| 1 неделя | 2 неделя | неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Коммуникация | Тема: «День знаний». Рассказ воспитателя. Цель: развивать у детей интерес о школе, о праздновании этого праздника, к книгам, к занятиям; учить узнавать как можно больше о школе. | Тема: «Поделись игрушкой» составление рассказов по картине. Цель: учить детей составлять короткие рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Тема: «Наш поселок» Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного поселка; со зданиями на главной улице; воспитывать любовь к своему поселку; учить детей ориентироваться по плану. | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков (з-с) Цель: поупражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук. |
В Т О Р Н И К | Познание | Тема: «Экскурсия по детскому саду» Цель: : продолжать развивать знания детей о группах, кабинетах, музыкальном зале, группах, прачечной; учить детей внимательно слушать воспитателя, умение поддерживать беседу о работниках детского сада. | Тема: «Игрушки» Цель: расширять словарь по теме; вырабатывать у детей умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Тема: «Мой посёлок – моя малая Родина». Рассказ воспитателя. Цель: продолжать знакомить с родным посёлком, обогащая и расширяя знания о памятных местах посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку. | Тема: «Мой посёлок». Игра-путешествие Цель: закрепить и систематизировать знания детей о родном посёлке. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение. |
Ч Е Т В Е Р Г | Коммуникация | Тема: «Детский сад» Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. | Тема: «Наш детский сад». Рассказывание из личного опыта Цель: учить детей рассказывать опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений. | Тема: «История и достопримечательности моего посёлка». Рассказ воспитателя Цель: формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: познакомить с творчеством И. Сурикова, развивать память. |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | 5неделя |
О К Т Я Б Р Ь | Коммуникация | Понедельник | Тема: Драматизация сказки «Репка». Цель: развивать овладение диалогической речью; активизация словаря по теме «Овощи». Подражать героям сказки, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Тема: «Сад, фрукты» Цель: научить детей свободному и правильному использованию знаний о способах и последовательности каждого этапа работы в саду; обучить детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; расширять словарь по теме. | Тема: «Фрукты» Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «фрукты», знания где растут фрукты, кто ухаживает за садом; учить использовать в речи местоимения: мой, моя, моё ; умение придумывать небольшую сказку на заданную тему. | Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохраняя и укрепляя здоровье, дать представление об и инфекционных болезнях. | Тема: «Рассказ воспитателя «Мы живём в России». Цель: дать детям элементарные сведения о России, вызвать желание как можно больше узнать о родине, в которой они живут. |
Познание | Вторник | Тема: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» - дидактические игры. Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения, перечислить овощи, о которых в нём рассказывается. | Тема: Беседа «Огород». Цель: закрепить умения различать фрукты и овощи, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. | Тема: дидактическая игра «Фрукты» Цель: продолжать узнавать фрукты по описанию, различать на вкус. | Тема: «Вода в жизни человека». Цель: закреплять знания детей о значении воды в жизни человека. | Тема: «Москва – столица России». Цель: развивать устную речь; закрепить знания о родной стране, познакомить с символикой России – флагом и гербом. |
Коммуникация | Четверг | Тема: Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать по вкусу, цвету, форме. | Тема: «Дары природы» Описательные рассказы Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. | Тема: «Как мы убирали урожай» составление рассказов из опыта. Цель: учит детей составлять короткие рассказы из опыта. | Тема: «Винегрет и салат – здоровье для ребят». Цель: развивать диалогическую и монологическую формы речи. | Тема: Звуковая культура речи С –Ц Цель: закрепить правильное произношение звуков, различать на слух, выделять слова с заданным звуком. Называть слово со звуками. |
| 1 неделя | 2 неделя | неделя | 4 неделя |
Н О Я Б Р Ь | Коммуникация | Понедельник | Тема: «Чтение детям рассказов С. Баруздин «Страна, где мы живём», «Главный город» Л. Кассиль Цель: активизировать и обогатить представления детей о празднике День народного единства; учить внимательно слушать. | Тема: «Заучивание стихотворения «Осенью» А. Н. Плещеева. Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Тема: « Поздняя осень» Цель: составление предложений об осени с опорой на сюжетные картинки, учить согласовывать существительные с прилагательными, отрабатывать падежные окончания существительного «осень». | Тема: «Наши мамы» Беседа Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. |
Познание | Вторник | Тема: «Государственные символы России». Цель: расширять знания о нашей стране, знакомить с гербом, флагом, гимном родной страны. | Тема: «Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: учить различать характерные признаки осени; проявлять положительные эмоции при рассматривании репродукции картины. | Тема: Беседа «Осенняя пора, очей очарованье». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждённую беседу; учить грамматически правильно отвечать на вопросы. | Тема: Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. |
