Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Обучение детей ходьбе по гимнастической скамейке прямо; повторение прыжков на обеих ногах через шнуры; закрепление перебрасывания мяча друг другу снизу. | Формирование правильности осанки (у вертикальной плоскости) | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу. | «Цапли», «Лягушки», «Великаны и гномики» | Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове. О | Прыжки на обеих ногах через шнуры (5-6 шт.), расстояние между ними 40 см. П | Перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах. З | - | «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Обучение детей ходьбе по гимнастической скамейке прямо; повторение прыжков на обеих ногах через шнуры; закрепление перебрасывания мяча друг другу снизу. | Формирование правильности осанки (у вертикальной плоскости) | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу | Комплекс «Буратино» | Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове. О | Прыжки на обеих ногах через шнуры (5-6 шт.), расстояние между ними 40 см. П | Перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах. З | - | «Удочка», «Найди и промолчи» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
2 неделя | Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке боковым приставным шагом; повторение прыжков на обеих ногах с продвижением вперед; перебрасывание мяча друг другу из-за головы. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. спортивная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен | Бег в колонне по одному, бег змейкой, по диагонали. | «Ракеты», «Кабанчики», «Мишки» | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом (правым, левым боком), руки на поясе, за головой. З | Прыжки на обеих ногах через набивные мячи, расстояние между ними 40-50 см. З | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, стоя в шеренгах. П | - | «Ловишка с ленточками», «Стой олень!», «Море волнуется» | Под речевое сопровождение «Волшебный сон» |
Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке боковым приставным шагом; повторение прыжков на обеих ногах с продвижением вперед; перебрасывание мяча друг другу из-за головы. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. спортивная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен | Бег в колонне по одному, бег змейкой, по диагонали. | «Шалаш», «Веселые прыжки» | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом (правым, левым боком), руки на поясе, за головой. З | Прыжки на обеих ногах через набивные мячи, расстояние между ними 40-50 см. З | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, стоя в шеренгах. П | - | «Ловишка с ленточками», «Стой олень!», «Море волнуется» | Под речевое сопровождение «Волшебный сон» |
3 неделя | Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке; повторение прыжков на двух ногах с продвижением вперед (вправо – влево)через канат; подлезание под дугу. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. | Бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад. | «Лягушки», «Походи боком» | Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову. З | Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (вправо, влево через канат, лежащий на полу). П | - | Подлезание под дуги (стоящие друг от друга на расстоянии 1м) правым, левым боком. | «Кувшинчик», «Ловишка с приседаниями», «Вороны и воробьи» | Под речевое сопровождение «Космос» |
Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке; повторение прыжков на двух ногах с продвижением вперед (вправо – влево)через канат; подлезание под дугу. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. | Бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад. | «Качели», «Часики», «Велосипед» | Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову. З | Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (вправо, влево через канат, лежащий на полу). П | - | Подлезание под дуги (стоящие друг от друга на расстоянии 1м) правым, левым боком. | «Кувшинчик», «Ловишка с приседаниями», «Вороны и воробьи» | Под речевое сопровождение «Космос» |
4 неделя | Обучение подлезания под дуги по-пластунски; закрепление прыжков в длину с места; подбрасывание и ловля мяча обеими руками отбывание его об пол. | Формирование правильности осанки и коррекция сутулости | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражательных движений | Бег в колонне по одному, бег змейкой, по диагонали. Медленный оздоровительный бег 1 мин. | «Ходим в шляпках», «Ракеты», «Великаны и гномики» | Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. П | Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. З | Подбрасывание и ловля мяча обеими руками. Отбивание мяча об пол (правой, левой рукой). З | Подлезание под дуги (стоящие друг от друга на расстоянии 1м) по-пластунски (на животе). | «Гуси-лебеди», «Рыбак и рыбки», «Отгадай, догони!» