муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»
Рассмотрена: Педагогический совет№____ От «___» ___ 2016 г. Председатель_______ /_________________/ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад № 55 города Белово ________ Норкина Н.Л. "____"________20___г. |
Перспективный план
работы кружка
«Фантазеры»
2016
Составители: Ж.В. Винникова, В.А. Никитина, воспитатели.
Тематический план кружковой работы составлен на один учебный год для детей подготовительной группы направлен на развитие мелкой моторики, познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.
В течение одного учебного года дети занимаются с различными материалами: бумагой, пластилином, природным и бросовым материалом и т.д.
Предлагается в помощь воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с подручными материалами. Данный вид деятельности включает в себя различные виды создания образов предметов из природного и бросового материалов.
В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Конструирование и ручной труд, также как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
Желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ним, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих
Цели и задачи кружка
Цель: продолжить работу по развитию мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, созданию мозаики на пластилиновой основе; развитие творческих способностей и формирование специальных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей интерес к видам труда.
Познакомить со свойствами материалов.
Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Развивающие:
Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
Способствовать развитию конструкторской деятельности.
Развивать твердость руки, технические навыки.
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус.
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость при выполнении работ.
Занятия с детьми художественно-эстетической направленности проводятся в течение одного учебного года в объеме 32 часа с интервалом 1 раз в неделю во вторую половину дня с подгруппой детей. Длительность занятий 25-30 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные творческие работы с родителями с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы «Светлячок».
Используемый материал:
различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера, клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Срок реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
Дети освоят правила безопасности во время работы.
Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Зимние забавы», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам». Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.
I подгруппа: Руководитель Никитина В.А. | II подгруппа: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Руководитель Винникова Ж.В. |
Тематический план по кружковой работе: «Фантазеры»
(Подготовительная группа)
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2 «В гости к стране Листопандии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. |
3-4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2 «Пароход гудит» аппликация из бросового материала | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Картон, пластилин, яичная скорлупа, гуашь |
3-4.«Портрет мамы» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гречка, горох, кукуруза, пшено, гуашь.. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2.«Лесные зверята» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Зверята». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
3-4.«Ёлочка» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), зеленая бумага, клей. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2 «Зимние забавы» (аппликация пуговицами) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей и игр. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, пуговицы. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. |
3-4. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2.Подарки для мам «Букет» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном. | Соленое тесто, стека, шаблоны. |
3-4“Клубнички-невелички” (рисование). | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2.«Исследователи космоса» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3-4 Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
МАЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1-2«Бабочка» ( из бросового материала). | Продолжатьразвивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
3-4. «Картина из лоскутков». | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Лоскутки, клей ПВА, мешковина, салфетка, кисточка. |
Список используемой литературы
«Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
«Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
«Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
«Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
«Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
«Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
«Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
«Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
«Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
«Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
«Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
«Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
«Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
«Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
«Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
«500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
«Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
«Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
«Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
«Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.