СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример Перспективное планирование в средней группе на октябрь месяц.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе октябрь»

Октябрь

Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Понедельник

Утро


СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР


Беседы, наблюдения

1. «За падающими листьями»

2. «Витамины на столе».

3. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

4 . Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Труд

1«Меняем полотенца»

2. «Дежурство в уголке природы».

3. «Ремонт книг»

4 . «Чистые поддоны для цветов»

КГН

1-2Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности.

2-4Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.

Пальчиковые игры

1-3

2-4

5

Игры

1. «Строим домики» (игры со строительным материалом).

2. Дидактические игры: «Достройте домики»;

3. Дидактические игры: «С какого дерева листок?»

4. Дидактические игры: «Отбери все квадраты, прямоугольники»,

Индивидуальная работа

1-3Индивидуальная работа по развитию речи Содержание работы: Дид. игра «Кто как голос подаёт?

2-4Индивидуальная работа по развитию речи и ФЭМП Содержание работы: Словесная игра «Назови птицу»

Настольно-печатные игры: «Времена года»

Изо - уголок: Трафареты: «Цветы»; «Грибы»; «Листья».

Книжный уголок: Сказки, иллюстрации на тему «Осень», «Транспорт»; «Домашние и дикие животные»





Консультация «Если дети балуются»

Прогулка


СКР,ПР,РР,ФР


Наблюдения, беседы

1Наблюдение за облаками

2За сезонными изменениями в природе

3Рассматривание осеннего дерева»

4«За рябиной»

Труд:

1.Уборка опавшей листвы

2.Сбор листьев для гербария

3.Соберем ветки – сделаем участок красивым

4 .Подметание дорожек

Подвижные игры:

1«Зайка серый умывается…»

2«У медведя во бору»

3« Найди и промолчи»

4«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Индивид.работа по физическому развитию.

1-3Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков различных видов ходьбы.

2-4Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.







2 половина дня


СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР


Гимнастика после сна

1-2 комплекс №3 «Потягивание»

3-4комплекс №4

Д/И

  1. «Скажи правильно»

  2. «Кто больше?»

  3. «Собери картинку».

  4. «Чудесный мешочек»

«Худ.литература


1. Чтение стихотворения «Миновало лето»

  1. Ю. Тувим «Овощи».

  2. Толстой А. «Грибы»

  3. Сутеев. «Кто сказал мяу»

Сюжетно- ролевые игры

1-3«Фруктовый магазин»

2-4«Строим овощной магазин»

Подвижные игры:

1. «Огуречик, огуречик», «

2.Кто быстрее соберет»

«Где постучали?»3

4.«Мышеловка»

Наблюдения

1.Наблюдаем за солнцем:

2. Наблюдаем за трудом взрослых

3. Наблюдение «Что нам осень подарила»

4. Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила»

Индивидуальная работа по речевому развитию.Продолжать учить отгадывать загадки.

Настольно- печатные игры «Лото. Овощи-фрукты»- познакомить с игрой и правилами игры, учить детей играть вместе.

Консультация для родителей .















































Октябрь

Дни недели


Режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Вторник

Утро



СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР



.Беседы, наблюдения

  1. Наблюдение: травянистые растения осенью.

  2. Беседа: «Что готовят из фруктов и

  3. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

  4. Наблюдение за кошкой.

. Подвижные игры

  1. "Платок

  2. «Солнце и тень».

  3. «Фрукты»

  4. «Карусели»

Труд:

1Дежурство на занятии

2Дежурство в уголке природы

3Труд- дежурство по столовой

4. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

1-3Индивид.работапо художественно – эстетическому развитию( Рисование)

работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты»

Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

2-4Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.





КГН


Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.


Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Папка передвижка

«Первая помощь» Познакомить 

родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях воспитатели


Прогулка



СКР,ПР,РР,ФР


Наблюдения, беседы

1. Наблюдение за опавшими листьями.