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Обучение подлезания под дуги по-пластунски; закрепление прыжков в длину с места; подбрасывание и ловля мяча обеими руками отбывание его об пол. | Формирование правильности осанки и коррекция сутулости | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражательных движений | Бег в колонне по одному, бег змейкой, по диагонали. Медленный оздоровительный бег 1 мин. | Комплекс «Веселый гномик» | Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. П | Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. З | Подбрасывание и ловля мяча обеими руками. Отбивание мяча об пол (правой, левой рукой). З | Подлезание под дуги (стоящие друг от друга на расстоянии 1м) по-пластунски (на животе). | «Гуси-лебеди», «Рыбак и рыбки», «Отгадай, догони!» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Закрепление прыжков на обеих ногах из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; повторение ходьбы с перешагиванием через набивные мячи. | Укрепление мышц тазового пояса, ног, мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках | Бег по кругу с изменением направления по сигналу | «Ходим в шляпках», «Ракеты», «Великаны и гномики» | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо | Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч (обручи расположены на полу в шахматном порядке). З | - | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. З | «Совушка - сова», «Ловишка, бери ленту», «Затейники» | Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
Закрепление прыжков на обеих ногах из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; повторение ходьбы с перешагиванием через набивные мячи. | Укрепление мышц тазового пояса, ног, мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках | Бег по кругу с изменением направления по сигналу | «Ножницы», «Жучок на спине», «Кач-кач» | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо | Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч (обручи расположены на полу в шахматном порядке). З | - | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. З | «Совушка - сова», «Ловишка, бери ленту», «Затейники» | Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
2 неделя | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой; закрепление прыжков на правой и левой ноге; повторение бросания малого мяча вверх и ловля его обеими руками с хлопком. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. Ходьба между предметами змейкой | Бег по площадке в колонне по одному. Бег между предметами змейкой. | «Цапли», «Лягушки», «Кабанчики» | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти до конца скамейки. О | Прыжки на правой, левой ногечерез шнуры, расстояние между ними 40 см. З | Бросание малого мяча вверх и ловля обеими руками с хлопками в ладоши П | - | «Карусель», «Выше ножки от земли», «Ровным кругом» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой; закрепление прыжков на правой и левой ноге; повторение бросания малого мяча вверх и ловля его обеими руками с хлопком. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. Ходьба между предметами змейкой | Бег по площадке в колонне по одному. Бег между предметами змейкой. | Комплекс «Буратино» | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти до конца скамейки. О | Прыжки на правой, левой ногечерез шнуры, расстояние между ними 40 см. З | Бросание малого мяча вверх и ловля обеими руками с хлопками в ладоши П | - | «Карусель», «Выше ножки от земли», «Ровным кругом» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
3 неделя | Обучение детей ползанию на четвереньках, с подталкиваем мяча головой; повторение ходьбы по гимнастической скамейке, с хлопками в ладоши перед собой и за спиной; закрепление прыжков на правой и левой ноге между предметами. | Формирование правильности осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному широким или семенящим шагом (смена темпа движения по сигналу) | Оздоровительный бег в среднем темпе до 1 мин. | «Все спортом занимаются» | Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной П | Прыжки на правой и левой ноге между предметами. З | - | Ползание на четвереньках, подталкивать мяч (набивной – 1 кг.) головой и проползая под дугой О | «Охотники и утки», «Дедушка Мазай», «Рыбаки» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Обучение детей ползанию на четвереньках, с подталкиваем мяча головой; повторение ходьбы по гимнастической скамейке, с хлопками в ладоши перед собой и за спиной; закрепление прыжков на правой и левой ноге между предметами | Формирование правильности осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному широким или семенящим шагом (смена темпа движения по сигналу) | Оздоровительный бег в среднем темпе до 1 мин. | «Ах, ладошки, вы ладошки», «Танец медвежат» | Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной П | Прыжки на правой и левой ноге между предметами. З | - | Ползание на четвереньках, подталкивать мяч (набивной – 1 кг.) головой и проползая под дугой О | «Охотники и утки», «Дедушка Мазай», «Рыбаки» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
