СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец перспетивного планирование в средней группе.  месяц январь

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе январь»

Январь

Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями



Понедельник




Понедельник

Утро





.Беседы, наблюдения:

1 «Зимние виды спорта»

2 «Зимние забавы».

3 «Что нас согревает по дороге в детский сад»

4 «Как животные живут зимой?»

Труд:

1 Помощь в развешивании полотенец

2 Дежурство в уголке природы;

3 Помощь воспитателю в ремонте книг,

4 Полив цветов в уголке природы

КГН

1«Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви.

2«Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста.

3«Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

4«Я аккуратный». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, тщательно намыливать и смывать, пользоваться своим индивидуальным полотенцем; учить соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно.

Игры малой подвижности:

1 -3«Испорченный телефон»

2-4«Найди где спрятано»

Индивидуальная работа

1 По речевому развитию: Отгадываем загадки о зимних видах спорта. Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

2 По познавательному развитию: Д/игра «Определи, где находится предмет». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.


4

Пальчиковые игры:

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика:

1

2

3

4

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Консультация: «Советы родителям по закаливанию ребенка» Ознакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома.



















3По познавательному развитию ФЭМП:

«Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру.

4 Познавательному развитию: Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные

Пальчиковые игры :

1 «Десять крепеньких ребят»

2 «Снежок»

3 «Маша варежку надела».

4 « У каждого есть свой дом»

Артикуляционная гимнастика:

1-3 « Любопытный язычок»

2-4 « Домик открывается»








Прогулка





Наблюдения

1Наблюдение за весенними изменениями в природе

2 Наблюдение за снегом.

3 Наблюдение за следами птиц на снегу.

4. Наблюдение за снежинками.

Беседы:

1-3 « О вежливых словах».

2-4» О бережном отношении к природе»

Труд:

1 Расчищаем дорожки от снега

2 «Постройка горки»

3 Покормим птиц

4 Предложить убрать мусор и камешки с игровой площадки

Подвижные игры:

1 «Зайцы и волк»

2 «Догони меня»

3 «Ловишки»

4 «Цветные автомобили»

Индивид.работа по физическому развитию:

1 Упражнение «Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска, развивать глазомер.

2 Спортивное упражнение: «Забей шайбу в ворота»

3 Игровое упражнение «Попади в цель»

4 «Попади снежком в круг».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.



2 половина дня



Гимнастика после сна: комплекс №9,№10

Д/И:

1«Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь)

2«Собери картинку»( Зимние забавы»

3«Кто лишний?»,

4«Кто где живет?»,

Худ.литература:

1.Чтение загадок о зимних видах спорта

2. Как на горке, на горе (А. Прокофьев)

3. Стихи про одежду, обувь Г. Браиловская

4.Загадки о диких животных и птицах

Подвижные игры:

1 «Воробушки и автомобиль»

2 «Веселые пингвины».

3 «Лошадки».

4 «Кто дальше бросит»

Наблюдения:

1-3 Наблюдение за деревьями

2-4 за вечернею погодой, помочь детям описать ее.

Беседа:

1-3 «В мире вежливых слов»

2-4 «Культурное поведение»

Индивидуальная работа :

1-3 по позновательному развитию: Д\игра «Посчитаем»

(счет в пределах 5)

2-4 по развитию речи Наблюдение за состоянием погоды вечером

Настольные игры:

1.«Назови правильно» 2«Сложи картинку» 3. 3«Кто на кого похож»

4. Лото «виды спорта»











































Январь

Дни недели


Режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Вторник

Утро





.Беседы, наблюдения:

1 Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

2 «Приметы зимы».

3 «Какую одежду носят люди зимой?»

4 Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года

КГН:

1 Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

2 «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф приучать к порядку –каждой вещи свое место.

3 «Правила поведения за столом». Цель: учить следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

4 «Дружно я играю, никого не обижаю». Учить детей сдерживать свои эмоции при конфликтной ситуации, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, делиться игрушками, играть вместе, сообща.