2. Беседа «Наше здоровье осенью»

3. Рассказ воспитателя: Способы употребления грибов в пищу»

4.Наблюдение за птицами во время кормления

Труд:

1 Предложить собрать на участке упавшие листья

2подметание дорожек.

3редложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок.

4. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья.

Подвижные игры

1-«Ну-ка, лови»

2 «Замри».

3-«Раз, два, три – беги!»

4 «Зайка беленький сидит»

Индивид. Работа по физическому развитию.

1-2. «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении.

3-4 Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.





2 половина дня



СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР


Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №3

3-4комплекс №4

Худ.лит

1Чтение Е.Алябьеа «Ах, какие хризантемы».

2. С. Григорьева «Бабушкин садик»

3.Загадки « Фрукты»

4. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня»

Д/И

  1. «Лото. Овощи-фрукты»

  2. «Чудесный мешочек»

  3. «Кто больше? »

  4. «Узнай по описанию»

Подвижные игры

  1. «Найди свой цвет».

  2. «Пробеги — не задень»

  3. «Раз, два, три – беги!»

  4. «Найди себе пару»

Индивидуальная работа

по худ.-эстетическому развитию(рисование).

Выставка детских работ: «Полезные овощи»

Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность.



Самостоятельные игры для детей:

(Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.)

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.


Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать».



















Октябрь

Дни недели


Режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Среда

Утро



СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР



Беседы, наблюдения

1. Наблюдение за погодой

2. Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков

3. Наблюдение за цветником

4 Наблюдение за птицами. Перелетные птицы.

Труд

1.. «Ремонт книг»

2.Дежурство в уголке природы

3 Навести порядок в игровом уголк

4. Собрать напольный конструктор


Малоподвижные игры

1-2 «Кто тише ходит»

3-4 «Зернышки»

Индивидуальная работапо художественно – эстетическому развитию ( Рисование).

1-2 Закрепление основных четырех цветов спектра.

Индивидуальная работа по ФЭМП

3-4Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы.

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Настольно-печатные игры

КГН

Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем.

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Родительское собрание«Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы воспитатели


Прогулка


СКР,ПР,РР,ФР











Наблюдения, беседы

  1. Наблюдение за погода

  2. .Наблюдение за собакой.

  3. Наблюдение: природа осенью.

  4. Наблюдение: деревья осенью.

  5. Труд

1-Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

2. Приучать детей убирать площадку от сухих листьев

3. Сбор природного материала.

4. Сгребание сухих листьев

Подвижные игры:

1-«Воробушки и автомобиль».

2 «Солнышко и дождик»

3-«С кочки на кочку».

4 «Пузырь»

Индивидуальная работа по физическому развитию.

1 «Брось дальше»(учить выполнять бросок на дальность)

2 «Бросить и поймать»(закрепить умение бросать и ловить мяч)

3-4 «Не сбей флажок», «Прыжки в длину с разбега»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.



2 половина дня


СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР


Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №3

3-4комплекс №4

Наблюдение, беседа

1 За погодными изменениями

2 Наблюдения за цветами на клумбе

3Рассматривание фото, иллюстраций ,альбомов «Домашних животных и птицах»

4 наблюдение « Как солнышко уходит спать»

Чтение

  1. Чтение И.Бунин «Листопад»

  2. Чтение загадок про овощи

  3. Сутеев «Под грибом

  4. Чтение сказки ««Волк и семеро козлят»

Д/и

1. «Кто знает, пусть продолжает»

2 «Кого не стало»

3. «Сложи картинку»

4 «Кто что ест»

1.Индивидуальная работа по развитию речи

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

3-4Индивидуальная работа по физическому развитию

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

2.Индивидуальная работа по развитию речи

Игра с мячиком: «Назови фрукты или овощи?»

1. Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи.






Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.


Настольно-печатные игры




















Сентябрь

Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Четверг

Утро



СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР.

 

.Беседы, наблюдения

1 «Наблюдение за красотой осенних пейзажей – ранняя золотая осень, развивать эстетическое восприятие окружающего.»

2 «Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.»

