СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в ст. группе по коммуникации, познанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывала в соответствии с комплексно- тематическим планированием в соответствиис ФГОС.  Можно  использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Опиралась на   уровень развития своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в ст. группе по коммуникации, познанию.»


1 неделя

2 неделя

  1. неделя

4 неделя











С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


Коммуникация


Тема: «День знаний».

Рассказ воспитателя.

Цель: развивать у детей интерес о школе, о праздновании этого праздника, к книгам, к занятиям; учить узнавать как можно больше о школе.

Тема: «Поделись игрушкой»

составление рассказов по картине.

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тема: «Наш поселок»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного поселка; со зданиями на главной улице; воспитывать любовь к своему поселку; учить детей ориентироваться по плану.

Тема: Звуковая культура речи:

дифференциация звуков (з-с)

Цель: поупражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук.



В

Т

О

Р

Н

И

К




Познание


Тема: «Экскурсия по детскому саду»

Цель: : продолжать развивать знания детей о группах, кабинетах, музыкальном зале, группах, прачечной; учить детей внимательно слушать воспитателя, умение поддерживать беседу о работниках детского сада.

Тема: «Игрушки»

Цель: расширять словарь по теме; вырабатывать у детей умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Тема: «Мой посёлок – моя малая Родина». Рассказ воспитателя.

Цель: продолжать знакомить с родным посёлком, обогащая и расширяя знания о памятных местах посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку.

Тема: «Мой посёлок». Игра-путешествие

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о родном посёлке. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение.


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


Коммуникация

Тема: «Детский сад»

Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.

Тема: «Наш детский сад».

Рассказывание из личного опыта

Цель: учить детей рассказывать опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений.

Тема: «История и достопримечательности моего посёлка». Рассказ воспитателя

Цель: формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель: познакомить с творчеством И. Сурикова, развивать память.








1неделя


2неделя

3неделя

4неделя

5неделя










О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Коммуникация

Понедельник

Тема: Драматизация сказки «Репка».

Цель: развивать овладение диалогической речью; активизация словаря по теме «Овощи». Подражать героям сказки, воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Тема: «Сад, фрукты»

Цель: научить детей свободному и правильному использованию знаний о способах и последовательности каждого этапа работы в саду; обучить детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; расширять словарь по теме.

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «фрукты», знания где растут фрукты, кто ухаживает за садом; учить использовать в речи местоимения: мой, моя, моё ; умение придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохраняя и укрепляя здоровье, дать представление об и инфекционных болезнях.

Тема: «Рассказ воспитателя «Мы живём в России».

Цель: дать детям элементарные сведения о России, вызвать желание как можно больше узнать о родине, в которой они живут.

Познание

Вторник

Тема: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» - дидактические игры.

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения, перечислить овощи, о которых в нём рассказывается.

Тема: Беседа «Огород».

Цель: закрепить умения различать фрукты и овощи, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Тема: дидактическая игра «Фрукты»

Цель: продолжать узнавать фрукты по описанию, различать на вкус.

Тема: «Вода в жизни человека».

Цель: закреплять знания детей о значении воды в жизни человека.

Тема: «Москва – столица России».

Цель: развивать устную речь; закрепить знания о родной стране, познакомить с символикой России – флагом и гербом.

Коммуникация

Четверг

Тема: Беседа: «Что нам осень принесла?».

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать по вкусу, цвету, форме.

Тема: «Дары природы»

Описательные рассказы

Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки.

Тема: «Как мы убирали урожай» составление рассказов из опыта.

Цель: учит детей составлять короткие рассказы из опыта.

Тема: «Винегрет и салат – здоровье для ребят».

Цель: развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Тема: Звуковая культура речи

С –Ц

Цель: закрепить правильное произношение звуков, различать на слух, выделять слова с заданным звуком. Называть слово со звуками.


1 неделя

2 неделя

  1. неделя

4 неделя














Н

О

Я

Б

Р

Ь





Коммуникация



Понедельник

Тема: «Чтение детям рассказов С. Баруздин «Страна, где мы живём», «Главный город»

Л. Кассиль

Цель: активизировать и обогатить представления детей о празднике День народного единства; учить внимательно слушать.

Тема: «Заучивание стихотворения «Осенью» А. Н. Плещеева.

Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Тема: « Поздняя осень»

Цель: составление предложений об осени с опорой на сюжетные картинки, учить согласовывать существительные с прилагательными, отрабатывать падежные окончания существительного

«осень».

Тема: «Наши мамы»

Беседа

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Познание



Вторник

Тема: «Государственные символы России».

Цель: расширять знания о нашей стране, знакомить с гербом, флагом, гимном родной страны.


Тема: «Рассказ по картине

И. Левитана «Золотая осень».

Цель: учить различать характерные признаки осени; проявлять положительные эмоции при рассматривании репродукции картины.

Тема: Беседа «Осенняя пора, очей очарованье».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждённую беседу; учить грамматически правильно отвечать на вопросы.

Тема: Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот».

Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Коммуникация



Четверг

Тема: Составление рассказа о празднике «День народного единства»

Цель: выяснить, какие сложились у детей представления о празднике Дне народного единства; вызвать желание больше узнать о своей стране.

Тема: «Осень»

Цель: расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Формирование умения употреблять единственное и множественное число существительных, подбирать слова антонимы, составлять рассказ по опорным словам.

Воспитывать чувство прекрасного.

Тема: Звуковая культура речи:

дифференциация звуков(ж-ш)

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки, ж – ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении

(на слух) знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками

ж – ш.

Тема: Заучивание стихотворения о маме.

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.





1неделя


2неделя

3неделя

4неделя










Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Коммуникация

Понедельник

Тема: «Наши игрушки: легковая и грузовая машины».

Рассказывание из опыта.

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; развивать память, слуховое внимание.

.Тема: «Домашние электроприборы»

Цель: расширять и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Учить правильному употреблению предлога( у) в речи.

Тема: Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку»

Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом.

Тема: Звуковая культура речи;

дифференциация звуков с – ш.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путём упражнений на различение звуков с – ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи.


Познание

Вторник

Тема: Беседа на тему «Транспорт».

Цель: Уточнить представления детей о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте.


Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.


Тема: Рассказ воспитателя «Новый Год у ворот».

Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведенного праздника в старину и в наши дни.


Тема: Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок».

Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.

Коммуникация

Четверг

Тема: Рассматривание картин «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.





Тема: «Чудо – вещи вокруг нас» (электроприборы)

Цель: учить детей составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам.





Тема: заучивание наизусть З. Александрова «Дед Мороз».

Цель: Познакомить с новым поэтическим произведением, помочь понять и запомнить стихотворение, научить выразительно читать его.

. Тема: пересказ сказки «Морозко»

Цель: учить детей пересказывать произведение;

привлечь их внимание к иллюстрациям.






1неделя

2неделя

3неделя

4неделя










Я

Н

В

А

Р

Ь


Понедельник

Коммуникация


Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Тема: « Эх лапти мои лапти»

Беседа

Цель: формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать связную речь.

Тема: «Прялка изрядна –хозяюшка обрядна»

Цель: знакомить с народными традициями видами женского рукоделия – прядением и плетением; активизировать в речи детей слова прялка, прядение, плетение, вышивка, шитье .Закреплять полученные знания в играх.

Вторник

Познание


Тема: Беседа «Русская народная культура».

Цель: формировать представление о культуре народного творчества: расширить словарный запас детей.


Тема: Рассказ воспитателя «История возникновения колоколов на Руси»

Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.


Тема: Ознакомление «Народные праздники на Руси: Рождество, Масленица».

Цель: познакомить детей с историей народных праздников.


Четверг

Коммуникация


Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: помочь понять содержание сказки и положительно оценить ее. Обратить внимание на необычность ее названия, на образы сравнения. Отрабатывать выразительность речи.

Тема: «Народная игрушка –матрешка»

Цель: познакомить с русской народной игрушкой ( матрешкой)

как символом русского искусства; расширять словарный запас; развивать интерес к народным игрушкам.

Тема: Звуковая культура речи:

дифференциация звука (р)

Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звука (р), закрепить произношение звука

(р) в словах и предложениях.










1неделя

2неделя

3неделя

4неделя








Ф

Е
В
Р
А
Л
Ь

Коммуникация

Понедельник


Тема: Рассказ из личного опыта «Игры зимой»

Цель: учить детей составлять

связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Тема: «Наша армия»

Цель: дать представление детей о Российской армии: российские воины охраняют границы нашей Родины. В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, десантники, пограничники они управляют военной техникой.


Тема: «Одежда»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Одежда», учить классифицировать одежду посезонному признаку. Углубить представление о материалах , из которых шьют одежду.


Познание

Вторник


Тема: Беседа «Матушка зима».

Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме. Развивать внимание наблюдательность по отношению к явлениям природы.

Тема: «Наша армия»

Цель: расширять представление детей о Российской армии, активизировать словарь по теме, совершенствовать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.


Тема: « Наряды куклы Тани»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Коммуникация

Четверг
















Тема: Заучивание стихотворения «Зима»

И. Сурикова».

Цель: показать красоту и лиричность стихотворения

И. Сурикова, выучить наизусть отрывок стихотворения, развивать память, внимание и мышление.


Тема: Заучивание стихотворения «Наша армия»

Цель: помочь детям выучить небольшое стихотворение.

Учить читать выразительно.

Тема: «Ателье для пошива одежды»

Описание одежды.

Цель: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя- осенняя, летняя- весенняя); продолжать учить детей связно описывать предмет, изображенный на картинке.






1неделя

2неделя

3неделя

4неделя












М

А

Р

Т


Коммуникация

Понедельник

Тема: «Мамин праздник»

Обучение рассказыванию

Цель. Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; познакомить детей с разными

женскими профессиями; составлять рассказ по плану с опорой на картину; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.


Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель. Помочь детям выучить небольшое стихотворение. Учить читать выразительно.

