Безопасность на дорогах | Игровая ситуация «На остановке» | Знакомить детей с правилами безопасности, которые надо соблюдать на остановке.,учить правильно выбирать место для ожидания транспорта | сентябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.81 |
Безопасное поведение в природе. | Наблюдение за осенней природой на прогулке . | -демонстрировать обазцы безопасного поведения для себя и для окружающих людей на прогулке -учить выбирать одежду по погоде,формировать ответственность к своему здоровью | сентябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.48 |
Безопасность собственной жизнедеятельности. | Безопасность в помещении. | Знакомить с правилами безопасности,которые нужно соблюдать в игровой,изобразительной деятельности,конструировании,самообслуживании. | сентябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.70 |
Безопасность на дорогах | Игровая ситуация «Поездка в автобусе» | Предложить детям обыграть различные ситуации при помощи игрушек,знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. | октябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.81 |
Безопасное поведение в природе | Безопасность на игровой площадке | Знакомить детей с приемами безопасного использования игрового и трудового инвентаря,учить безопасно передвигаться по площадке в ходе подвижных игр | октябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.57 |
Безопасность собственной жизнедеятельности. | Безопасность в помещении.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Учить детей выполнять в игре различные действия в соответствии с сюжетом,знакомить с приемами правильного выполнения трудовых операций,формировать начала компетенций безопасного поведения в быту. | октябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.97 |
Безопасность на дорогах | Просмотр мультфильмов «Зебры в городе» | Формировать у детей первоначальные представления об устройстве улиц,передвижении транспорта,работе водителя,о действиях,которые он выполняет | ноябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.83 |
Безопасность в природе | Игровая ситуация «Зайчата на горке» | Учить выполнять игровые действия с учетом элементарных правил безопасности на горке. | ноябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.60 |
Безопасность собственной жизнедеятельности. | Медвежонок потерялся | Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | ноябрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.87 |
Безопасность на дорогах | Чтение призведения Л.Рашковского «Авария» | Обсудить,почему произошла авария,какое правило нарушил герой стихотворения,что он обещает папе.Учить детей делать вывод на основе представлений о правилах дорожного движения | декабрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.82 |
Безопасность в природе | Беседа «Невкусный снег» | Предложив ребенку рассмотреть частички пыли в воде,взрослый организует беседу о том,что снег ни в коем случае нельзя брать в рот,даже если он кажется чистым. | декабрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.179 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Праздник и безопасность.Игровая ситуация «Выбираем подарки» | Выступая в роли ребенка,педагог демонстрирует детям образцы безопасного поведения в супермаркете,учит находиться рядом со взрослым,держать его за руку. | декабрь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.87 |
Безопасность на дорогах | Игровая ситуация «Перекресток» | С использованием макета перекрестка знакомить детей с устройством городских улиц,моднлями безопасного поведения в качестве пешеходов,водителей,подводить к пониманию важности правил дорожного движения | Январь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.48 |
Безопасность в природе | Экспериментирование «Прочный лёд» | Помочь детям самостоятельно открыть свойства предметов и веществ,выявить простейшие взаимосвязи(лед прочный, об него можно удариться) | Январь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.93 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Чтение произведения А.Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?» | Обсудить героев произведения и почему началась драка,чем закончилась история и с какими опасностями столкнулись герои стихотворения. | Январь | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.113 |
Безопасность на дорогах | Чтение Н.Носов «Автомобиль» | Познакомить детей с рассказом,учить называть основные части машин,расспросить у детей в какие опасные ситуации они могли попасть и почему | Февраль | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.83 |
Безопасность в природе | Наблюдение за трудом взрослых зимой | Способствовать обогащению представлений детей о потенциально опасных ситуациях связанных с погодными условиями в зимний период | Февраль | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.92 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Игровая ситуация «Гномы играют в снежки» | При помощи игрушек знакомить детей с приемами безопасного выполнения действий | Февраль | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.93 |
Безопасность на дорогах | Наблюдение за светофором | Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. | март | Т.В.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.20. |
Безопасность в природе | Осторожно,сосульки! | Учить детей видеть отличительные признаки явлений весны,сопряженные угрозой для жизни и здоровья человека | Март | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.105 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Эксперимент «Почему темнеет снег?» | Набрав немного снега в емкость,,взрослый показывает что превращаясь в воду снег растворяет частички пыли,почвы и становится грязным | Март | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.48 |
Безопасность на дорогах | Игровая ситуация «Мы по улице идем!» | Знакомить детей со способами безопасного перемещения по улице,с ее основными частями,участниками дорожного движения | Апрель | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.82 |
Безопасность в природе | Презентация «Как нельзя себя вести в лесу» | Показ последствий или действий для природных объектов(росваный цветок завял,на месте разрушенной грибницы не растут грибы и т.д.) | Апрель | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.119 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Чтение А.Шибаев «Шар надутый две подружки…» | Познакомить с стихотворением,обсудить какие опасные ситуации могут возникнуть из-за ссоры | Апрель | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.113 |
Безопасность на дорогах | Чтение Д.Чуяко «Это место для детей» | Знакомить с правилами культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. | Май | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.83 |
Безопасность в природе | Презентация «На пруду» | Знакомить с правилами поведения у водоема. | Май | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.119 |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Игры в песочнице | Учить детей по окончании игры последовательно осуществлять необходимые гигиенические процедуры. | Май | Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» с.161 |
Безопасность в природе | Съедобные и несъедобные ягоды | Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное» | июль | Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Тема 16 |
Безопасность в природе | Ядовитые растения | Формировать понятия: ядовитые растения». | август | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.51 |