Игры малой подвижности

1-3 «Ласковые слова»

2-4» Огонь вода»

Труд:

1 Дежурство по занятиям

2 полить цветы по потребности

3Дежурство по столовой

4 навести порядок в игровых зонах

Индивид.работа:

1 по развитию речи: Д/и «Что видел»Учить запоминать картинки,а потом перечислять по памяти.

3по познавательному развитию ФЭМП «Целое, часть», закреплять умение делить целое на 2,4 части,склад предметов пополам.

2-4 По речевому развитию: «Расскажи сказку другу»-закреплять умение связно и последовательно перессказ сказку по схеме






Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

Игры детей в игровых зонах. Умение общаться друг с другом.

Консультация: «Детские истерики» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения воспитатели















Пальчиковые игры:

1 «Спортсмены»

2 «Мы лепили снежный ком.»

3 «Сто одежек»

4 «Хитрая лисичка»

Артикуляционная гимнастика:

1-3 « Окошко»

2-4 « Зайчик»


1-4 сюжетно-ролевая игра по интересам детей.







Прогулка


Наблюдения:

1.Наблюдение за небом (движение облаков)

2.Наблюдение за солнцем как за небесным светилом.

3.Наблюдение за небом (Почему днем не видно звезд)

4.Наблюдение за работой дворника

Беседы:

1-3 « О вежливых словах»

2-4 « О хороших поступках»

Труд:

1-3 Расчищаем дорожки от снега.

2-4 Покормим птиц

Подвижные игры:

1-2 «Гуси-лебеди», «Перелет птиц».

3-4 «Прыгни-присядь», «Сильный удар».

Индивид. Работа:

1-2 Метание мешочков с песком в вертикальную цель (на расстоян.3.5 м.)

3-4 Прыжки в длину с продвижением вперед с ноги на ногу.



2 половина дня



Гимнастика пробуждения:

Комплекс №9, №10

Худ.лит.:

1. С. Козлов «Зимняя сказка»

2 Н. Носов «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба»

3. Е.Карганова «Мы хотим чтобы птицы пели»

4. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Наблюдене:

1-4 За состоянием погоды

Беседы:

1-3Беседа о хороших поступках.

2-4Что значит быть добрым и заботливым

Индивидуальная работа

1. по развитию речи: д/и «Зимние виды спорта»

2.по познавательному развитию ФЭМП:

Д\игра «Посчитаем»

(счет в пределах 4)

3-4по художественно эстетического развития:

Изготовление закладок для книг.




Настольные игры:

1.«Назови правильно»

2. «Сложи картинку»

3. «Кто на кого похож»

4. Лото «животные»





























































Январь

Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Четверг

Утро















































Прогулка











.Беседы, наблюдения:

1 Беседа «Зимние виды спорта

2 Беседа «Зимние забавы детей».

3 «Что нас согревает по дороге в детский сад»

4Рассматривание альбома « Зимовье диких животных»

Труд

1-2Ремонт книг, выполнение посильных поручений.

3-4Протереть полочки, убрать игрушки.

КГН:

1Формировать привычку следить за своим внешним видом, говорить товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь устранить их.

2 «Я все делаю сам». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде.

3 «Правила поведения за столом». Цель: учить следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

4 «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.



Игры:

1-2 «Малечина-калечина», «1,2,3-беги»

3-4 «Волк и овцы», «Заря»

Индивидуальная работа

    1. Закрепить с детьми свой домашний адрес

3-4 д/и «Признаки весны».

Артикуляционная гимнастика:

1-3«Хомячок»

2-4 «Кружок»

Пальчиковая гимнастика:

1 «Лыжники»

2. «Зимние забавы»

3 «Обувь»

4. « Наши животные»



Наблюдения:

1 Наблюдение за снежинками.

2Наблюдение за следами птиц на снегу.

3Наблюдение за погодой.

4Наблюдение за вороной.