4 неделя | Закрепление прыжков в длину с места; подлезание под дуги правым, левым боком; повторение метания малого мяча правой и левой рукой. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое; построение в колонну по одному | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках. | Боковой галоп правым, левым боком; бег с захлестом голени назад | «Ракеты», «Кабанчики», «Мишки» | - | Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги З | Метание мяча в вертикальную мишень правой, левой рукой П | Подлезание под дуги правым, левым боком З | «Вороны и воробьи», «Пятнашки», «Сбить кеглю» | Под музыкальное и речевое сопровождении «Сказка» |
Закрепление прыжков в длину с места; подлезание под дуги правым, левым боком; повторение метания малого мяча правой и левой рукой. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое; построение в колонну по одному | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках. | Боковой галоп правым, левым боком; бег с захлестом голени назад | «Качели», «Часики», «Ель, елка, елочка» | - | Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги З | Метание мяча в вертикальную мишень правой, левой рукой П | Подлезание под дуги правым, левым боком З | «Вороны и воробьи», «Пятнашки», «Сбить кеглю» | Под музыкальное и речевое сопровождении «Сказка» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Закрепление метания в горизонтальную цел; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; повторение ходьбы на носочках между предметами. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. «Цапли», «Великаны и гномики» | Оздоровительный бег по залу, змейкой, по диагонали. | «Лягушата», «Походи боком» | Ходьба по залу на носках между набивными мячами, руки за головой П | - | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3м. (правой и левой рукой поочередно) З | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине З | «Пожарные на учении», «Каюр и собаки», «Кольцеброс» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
Закрепление метания в горизонтальную цел; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; повторение ходьбы на носочках между предметами. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному. Цапли», «Великаны и гномики» | Оздоровительный бег по залу, змейкой, по диагонали | «Колобок», «Птица», «Кач-кач» | Ходьба по залу на носках между набивными мячами, руки за головой П | - | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3м. (правой и левой рукой поочередно) З | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине З | «Пожарные на учении», «Каюр и собаки», «Кольцеброс» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
2 неделя | Закрепление прыжков на обеих ногах вперед через шнур; влезание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; повторение ходьбы на носках через предметы. | Формирование правильности осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Обычная ходьба на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, меняя направление движения по сигналу | «Цапля», «Гуси», «Белые медведи» | Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны, за голову, на поясе П | Прыжки на обеих ногах через шнур с продвижением вперед (канат) вправо и влево З | - | Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет (по диагонали) З | «Кувшинчик», «Льдинки, ветер и мороз», «Найди и промолчи» | Под речевое сопровождение «Космос» |
Закрепление прыжков на обеих ногах вперед через шнур; влезание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; повторение ходьбы на носках через предметы. | Формирование правильности осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Обычная ходьба на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, меняя направление движения по сигналу | «Жучок на спине», «Не расплескай воду» | Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны, за голову, на поясе П | Прыжки на обеих ногах через шнур с продвижением вперед (канат) вправо и влево З | - | Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет (по диагонали) З | «Кувшинчик», «Льдинки, ветер и мороз», «Найди и промолчи» | Под речевое сопровождение «Космос» |
3 неделя | Обучение прыжкам в высоту-40см.; повторение переползания через обруч и пролезание в другой обруч прямо и боком; закрепление забрасывания мяча в корзину обеими руками от груди. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы, укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег в колонне по одному, боковой галоп (правое, левое плечо вперед) | «Мышка и мишка «Белые медведи» | - | Прыжки с высоты 40 см. О | Забрасывание мяча в корзину обеими руками от груди З | Переползание через обруч и пролезание в другой обруч прямо и боком П | «Не оставайся на полу», «Стой, олень!», «Лиса и ежики» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Обучение прыжкам в высоту-40см.; повторение переползания через обруч и пролезание в другой обруч прямо и боком; закрепление забрасывания мяча в корзину обеими руками от груди. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы, укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег в колонне по одному, боковой галоп (правое, левое плечо вперед) | «Кач-кач», «По-турецки мы сидели…» | - | Прыжки с высоты 40 см. О | Забрасывание мяча в корзину обеими руками от груди З | Переползание через обруч и пролезание в другой обруч прямо и боком П | «Не оставайся на полу», «Стой, олень!», «Лиса и ежики» | Под речевое сопровождение «Олени» |
