак

Стр. 275

Учить распределять роли, обустроить игровое пространство. Учить выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи.

Идём в супермаркет

Стр. 295

Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнёрами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

Идём в гости

Стр. 296

Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Мама собирает дочку в детский сад

Стр. 286

Закреплять умение детей принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.


Магазин

Овощной магазин

Стр. 267

Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Овощной магазин

Стр. 269

Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Покупаем молочные продукты

Стр. 276

Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи.

Продаём мебель

Стр. 287

Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения.

Салон красоты

Стр. 271


Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Водители

Везём продукты в магазин

Стр. 275

Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Заправляем машину бензином

Стр. 280

Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Водитель автобуса

Стр. 289

Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать отдельные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители.

Строители

Строим мост

Стр. 285

Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Детский сад

Подготовка к ужину

Стр. 293

Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

Больница

Врач осматривает больного

Стр. 297

Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Стр. 273


Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутов. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета, налаживать контакт со сверстниками.

Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

МАЙ

Название игры

Сюжет

Задачи

Семья


Подготовка к празднику

Стр. 300

Формировать у детей умения действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчёт их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Мама идёт в салон красоты

Стр. 312

Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.


Больной ребёнок

Стр. 314

Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов.

Собираемся в путешествие

Стр. 322

Способствовать возникновению игры, продолжать знакомить детей со способами ролевого поведения. Формировать коммуникативные умения, развивать диалогическую форму речи.

Укладываем дочку спать

Стр. 322

Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта. Побуждать включать в игру чтение знакомых стихов, рассказывание сказок, пение песен.

День рождения ребёнка

Стр. 325

Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Идём в гости

Стр. 325

Учить детей применять в игре свои знания о чайной посуде, о правилах поведения за столом, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.

Готовим ужин

Стр. 332

Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать знания детей о правилах поведения, учить применять культурно-гигиенические навыки. Развивать диалогическую форму речи.

Идём в кино

Стр. 336

Побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.

Магазин

Покупаем платье для дочки

Стр. 305

Учить детей брать на себя определённую роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

В отделе одежды

Стр. 327, 331, 334.

Обогащать арсенал приёмов предметно-игрового взаимодействия, используемых детьми, учить придерживаться сюжетной линии. Развивать диалогическую форму речи, учить применять в игре свои знания и личный опыт.

Зоомагазин

Стр. 332

На правах участника игры, предложить вниманию детей новый сюжет, подобрать атрибуты е игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Детский сад

Музыкальное занятие

Стр. 308

Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Водители

Замена колеса

Стр. 315

Стр. 320

На правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом.

Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести её в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи.

На стоянке

Стр. 321

Формировать у детей умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней. Закреплять представления детей о дороге, тротуаре, учить применять в игре свои знания и опыт, принимая на себя роль, формировать навыки ролевого поведения.

На бензозаправке

Стр. 335

Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи.

Парикмахерская


Парикмахер делает причёску

Стр. 327

Учить детей брать на себя роль, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

Строители

Строим магазин

Стр. 330

Помочь детям объединиться в группу, обустроить место для игры, подобрать атрибуты. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Стр. 339

Способствовать развитию игр «Семья», «Водители», «Магазин», «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихотворений.



Использованная литература:

Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа» 2012

13