Тема: « Домашние животные»

Обучение рассказыванию

Цель: закрепить обобщающее слово; учить составлять описательные рассказы о домашних животных; развивать внимание и память.

Тема: Рассказывание по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.


Познание

Вторник

Тема: Беседа «Мамочка любимая»

Цель. Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Учить непринуждённому участию в беседе; учить отвечать на вопросы.


Тема: «Птицы»

Цель: продолжать формировать представление о птицах, учить различать птиц по внешнему виду (окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам), воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботится о них.

Тема: Беседа «Животные в природе и дома».

Цель. Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить их различать и называть взрослых и их детёнышей.

Тема: Рассказ воспитателя «Животный мир нашего края».

Цель. Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».

Коммуникация

Четверг

Тема: «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина.

Цель. познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста. Развивать интонационную выразительность речи.






Тема: «Грачи прилетели» рассматривание и составление рассказов по картине

А. К. Саврасова.

Цель. учить детей рассматривать картинку. Составлять рассказ.

Тема: К. Ушинского «Спор животных»

пересказ

Цель: закрепить ранее полученные знания о домашних животных; учить последовательному пересказу; развивать внимание и память.

Тема: «Дикие животные»

Цель: активизировать словарь по теме; усвоение словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный

хвост. Закрепить в речи детей употребление существительных в родительном и творительном падежах.





1неделя


2неделя


3неделя


4неделя


5неделя









А

П

Р

Е

Л

Ь

Коммуникация

Понедельник

Тема: «Почта»

Цель: закрепить представление детей о почте, углубить представление детей о способах отправки и получение открыток, учить составлять поздравление по опорным картинкам. Развивать связную речь.

Тема: «Звездное небо»

Цель: расширять и уточнять словарь по теме. Познакомить детей с планетами, звездами, созвездиями.

Тема: Беседа «Сохрани своё здоровье сам».

Цель. учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям.

Тема: «Весна»

Обучение рассказыванию

Цель: учить детей составлять рассказ по картинкам из серии «Весна»; развивать внимание и память.

Тема: «Весенние цветы»

Цель: расширять словарь по теме. Учить детей правильно употреблять предлог (в), существительные в единственном и множественном числе.

Познание

Вторник

Тема: «Профессия – артист»

Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Тема: Рассказ воспитателя «Покорение космоса».

Цель. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Тема: «Спорт – это здоровье».

Дидактическая игра.

Цель. Закрепить знания о различных видах спорта. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Тема: «Признаки весны».

Цель.. уточнить признаки весны. Учить выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения

Ю. Мориц «Весна», учить поддерживать беседу о признаках весны.

Тема: «Одуванчик»

Рассматривание одуванчика.

Цель: сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о сезонном развитии растения.

Коммуникация

Четверг

Тема: «Профессии, инструменты»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии, учить детей пользоваться простым распространённым предложением .

Тема: Пересказ рассказа «Ракета» В. Бородина.

Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности.

Тема: Рассказы из опыта «Береги своё здоровье».

Цель. учить внимательно слушать, следить за своим здоровьем, радоваться достигнутому результату.

Тема: Заучивание стихотворения

Г. Ладонщикова «Весна»

Цель: учить слушать стихи, определять о каком времени года в нем говориться, выражать положительные эмоции (радость, восхищение).
















1неделя

2неделя

3неделя

4неделя










М

А

Й


Коммуникация

Понедельник

Тема: «День Победы»

Цель: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9мая; рассказать о Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов; воспитывать уважение к героям войны.

Тема: «Моя семья»

пересказ

Цель: научить детей определять родственные отношения в семье;

Точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат предметные картинки.

Тема: Заучивание «Стихи о весне»

С. Маршака.

Цел:. Вызвать у детей радость от восприятия стихотворений С. Маршака. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Помочь усвоить содержание.

Тема: Звуковая культура речи; произношение звука

(л)

Цель: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука(л); упражнять в правильном произношении звука (л) в словах.


Познание

Вторник

Тема: Рассказ воспитателя «Этот День Победы».

Цель. продолжать знакомить с героическими страницами нашей родины.


Тема: Беседа «Семейные традиции».

Цель: Развивать устную речь: обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к семейным традициям.

Тема: «Цветущая весна».

Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Тема: Рассматривание картины «Цветущий луг».

Цель. Познакомить с растениями луга, учить рассуждать и давать необходимые пояснения.

Коммуникация

Четверг

Тема: Заучивание стихотворения «День Победы»

Цель: помочь понять содержание стихотворения. Совершенствовать навыки выразительного чтения.


Тема: «Семья»

Цель: закрепить у детей знания своей семьи,

о полных именах родителей, о профессии родителей; учить детей правильно называть свой домашний адрес, дату своего рождения; дать детям понятие о старших и младших

членах семьи.

Тема: «Лекарственные растения»

Цель: обогащение и уточнение словаря по теме; закрепление навыков согласования прилагательных с существительными, Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тема: «Мои любимые цветы».

Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы о цветах, использовать в речи прилагательные.