4 неделя | Обучение перепрыгивания через веревку-20-25см. ; повторение бросания в горизонтальную цель мешочков; закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражательных движений | «Сосна», «Гусятки», «Позвони в колокольчик» | «Самый ловкий» | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, руки в стороны. З | «Перепрыгни – не задень». Перепрыгивание через веревочку, натянутую от пола на высоте 20-25 см. О | «Кто самый меткий?» Бросание в горизонтальную цель (обруч большого диаметра; большая корзина) мешочков с песком (расстояние 4м.) П | - | «Посадка картофеля», «Отгадай, где спрятано?» | Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
Обучение перепрыгивания через веревку-20-25см. ; повторение бросания в горизонтальную цель мешочков; закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражательных движений | «Сосна», «Гусятки», «Позвони в колокольчик» | Комплекс «Буратино» | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, руки в стороны. З | «Перепрыгни – не задень». Перепрыгивание через веревочку, натянутую от пола на высоте 20-25 см. О | «Кто самый меткий?» Бросание в горизонтальную цель (обруч большого диаметра; большая корзина) мешочков с песком (расстояние 4м.) П | - | «Посадка картофеля», «Отгадай, где спрятано?» | Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Обучение прыжкам через скакалку; повторение подлезания под шнур правым и левым боком; закрепление ходьбы по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне, на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, боковой галоп | «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» | Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны З | Прыжки через короткую скакалку, вращать ее впереди О | - | Подлезание под шнур правым, левым боком П | «Бубен», «Два Мороза», «Море волнуется раз…» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
Обучение прыжкам через скакалку; повторение подлезания под шнур правым и левым боком; закрепление ходьбы по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках | Бег в колонне по одному, боковой галоп | Жучок на спине», «Не расплескай воду» | Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны З | Прыжки через короткую скакалку, вращать ее впереди О | - | Подлезание под шнур правым, левым боком П | «Бубен», «Два Мороза», «Море волнуется раз…» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
2 неделя | Обучение детей владению мячом (бросать, отбивать). | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги (три шеренги), перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу | Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад | «Все спортом занимаются» | «Школа мяча» | «Школа мяча» Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. Бросание мяча вверх, выполнение хлопка в ладоши, ловля его обеими руками. Отбивание мяча об пол правой, левой рукой не менее 20 раз подряд. Отбивание мяча об пол обеими руками, выполнение хлопка в ладоши. Отбивание мяча об пол правой рукой, ловля левой (отбивание левой, ловля правой рукой) | «Кувшинчик», «Мяч водящему», «Летает, не летает» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Обучение детей владению мячом (бросать, отбивать). | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги (три шеренги), перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу | Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад | «Сидячий футбол», «Ежик вытянулся, свернулся» | «Школа мяча» | «Школа мяча» Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. Бросание мяча вверх, выполнение хлопка в ладоши, ловля его обеими руками. Отбивание мяча об пол правой, левой рукой не менее 20 раз подряд. Отбивание мяча об пол обеими руками, выполнение хлопка в ладоши. Отбивание мяча об пол правой рукой, ловля левой (отбивание левой, ловля правой рукой) | «Кувшинчик», «Мяч водящему», «Летает, не летает» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
3 неделя | Повторение прыжков в высоту с разбега, метание мяча из-за головы; повторение ходьбы по прямой, представляя пятку ноги к носку другой ноги. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два | Ходьба в парах на носках, перекатом с пятки на носок | Бег по кругу в колонне по одному, бег по кругу приставным шагом | «Ракеты», «Кабанчики», «Мишки» | Ходьба по прямой, приставляя пятку ноги к носку другой ноги. Ходьба полу приседом. П | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 50-60 см.) З | Метание набивного мяча (медицинбол – 1 кг.) из-за головы З | - | «Водяной», «Ловишка с приседаниями», «Гимнасты» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