Коммуникация | Четверг | Тема: Составление рассказа о празднике «День народного единства» Цель: выяснить, какие сложились у детей представления о празднике Дне народного единства; вызвать желание больше узнать о своей стране. | Тема: «Осень» Цель: расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Формирование умения употреблять единственное и множественное число существительных, подбирать слова антонимы, составлять рассказ по опорным словам. Воспитывать чувство прекрасного. | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков(ж-ш) Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки, ж – ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш. | Тема: Заучивание стихотворения о маме. Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | |
Д Е К А Б Р Ь | Коммуникация | Понедельник | Тема: «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Рассказывание из опыта. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; развивать память, слуховое внимание. | .Тема: «Домашние электроприборы» Цель: расширять и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Учить правильному употреблению предлога( у) в речи. | Тема: Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом. | Тема: Звуковая культура речи; дифференциация звуков с – ш. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путём упражнений на различение звуков с – ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи. |
Познание | Вторник | Тема: Беседа на тему «Транспорт». Цель: Уточнить представления детей о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте. | Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. | Тема: Рассказ воспитателя «Новый Год у ворот». Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведенного праздника в старину и в наши дни. | Тема: Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок». Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение. |
Коммуникация | Четверг | Тема: Рассматривание картин «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. | Тема: «Чудо – вещи вокруг нас» (электроприборы) Цель: учить детей составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам. | Тема: заучивание наизусть З. Александрова «Дед Мороз». Цель: Познакомить с новым поэтическим произведением, помочь понять и запомнить стихотворение, научить выразительно читать его. | . Тема: пересказ сказки «Морозко» Цель: учить детей пересказывать произведение; привлечь их внимание к иллюстрациям. |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя |
Я Н В А Р Ь | Понедельник | Коммуникация | | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Тема: « Эх лапти мои лапти» Беседа Цель: формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать связную речь. | Тема: «Прялка изрядна –хозяюшка обрядна» Цель: знакомить с народными традициями видами женского рукоделия – прядением и плетением; активизировать в речи детей слова прялка, прядение, плетение, вышивка, шитье .Закреплять полученные знания в играх. |
Вторник | Познание | | Тема: Беседа «Русская народная культура». Цель: формировать представление о культуре народного творчества: расширить словарный запас детей. | Тема: Рассказ воспитателя «История возникновения колоколов на Руси» Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. | Тема: Ознакомление «Народные праздники на Руси: Рождество, Масленица». Цель: познакомить детей с историей народных праздников. |
Четверг | Коммуникация | | Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь понять содержание сказки и положительно оценить ее. Обратить внимание на необычность ее названия, на образы сравнения. Отрабатывать выразительность речи. | Тема: «Народная игрушка –матрешка» Цель: познакомить с русской народной игрушкой ( матрешкой) как символом русского искусства; расширять словарный запас; развивать интерес к народным игрушкам. | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звука (р) Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звука (р), закрепить произношение звука (р) в словах и предложениях. |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | Коммуникация | Понедельник | | Тема: Рассказ из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. | Тема: «Наша армия» Цель: дать представление детей о Российской армии: российские воины охраняют границы нашей Родины. В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, десантники, пограничники они управляют военной техникой. | Тема: «Одежда» Цель: активизировать словарь детей по теме «Одежда», учить классифицировать одежду посезонному признаку. Углубить представление о материалах , из которых шьют одежду. |
Познание | Вторник | | Тема: Беседа «Матушка зима». Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме. Развивать внимание наблюдательность по отношению к явлениям природы. | Тема: «Наша армия» Цель: расширять представление детей о Российской армии, активизировать словарь по теме, совершенствовать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже. | Тема: « Наряды куклы Тани» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. |
Коммуникация | Четверг | | Тема: Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова». Цель: показать красоту и лиричность стихотворения И. Сурикова, выучить наизусть отрывок стихотворения, развивать память, внимание и мышление. | Тема: Заучивание стихотворения «Наша армия» Цель: помочь детям выучить небольшое стихотворение. Учить читать выразительно. | Тема: «Ателье для пошива одежды» Описание одежды. Цель: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя- осенняя, летняя- весенняя); продолжать учить детей связно описывать предмет, изображенный на картинке. |
|
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя |
М А Р Т | Коммуникация | Понедельник | Тема: «Мамин праздник» Обучение рассказыванию Цель. Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; познакомить детей с разными женскими профессиями; составлять рассказ по плану с опорой на картину; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель. Помочь детям выучить небольшое стихотворение. Учить читать выразительно. | Тема: « Домашние животные» Обучение рассказыванию Цель: закрепить обобщающее слово; учить составлять описательные рассказы о домашних животных; развивать внимание и память. | Тема: Рассказывание по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках. |