3«Рассказ воспитателя. Кто питается грибами:»

4«За птицами»»

Труд

1-4Протереть полочки, убрать игрушки.

2Дежурство по столовой


3-Дежурство на занятии

4 Расставить игрушки, посадить красиво кукол

Малоподвижные игры

1-2 «Ква-ква-ква»

3-4 «Шалтай-болтай»

Индивидуальная работа по развитию речи.

    1. Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает?

3-4 д/и «Признаки осени».



КГН

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Консультация«Здоровье детей в детском саду» Познакомить 

родителей с закаливанием воспитатели


.


Прогулка


СКР,ПР.РР,ФР.






Наблюдения, беседы

1 Наблюдение за облаками.

2Почему утром и вечером холодно, а днем даже жарко.

3Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь?

4Наблюдение за птицами.

Труд:

1-2 Покорми птиц крошками.

3-4 Полей песок из лейки.

Подвижные игры

1-2 «Воробушки и кот»

3-5 «Лохматый пес»

Индивидуальная работа

1-2 П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу

3-4 упражнять детей в прыжках в высоту


Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и подвижных играх.


2 половина дня


СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР



















Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №3

3-4комплекс №4

Наблюдение:

1 Рассматривание листьев клена,

2 Наблюдение за почвой.

3 Наблюдение за лужами, дождем

4Наблюдение за состоянием природы

Чтение

1К. Бальмонт « Осень»;

 2. Ю. Тувим «Овощи»

3. Алиева Н. «Гриб-волшебник»

4. Чтение песенки «Кисонька - Мурысонька»

Индивидуальная работа беседа с об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Работа по развитию основных движений: прокатывание

мяча между предметами.

«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии поочередно


Настольные игры

  1. «Пазлы»

  2. «Мозаика»

  3. «Подарим кукле бусы»

  4. «Шнуровка»

  5. «Лишняя картинка»



Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое»
























Сентябрь


Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Пятница

Утро



СКР,РР,ПР,ХЭР,ФР




.Беседы, наблюдения

1«Наблюдение за небом»

2 «Природные,сезонные,погодные изменения.

3 «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров»

4 «Как может человек ухаживать за животными»

Труд

1 Мытье комнатных растений.

2Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора.

3Смена грязных полотенец.

4Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Малоподвижные игры

1-2 «Найди пару»

3-4 «Молчанка»

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.




КГН

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Дать рекомендации родителямо способах воспитания детей воспитатели

Прогулка


СКР,ПР,РР,ФР




.



Наблюдения, беседы

1Наблюдение за дождем

2 Наблюдение за собакой

3Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная ,какого цвета небо ,есть ли ветер)

4Наблюдение за листопадом

Труд

1Предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

2Помочь взрослым очистить дорожки от листиков.

3Подмести дорожки на участке

4Позаметать в павильоне.

Подвижные игры

1-2 «Жмурки»

3-4 «Птички в гнездышках»

Индив.работа по физическому развитию

1-пробежки с чередованием и ходьбой

2-упражнять детей в прыжках в высоту

3-ходьба с приставным шагом по узкой дорожке

4-ходьба в колонне змейкой.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания Мы дружные ребята, не соримся совсем»-продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.



2 половина дня


СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР


Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №1

3-4комплекс №2

Беседа наблюдение

1. Беседа «Безопасность в нашей группе»

2. Беседа «Вкусно и полезно»

3. Беседа «Что растет в саду»

4.

Д/И

1. «Один-много»

2. Найди овощи»

3. Съедобное не съедобное»

4. «Узнай на ощупь»

Сюжетно ролевая игра

  1. Овощной магазин»

  2. «Семья»

  3. «Если прошел дождь»

  4. «Повар»

Чтение худ.лит.:

1. «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка»,

3.« В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Мухомор», «Подберезовик»)

4.« Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы»,

Подвижные игры

1. «Извилистая тропинка»

2. «Береги предмет»

3. «Найди свой цвет».

4. «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа:

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Провести родительское собрание на тему: «Роль игровой деятельности в развитии ребенка».