Повторение прыжков в высоту с разбега, метание мяча из-за головы; повторение ходьбы по прямой, представляя пятку ноги к носку другой ноги. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два | Ходьба в парах на носках, перекатом с пятки на носок | Бег по кругу в колонне по одному, бег по кругу приставным шагом | «Стойкий оловянный солдатик», «Колобок» | Ходьба по прямой, приставляя пятку ноги к носку другой ноги. Ходьба полу приседом. П | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 50-60 см.) З | Метание набивного мяча (медицинбол – 1 кг.) из-за головы З | - | «Водяной», «Ловишка с приседаниями», «Гимнасты» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
4 неделя | Обучение ходьбе по канату; повторение ползания по пластунски; закрепление прыжков в высоту с разбега. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс) | Бег в колонне по одному, бег врассыпную, бег в колонне по одному в среднем темпе | «Сосна», «Гусятки», «Позвони в колокольчик» | Ходьба по канату («Мишка косолапый», «Гимнасты») О | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 50-60 см.) З | - | Ползание по-пластунски через дуги, стоящие на полу на расстоянии 50-60 см. П | «Мороз», «Льдинки, ветер и мороз», угадай, что делаем | Под речевое сопровождение «Молчок» |
Обучение ходьбе по канату; повторение ползания по пластунски; закрепление прыжков в высоту с разбега. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс) | Бег в колонне по одному, бег врассыпную, бег в колонне по одному в среднем темпе | «Качели», «Часики» | Ходьба по канату («Мишка косолапый», «Гимнасты») О | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 50-60 см.) З | - | Ползание по-пластунски через дуги, стоящие на полу на расстоянии 50-60 см. П | «Мороз», «Льдинки, ветер и мороз», угадай, что делаем | Под речевое сопровождение «Молчок» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Закрепление бега по гимнастической скамейке; повторение прыжков на двух ногах с зажатым мешочком между коленями и умение передачи мяча между ногами и над головой. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне по одному. «Цапли», «Великаны и гномики» | .Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе | «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» | «Пограничники». Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны З | «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатыми мешочками между коленями П | «Быстро передай». Передача мяча над головой, между ногами, сбоку П | «Лисята» Подлезание под дуги прямо, боком (правым, левым) З | «Вороны и воробьи» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Закрепление бега по гимнастической скамейке; повторение прыжков на двух ногах с зажатым мешочком между коленями и умение передачи мяча между ногами и над головой. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне по одному. «Цапли», «Великаны и гномики» | .Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе | «Жучок на спине», «Не расплескай воду» | «Пограничники». Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны З | «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатыми мешочками между коленями П | «Быстро передай». Передача мяча над головой, между ногами, сбоку П | «Лисята» Подлезание под дуги прямо, боком (правым, левым) З | «Вороны и воробьи» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
2 неделя | Повторение ходьбы на носочках с перешагиванием через предметы; закрепление прыжков в длину, метание мешочка из-за головы. | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление голеностопного сустава | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу | Бег по кругу, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием колен | «Лягушата», «Походи боком» | Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи П | Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги З | Метание набивного мяча (медицинбол – 1 кг.) из-за головы З | - | «Пчелки и ласточка», «Платок» | Под музыкальное сопровождение «Рыбки» |
Повторение ходьбы на носочках с перешагиванием через предметы; закрепление прыжков в длину, метание мешочка из-за головы | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление голеностопного сустава | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу | Бег по кругу, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием колен | Комплекс «Кукла принца Тутти» | Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи П | Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги З | Метание набивного мяча (медицинбол – 1 кг.) из-за головы З | - | «Пчелки и ласточка», «Платок» | Под музыкальное сопровождение «Рыбки» |
