Виды деятельности
|
Программные задачи
|
Содержание занятия
|
Репертуар
|
1 квартал
|
1.Театральная игра
|
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.
|
Игры:
Эстафета;
Знакомство;
Кто во что одет?
Веселые обезьянки;
Вышивание;
Внимательные матрешки.
|
|
2.Ритмопластика
|
Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
|
Игры и упражнения:
Самолеты и бабочки;
Первая потеря;
Осенние листья;
Бабочки;
Считалочка,
Муравьи,
Огонь и лед,
Мокрые котята,
Штанга,
Кактус и ива,
Конкурс лентяев,
Пальма.
|
В.Золотарев «Полетаем на самолете»,
А.Грибоедов «Вальс ля минор»,
Р.Шуман «Первая потеря»,
М.Глинка «Вальс-фантазия»,
С.Майкапар «Мотылек».
|
3.Культура и техника речи
|
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определению к словам.
|
Игры и упражнения:
Мыльные пузыри,
Веселый пятачок,
Колокольчик,
Удивленный бегемот,
Фыркающая лошадь,
Вопрос-ответ,
Волшебная корзинка,
Вкусные слова,
Ручной мяч.
|
Скороговорки:
Шесть мышат в камышах шуршат,
Сшила Саша Сашке шапку,
От топота копыт пыль по полю летит,
Наш Полкан…
Стихи: «Надвигается гроза», А.Тараскин,
«Ёж», В.Фетисов,
«Два кота сидятна крыше», И.Демьянов,
«Разговор», С.Маршак,
«В гостях у королевы»: из англ. ф-ра (пер. С.Маршака),
«Сапожник», (польский ф-р, пер. Б.Заходера, «Паровоз»,
Считалка, Е. Благининой.
|
4. Основы театральной культуры
|
Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.
|
Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение кукольного театра и других детских театров.
|
Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты.
|
2 квартал
|
1.Театральная игра
|
Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
|
Игры:
Дружные звери,
Цапля,
Передай позу,
Телепаты,
Летает-не летает,
Где мы побывали?
Что мы делали, не скажем.
|
|
2.Ритмопластика
|
Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
|
Игры и упражнения:
Медведи в клетке,
Ежик,
Подарок,
В царстве золотой рыбки,
Снежинки,
Не ошиблись,
Поймай хлопок,
Шея есть, шеи нет,
Закрыть книжку, раскрыть,
Осьминог, Пантеры, Зернышко,
Цыплята,
«В детском мире»,
«Веселая зарядка».
|
К.Черни, ор. 821, этюд №152,
Э.Вальдтейфель «Ёжик»,
П.Чайковский «Новая кукла»,
К. Сен-Санс «Аквариум» («Карнавал животных»),
В.Ребиков, Вальс из оперы «Елка».
|
3.Культура и техника речи
|
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразу грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
|
Забавные стихи,
Веселый пятачок,
Жало змеи,
Часики,
Сочини предложение,
Фраза по кругу.
|
Скороговорки:
Мышки сушки…
Лежебока рыжий кот….
На дворе трава….
Король-орел…
Бобр добр….
Стихи:
«Вежливый слон»,
«Комар и слон», В.Лунин;
«Почему же не спят котята?»,
«Ёжик и дождик», Вл. Степанов;
«Три собаки», «Кошка» В. Еремин,
«Приятная встреча», Б.Заходер,
«Считалка», Н.Пикулева.
|
4. Основы театральной культуры
|
Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.
|
Беседа-диалог с детьми о создателей спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?
|
Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы.
|
3 квартал
|
1.Театральная игра
|
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
|
Игры и упражнения:
Поварята,
Живой телефон,
Король,
Волшебная палочка и мячик (превращение предмета),
Этюды по сказкам:
Задания:
Наматывать клубок,
Вышивать, рисовать,
Стирать платочек.
|
Русские народные сказки:
«Колобок»,
«Теремок».
|
2.Ритмопластика
|
Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных-пластических операциях характер и настроение музыкальных произведений.
|
В стране гномов,
Заколдованный лес,
В стране цветов,
Город роботов,
Как живешь?
Бабушка Маланья.
Жесты: иди сюда-уходи,
Согласие-несогласие,
Клич-прислушивание,
Плач-утешение,
Молчание-шепот,
Приветствие-прощание,
Не знаю.
|
Э.Григ «Шествие гномов»,
М.Мусоргский «Картинки с выставки» №1 «Гном»,
П.Чайковский «Времена года» «Подснежник»,
С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти».
|
3.Культура и техника речи
|
Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения.
|
Скороговорки.
Считалки.
Стихи.
|
Стихи:
«Скрут» Саша Черный,
«Чудеса в авоське» Вл. Левин,
«Маленькие феи» С.Маршак,
«Кораблик», «Очень вкусный пирог» Д.Хармс.
Считалки: Надувала кошка шар…Н. Пикулева.
Скороговорки:
Жук, над лужею жужжа…,
Съел Валерик вареник…
Три сороки тараторки…
Три сороки, три трещотки…
У Кондрата…
Милая Мила….
|
4. Основы театральной культуры
|
Познакомить детей с устройство театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.
|
Показать фотографии зрительного зала конкретного театра. Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр.
|
Театральный словарь:
Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.
|