Беседы:

1-3о вежливых словах

2-4о хороших поступках

Труд:

1-2 Расчищаем дорожки от снега.

2-4 Насыпать корм в кормушки.

Подвижные игры:

1-2 «Воевода», «Фигура»

3-5 «Почта», «Скачет зайка»

Индивидуальная работа по физическому развитиии

1-2 Упражнять в прыжках на 2 ногах из обруча в обруч.

3-4 ««Попрыгунчики». Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Настольные игры 1. «Пазлы» 2. «Мозаика» 3. «Подарим кукле бусы» 4. «Шнуровка» 5. «Лишняя картинка»


Консультация

«Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели






2 половина дня



Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №153-4 комплекс №9 №10

Наблюдение:

1-3. Наблюдение за солнцем

2-4Наблюдение за деревьями.

Беседы

1-3о доброте и жадности

2-4о хороших поступках

Чтение:

1 Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец»

2 Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.

3 Какая одежда? А. Шибаев

4 чтение сказки « Руковичка»

Дид.игры:

1 «Найди сходства и отличия»

2 «Сложи картинку»

3 «Что мы одеваем зимой?»

4 «собери картинку»





Настольные игры

  1. «Пазлы»

  2. «Мозаика»

  3. «Подарим кукле бусы»

  4. «Шнуровка»

  5. «Лишняя картинка»


Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала. Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде).
























































































Январь


Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями


Пятница

Утро









.Беседы, наблюдения:

1«Планеты солнечной системы»

2Знакомство с пасхальными приметами и обычаями,рассматривание пасхальных яиц.

3Как появились домашние животные?

4 «Как может человек ухаживать за дикими животными»

Труд:

1-2 Мытье комнатных растений. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора.

3-4Смена грязных полотенец. Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

КГН:

1Беседа «Порядок в нашей группе»-продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.

2-4 Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

3 КГН: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном.

Артикуляционная гимнастика:

    1. « Шарики»

2-4 « Самовар»

Пальчиковая гимнастика:

    1. « Мы лепили снежный ком»

2-4» Угощение»

Подвижные игры:

1-2 «Летают,прыгают,плавают», «Волу и овцы»

3-4 «1,2,3-беги», «Малечина-калечина»








Рассматривание энциклопедий о животных с целью узнать удивительные факты о животных. Расматривания картин с « Изображением зимних забав», «Виды спорта»











Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели.













Прогулка








.




Индивидуальная работа :

1. по ФЭМП «Посчитай до 5»

2.по познавательному развитию «Найди пару»развивать мышление

3.по ФЭМП «Пройди лабиринт»развитие логического мышления

4. По ФМЭП«Собери фигуру»научить правильно распологать готовые формы и сравнивать их между собой.





Наблюдения, беседы:

1Наблюдение за птицами..

2Наблюдение за птицами на участке

3Наблюдение за погодой

4Наблюдение за работой дворника

Труд:

1Предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

2Кормление птиц

3Подмести дорожки на участке

4Позаметать в павильоне.

Подвижные игры:

1-2 «Жмурки», «Скворечник»развивать бег

3-4 «Пустое место», «Ключи»развивать ловкость, бег.

Индив.работа: по физическому развитию

1-пробежки с чередованием и ходьбой

2-упражнять детей в прыжках в высоту

3-ходьба с приставным шагом по узкой дорожке

4-ходьба в колонне змейкой.


.



2 половина дня



Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №9 3-4 комплекс №10

Беседа:

1-3 « Зачем говорят здравствуй»

2-4 « Вежливая просьба»

Наблюдение:

1-3 Наблюдение за птицами

2-4 Наблюдение за погодой

Чтение худ. лит.:

1. А. Барто «Зарядка»

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Зима».

3. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

4. Чтение сказки «Зимовье»

Индивидуальная работа по речевому развитию:

1-3.Д/и «Какой,какая,какие», «Бывает небывает»

2-4 Д/И «Посмотри и назови правильно птицу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.