3 неделя | Закрепление прыжков в высоту с разбега, способом ножницы, метание малого мяча вдаль. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое. Построение в колонну по одному | Ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс) | Бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой на сигнал с заданиями. («Лягушата», «Цирковые лошадки») | «Сосна», «Гусятки», «Позвони в колокольчик» | - | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 60-65 см.) З | Метание малого мяча вдаль правой, левой рукой от плеча З | - | «Зверолов», «Мишка бурый», «Затейники» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
Закрепление прыжков в высоту с разбега, способом ножницы, метание малого мяча вдаль. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое. Построение в колонну по одному | Ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс) | Бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой на сигнал с заданиями. («Лягушата», «Цирковые лошадки») | «Цапля», «Качалочка», «Морская звезда» | - | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 60-65 см.) З | Метание малого мяча вдаль правой, левой рукой от плеча З | - | «Зверолов», «Мишка бурый», «Затейники» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
4 неделя | Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге, подлезание под веревку. Повторить прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег в колонне по одному, боковой галоп (правое, левое плечо вперед) | «Цапли», «Лягушки», «Ракеты», «Кабанчики» | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге З | Прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги З | - | Подлезание под веревку, натянутую от пола на высоте 50 см. правым, левым боком, прямо З | «Гуси-лебеди», «Сорока - белобока», «Передай - садись» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге, подлезание под веревку. Повторить прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги. | Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег в колонне по одному, боковой галоп (правое, левое плечо вперед) | «Потягивание», «Стойкий оловянный солдатик» | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге З | Прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги З | - | Подлезание под веревку, натянутую от пола на высоте 50 см. правым, левым боком, прямо З | «Гуси-лебеди», «Сорока - белобока», «Передай - садись» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Обучение детей ходьбе по узкой дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; закрепление прыжков в длину с места и повторение метания малого мяча в вертикальную цель. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба по залу. Спортивная ходьба с изменением направления движения по сигналу «кругом!» | Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад. | «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны О | Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. Приземление на полусогнутые ноги З | Метание малого мяча в вертикальную мишень правой, левой рукой П | Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками П | «Колдунчик», «Хитрая лиса», «Паук и мухи» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Обучение детей ходьбе по узкой дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; закрепление прыжков в длину с места и повторение метания малого мяча в вертикальную цель. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному | Ходьба по залу. Спортивная ходьба с изменением направления движения по сигналу «кругом!» | Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад. | «Ножницы», «Паровозик» | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны О | Прыжки в длину с места на мягкое покрытие. Приземление на полусогнутые ноги З | Метание малого мяча в вертикальную мишень правой, левой рукой П | Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками П | «Колдунчик», «Хитрая лиса», «Паук и мухи» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
2 неделя | Повторение ходьбы боком приставным шагом по канату; закрепление прыжков в высоту с разбега, пролезание в обруч прямо правым и левым боком. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по двое | Ходьба в колонне, с поворотом на 180 в шаге, ходьба на носках, на пятках | Бег в колонне по одному с преодолением препятствий | «Цапли», «Кабанчики», «Мишки» | Ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу (руки на поясе, за головой, в стороны) П | Прыжки в высоту с разбега с приземлением на обе ноги (высота 60-65 см.) З | - | Пролезание в обруч прямо, правым и левым боком З | «Третий лишний», «Ловишки парами», «Великаны и гномы» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Повторение ходьбы боком приставным шагом по канату; закрепление прыжков в высоту с разбега, пролезание в обруч прямо правым и левым боком. | Формирование правильности осанки у вертикальной плоскости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по двое | Ходьба в колонне, с поворотом на 180 в шаге, ходьба на носках, на пятках | Бег в колонне по одному с преодолением препятствий | Комплекс «Буратино» | Ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу (руки на поясе, за головой, в стороны) П | Прыжки в высоту с разбега с приземлением на обе ноги (высота 60-65 см.) З | - | Пролезание в обруч прямо, правым и левым боком З | «Третий лишний», «Ловишки парами», «Великаны и гномы» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
