СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план "Фантазеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план кружковой деятельности "Фантазеры" предназначен для воспитателей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Фантазеры"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»



Рассмотрена:

Педагогический совет№____

От «___» ___ 2016 г.

Председатель_______

/_________________/


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад № 55

города Белово

________ Норкина Н.Л.

"____"________20___г.






Перспективный план

работы кружка

«Фантазеры»










2016


Составители: Ж.В. Винникова, В.А. Никитина, воспитатели.


Тематический план кружковой работы составлен на один учебный год для детей подготовительной группы направлен на развитие мелкой моторики, познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.

В течение одного учебного года дети занимаются с различными материалами: бумагой, пластилином, природным и бросовым материалом и т.д.

Предлагается в помощь воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.





















Пояснительная записка

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с подручными материалами. Данный вид деятельности включает в себя различные виды создания образов предметов из природного и бросового материалов.

В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Конструирование и ручной труд, также как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • Желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ним, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

  • Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих

Цели и задачи кружка

Цель: продолжить работу по развитию мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, созданию мозаики на пластилиновой основе; развитие творческих способностей и формирование специальных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей интерес к видам труда.

  • Познакомить со свойствами материалов.

  • Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

  • Способствовать развитию конструкторской деятельности.

  • Развивать твердость руки, технические навыки.

  • Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус.

  • Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость при выполнении работ.

Занятия с детьми художественно-эстетической направленности проводятся в течение одного учебного года в объеме 32 часа с интервалом 1 раз в неделю во вторую половину дня с подгруппой детей. Длительность занятий 25-30 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные творческие работы с родителями с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы «Светлячок».

Используемый материал:

различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера, клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Срок реализации: 1 год.

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

  3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.









Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.

Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Зимние забавы», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам». Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

I подгруппа:

Руководитель Никитина В.А.











II подгруппа:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Руководитель Винникова Ж.В.


















Тематический план по кружковой работе: «Фантазеры»

(Подготовительная группа)



ОКТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2 «В гости к стране Листопандии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей.

3-4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.




НОЯБРЬ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.-2 «Пароход гудит» аппликация из бросового материала

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.


1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей


Картон, пластилин, яичная скорлупа, гуашь

3-4.«Портрет мамы» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов


1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей


Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гречка, горох, кукуруза, пшено, гуашь..


ДЕКАБРЬ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2.«Лесные зверята» (игрушки из полос бумаги)

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1.Чтение стихотворения «Зверята».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

3-4.«Ёлочка» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.


1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), зеленая бумага, клей.


ЯНВАРЬ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2 «Зимние забавы» (аппликация пуговицами)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей и игр.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, пуговицы.



ФЕВРАЛЬ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2.«Пилотка» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

3-4. «Картина из пластилина».

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон






МАРТ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2.Подарки для мам «Букет» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой, шаблоном.

Соленое тесто, стека, шаблоны.

3-4“Клубнички-невелички” (рисование).


Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка



АПРЕЛЬ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2.«Исследователи космоса» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3-4 Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.




МАЙ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2«Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжатьразвивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.


1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

3-4. «Картина из лоскутков».

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Лоскутки, клей ПВА, мешковина, салфетка, кисточка.























Список используемой литературы


  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).

  2. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.

  3. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.

  4. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

  5. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.

  6. «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

  7. «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.

  8. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

  9. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.

  10. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.

  11. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.

  12. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.

  13. «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.

  14. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.

  15. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.

  16. «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.

  17. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

  18. «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.

  19. «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.

  20. «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.