Познание | Вторник | Тема: Беседа «Мамочка любимая» Цель. Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Учить непринуждённому участию в беседе; учить отвечать на вопросы. | Тема: «Птицы» Цель: продолжать формировать представление о птицах, учить различать птиц по внешнему виду (окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам), воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботится о них. | Тема: Беседа «Животные в природе и дома». Цель. Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить их различать и называть взрослых и их детёнышей. | Тема: Рассказ воспитателя «Животный мир нашего края». Цель. Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью». |
Коммуникация | Четверг | Тема: «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина. Цель. познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста. Развивать интонационную выразительность речи. | Тема: «Грачи прилетели» рассматривание и составление рассказов по картине А. К. Саврасова. Цель. учить детей рассматривать картинку. Составлять рассказ. | Тема: К. Ушинского «Спор животных» пересказ Цель: закрепить ранее полученные знания о домашних животных; учить последовательному пересказу; развивать внимание и память. | Тема: «Дикие животные» Цель: активизировать словарь по теме; усвоение словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост. Закрепить в речи детей употребление существительных в родительном и творительном падежах. |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | 5неделя |
А П Р Е Л Ь | Коммуникация | Понедельник | Тема: «Почта» Цель: закрепить представление детей о почте, углубить представление детей о способах отправки и получение открыток, учить составлять поздравление по опорным картинкам. Развивать связную речь. | Тема: «Звездное небо» Цель: расширять и уточнять словарь по теме. Познакомить детей с планетами, звездами, созвездиями. | Тема: Беседа «Сохрани своё здоровье сам». Цель. учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям. | Тема: «Весна» Обучение рассказыванию Цель: учить детей составлять рассказ по картинкам из серии «Весна»; развивать внимание и память. | Тема: «Весенние цветы» Цель: расширять словарь по теме. Учить детей правильно употреблять предлог (в), существительные в единственном и множественном числе. |
Познание | Вторник | Тема: «Профессия – артист» Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Тема: Рассказ воспитателя «Покорение космоса». Цель. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | Тема: «Спорт – это здоровье». Дидактическая игра. Цель. Закрепить знания о различных видах спорта. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Тема: «Признаки весны». Цель.. уточнить признаки весны. Учить выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна», учить поддерживать беседу о признаках весны. | Тема: «Одуванчик» Рассматривание одуванчика. Цель: сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о сезонном развитии растения. |
Коммуникация | Четверг | Тема: «Профессии, инструменты» Цель: уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии, учить детей пользоваться простым распространённым предложением . | Тема: Пересказ рассказа «Ракета» В. Бородина. Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности. | Тема: Рассказы из опыта «Береги своё здоровье». Цель. учить внимательно слушать, следить за своим здоровьем, радоваться достигнутому результату. | Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: учить слушать стихи, определять о каком времени года в нем говориться, выражать положительные эмоции (радость, восхищение). | |
| | | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя |
М А Й | Коммуникация | Понедельник | Тема: «День Победы» Цель: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9мая; рассказать о Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов; воспитывать уважение к героям войны. | Тема: «Моя семья» пересказ Цель: научить детей определять родственные отношения в семье; Точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат предметные картинки. | Тема: Заучивание «Стихи о весне» С. Маршака. Цел:. Вызвать у детей радость от восприятия стихотворений С. Маршака. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Помочь усвоить содержание. | Тема: Звуковая культура речи; произношение звука (л) Цель: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука(л); упражнять в правильном произношении звука (л) в словах. |
Познание | Вторник | Тема: Рассказ воспитателя «Этот День Победы». Цель. продолжать знакомить с героическими страницами нашей родины. | Тема: Беседа «Семейные традиции». Цель: Развивать устную речь: обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к семейным традициям. | Тема: «Цветущая весна». Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Тема: Рассматривание картины «Цветущий луг». Цель. Познакомить с растениями луга, учить рассуждать и давать необходимые пояснения. |
Коммуникация | Четверг | Тема: Заучивание стихотворения «День Победы» Цель: помочь понять содержание стихотворения. Совершенствовать навыки выразительного чтения. | Тема: «Семья» Цель: закрепить у детей знания своей семьи, о полных именах родителей, о профессии родителей; учить детей правильно называть свой домашний адрес, дату своего рождения; дать детям понятие о старших и младших членах семьи. | Тема: «Лекарственные растения» Цель: обогащение и уточнение словаря по теме; закрепление навыков согласования прилагательных с существительными, Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Тема: «Мои любимые цветы». Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы о цветах, использовать в речи прилагательные. |