3 неделя | Повторение ходьбы по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной; закрепление прыжков на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая справа, слева и бросание мяча вверх ловля двумя руками после хлопка. | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне на носках, в полуприсяде | Бег в среднем темпе, бег врассыпную, боковой галоп | «Мышка и мишка «Белые медведи» | Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую) З | Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая справа, слева П | Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши (стоя на месте, в ходьбе) З | - | «Охотники и олени», «Ручейки и озера», «Рыбаки» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
Повторение ходьбы по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной; закрепление прыжков на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая справа, слева и бросание мяча вверх ловля двумя руками после хлопка | Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне на носках, в полуприсяде | Бег в среднем темпе, бег врассыпную, боковой галоп | «Качели», «Часики», «Кач-кач» | Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую) З | Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая справа, слева П | Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши (стоя на месте, в ходьбе) З | - | «Охотники и олени», «Ручейки и озера», «Рыбаки» | Под речевое сопровождение «Молчок» |
4 неделя | Обучение детей ходьбе по узкой рейке с перешагиванием через кубики; закрепление лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом; повторение прыжков в длину с места. | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление голеностопного сустава | Построение в колонну по одному. перестроение в одну шеренгу, в две шеренги. | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег на месте. Оздоровительный бег по залу в среднем темпе до 2 мин. | «Цапли», «Мышки», «Великаны и гномики» | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, с перешагиванием кубиков, руки в стороны. О | Прыжки в длину с места, приземление на полусогнутые ноги на мягкое покрытие. П | - | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименными способами. З | «Пожарные на учении», «Рыбак и рыбки», «Пустое место» | Под речевое и музыкальное сопровождение «Космос» |
Обучение детей ходьбе по узкой рейке с перешагиванием через кубики; закрепление лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом; повторение прыжков в длину с места. | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление голеностопного сустава | Построение в колонну по одному. перестроение в одну шеренгу, в две шеренги. | Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках | Бег на месте. Оздоровительный бег по залу в среднем темпе до 2 мин. | Комплекс «кукла принца Тутти» | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, с перешагиванием кубиков, руки в стороны. О | Прыжки в длину с места, приземление на полусогнутые ноги на мягкое покрытие. П | - | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименными способами. З | «Пожарные на учении», «Рыбак и рыбки», «Пустое место» | Под речевое и музыкальное сопровождение «Космос» |
Неделя | Программное содержание | Коррекционные задачи | Построение Перестроения | Ходьба | Бег | Коррекционные упражнения | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание, ползание | Игры разной подвижности | Релаксация |
1 неделя | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием мяча двумя руками; закрепление бросания мяча и ловля его после хлопка в ладоши, отбивание его об пол правой, левой рукой. повторение ползания под дугами, прокатывая мяч головой. | Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног | Равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, на носках, на пятках | .Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу | «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» | Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча двумя руками. О | - | Бросание мяча и ловля его после хлопка в ладоши; ведение мяча, отбивание его оп пол правой, левой рукой | Ползание под дугами, головой прокатывать набивной мяч (резиновый, диаметром 18-20 см.) П | «Здравствуй, догони!», «Охотники и утки», «Передай - садись», «Угадай, чей голосок» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием мяча двумя руками; закрепление бросания мяча и ловля его после хлопка в ладоши, отбивание его об пол правой, левой рукой. повторение ползания под дугами, прокатывая мяч головой | Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног | Равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, на носках, на пятках | .Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу | «Плавание на байдарках», «Гусеница» | Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча двумя руками. О | - | Бросание мяча и ловля его после хлопка в ладоши; ведение мяча, отбивание его оп пол правой, левой рукой | Ползание под дугами, головой прокатывать набивной мяч (резиновый, диаметром 18-20 см.) П | «Здравствуй, догони!», «Охотники и утки», «Передай - садись», «Угадай, чей голосок» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
2 неделя | Повторение выполнения наклона туловища вперед, вниз стоя на кубе; закрепление прыжков в высоту с разбега (60-65см.), метание малого мяча от плеча в даль правой и левой рукой. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две | Ходьба по прямой с поворотами по сигналу | Бег по залу в чередовании с ходьбой (с ускорением, без ускорения) | «Все спортом занимаются» | Стоя на кубе (гимнастической скамейке) высотой 30 см., выполнить наклон туловища вперед, вниз, коснуться пальцами рук пальцев ног П | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 60-65 см.) приземление на полусогнутые ноги З | Метание набивного мяча от плеча вдаль правой, левой рукой З | - | «Хитрая лиса», «Кувшинчик», «Летает, не летает» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
Повторение выполнения наклона туловища вперед, вниз стоя на кубе; закрепление прыжков в высоту с разбега (60-65см.), метание малого мяча от плеча в даль правой и левой рукой. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две | Ходьба по прямой с поворотами по сигналу | Бег по залу в чередовании с ходьбой (с ускорением, без ускорения) | «Жучок на спине», «Не расплескай воду» | Стоя на кубе (гимнастической скамейке) высотой 30 см., выполнить наклон туловища вперед, вниз, коснуться пальцами рук пальцев ног П | Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы» (высота 60-65 см.) приземление на полусогнутые ноги З | Метание набивного мяча от плеча вдаль правой, левой рукой З | - | «Хитрая лиса», «Кувшинчик», «Летает, не летает» | Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
3 неделя | Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловля его двумя руками; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; повторение ползания между предметами. | Формирование правильности осанки и коррекция сутулости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, построение в 2, 3 колонны, перестроение в одну | Ходьба обычная, гимнастическим шагом, шагом с пятки на носок | Бег по прямой, врассыпную, со сменой ведущего | «Ракеты», «Кабанчики», «Мишки» | Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловля его двумя руками З | 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге с продвижением вперед З | - | Ползание между набивными мячами змейкой (с прокатыванием резинового мяча руками, головой) П | «Охотники и куропатки», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему» | Под речевое сопровождение «Олени» |
Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловля его двумя руками; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; повторение ползания между предметами. | Формирование правильности осанки и коррекция сутулости | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, построение в 2, 3 колонны, перестроение в одну | Ходьба обычная, гимнастическим шагом, шагом с пятки на носок | Бег по прямой, врассыпную, со сменой ведущего | Комплекс «Веселый гномик» | Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловля его двумя руками З | 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге с продвижением вперед З | - | Ползание между набивными мячами змейкой (с прокатыванием резинового мяча руками, головой) П | «Охотники и куропатки», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему» | Под речевое сопровождение «Олени» |
4 неделя | Закрепление прыжков в высоту с разбега, в длину с места, метание мяча двумя руками в даль. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне, на носках, в полуприсяде | Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени, с захлестом голени | «Лягушата», «Походи боком» | - | Прыжки в высоту с разбега, в длину с места, приземление на мягкое покрытие | Метание набивного мяча из-за головы двумя руками в даль З | - | «Ловишка с ленточками», «Бубен», «Паук и мухи» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Закрепление прыжков в высоту с разбега, в длину с места, метание мяча двумя руками в даль. | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу | Ходьба в колонне, на носках, в полуприсяде | Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени, с захлестом голени | «Качели», «Часики», «Ель, Едка, елочка» | - | Прыжки в высоту с разбега, в длину с места, приземление на мягкое покрытие | Метание набивного мяча из-за головы двумя руками в даль З | - | «Ловишка с ленточками», «Бубен», «Паук и мухи» | Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |