Месяц | Неделя | № | Содержание | Предполагаемые результаты реализации программы | Механизмы отслеживания результатов |
Сентябрь | I неделя | 1 | Тема: « Знакомство с понятием театр: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий).Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Развивать у детей представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Игра «Ищем клад» Этюд «Битва» | - знать театры своего города; | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение; |
Сентябрь | III неделя | 2 | Тема: Сюжетно – ролевая игра «Театр» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Познакомить с правилами поведения в театре. Формировать представления детей о театральных профессиях. Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»).Учить детей театральному искусству, расширять словарный запас.Игровое упражнение: «Бегемот» (на развитие силы и тембра голоса)(на развитие силы и тембра голоса) | - знать правила поведения зрителяв театре; -выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя». Проявлять интерес к театральному искусству.
| -практическая работа; - педагогическое наблюдение; - отзывы о спектаклях, экскурсиях |
Октябрь | I неделя | 3 | Тема: Знакомство с видами театров (пальчиковый театр, конусный театр, настольный деревянный театр, театр мягкой игрушки, театр ложек, теневой театр и др.) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к видам театральной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Игровое упражнение: «Деревянная кукла» (на развитие выразительности движений) | - уметь различать театральных кукол (настольные, пальчиковые, перчаточные куклы, куклы- ложки, куклы марионетки, куклы-силуэты театра теней); | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение видео-, фотоматериалы |
Октябрь | III неделя | 4 | Тема: Знакомство с понятием «Язык жестов». Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать уверенность.Развивать внимание, память, образное мышление детей.Расширять образный строй речи. Игровое упражнение: «Настроение» (на развитие силы и тембра голоса) | - пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, удивление, таинственность, восхищение, т.п.); | -- рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Ноябрь | I неделя | 5 | Тема: «Пойми меня» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к театральной деятельности.Развивать внимание, память, образное мышление детей. Игровое упражнение: «Кто из нас самый наблюдательный» | -владеть комплексом артикуляционной и дыхательной гимнастики; - уметь четко произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разными интонациями; - уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса; -уметь пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Ноябрь | III неделя | 6 | Тема: «Игровой урок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к творчеству. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Учить снимать зажатость и скованность. Импровизировать на темы знакомых сказок. Сочинять этюды по сказкам, на заданную тему. Игровое упражнение: Игры на мышечное напряжение и расслабление: Мельница Паровозики Великаны и гномы | - уметь сочинить рассказ от имени героя; -уметь составлять диалог между сказочными героями; - уметь сочинять этюды по сказкам; | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Декабрь | I неделя | 7 | Тема: «Вот как я умею» (Ритмопластика) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать желание участвовать в играх – драматизациях. Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, согласовывать свои действия с другими детьми. Формировать умение равномерно размещаться и двигаться, не сталкиваясь друг с другом. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения. Игры на развитие двигательных способностей: «Снежная королева», «Ползущие змеи». | -создавать художественные образы героев, проявляя творческие способности. - равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; согласовывать свои действия с действиями партнера | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Декабрь | III неделя | 8 | Тема: «В гостях у бабушки Ариши» (пальчиковый театр). Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. Развивать интонационную выразительность речи. Знакомить детей с новым видом театральных кукол пальчиковые куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Игровое упражнение: «Скажи о друге ласковое слово» | -положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;-новый вид театральных кукол пальчиковые куклы;доброжелательные партнёрские отношения. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Январь | I неделя | 9 | Тема: «Колобок наш удалой» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать артистические качества. Развивать дружеские взаимоотношения.Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки. Продолжать учить ориентироваться в окружающей обстановке. | -уметь отгадывать загадки; -понимать выразительные особенности каждого героя; -применятьвнимание, память, воображение | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение. |
Январь | III неделя | 10 | Тема: Драматизация сказки «Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать интерес к драматизации. Развивать интерес к созданию игровой мотивации. Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности; Игровое упражнение: «У зеркала» (на развитие мимики) | -виды театральной деятельности; -игровая мотивация; -артистические способности. | -практическая работа; - педагогическое наблюдение. |
Февраль | I неделя | 11 | Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать творческие способности. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; Игра: «Скажи о друге ласковое слово».(на развитие мимики) | -радостный эмоциональный настрой; -развивает свои творческие способности; -дружеские взаимоотношения | - рефлексия с детьми; -практическая работа; - педагогическое наблюдение. |
Февраль | III неделя | 12 | Тема: Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать артистические качества. Развивать навыки драматизации по произведениям художественной литературы. Учить воспроизводить интонации персонажей, меняя силу голоса, ориентироваться на сцене (площадке). Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия, познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные | -показать действия персонажей в соответствии с ролью; -содержание сказки, и действия названных персонажей;-умение слушать, отвечать на вопросы, изображать повадки, использовать характерные жесты. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение. |
Март | I неделя | 13 | Тема: Инсценировка русской народной сказки «Лиса и Заяц» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать артистические качества. Развивать воображение, память. Учить детей входить в роль, изображать героев сказки. Игровое упражнение: «Шла лиса» «Серый зайчик» | -воспроизводят сюжет сказки в речи; -чему учит сказка: доброте, справедливости, отзывчивости; -умение проигрывать сюжет сказки и исполнять роль, использовать свои артистические качества при проигрывании сказки. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Март | III неделя | 14 | Тема: «Кто сказал «Мяу?» драматизация сказки Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое -взаимодействие с другими персонажами. Упражнять в интонировании диалогов, творческий потенциал детей. | -эмоциональное восприятие детьми сказки; - понимают образ героев, используя мимику, жест, движения; -проявляют желание участвовать в играх – драматизациях | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Апрель | I неделя | 15 | Тема: Инсценировка венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (теневой театр). Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать творческие способности. Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать интерес к театральной деятельности. Обеспечить более яркое восприятие сказки. Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки Этюд «Изобрази жестом» | -виды театральной деятельности; -входят вигровую мотивацию; -применяют артистические способности. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Апрель | III неделя | 16 | Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Работа над речью. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать чувство коллективного творчества. Развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию, входить в роль, изображать героев сказки. Учить детей дружно и согласованно договариваться, соизмерять свои возможности. Игровое упражнение: «Измени голос». | -виды театральной деятельности; -игровую мотивацию; -артистические способности. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Май | I неделя | 17 | Тема: Игра драматизация по сказкам Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать чувство уверенности в себе. Побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий со сверстниками. | -обыгрывают содержания знакомых литературных произведений; -используют жесты, мимику, интонацию для передачи образов; применяют доброжелательное отношение в коллективе. | - рефлексия с детьми; - практическая работа; - педагогическое наблюдение |
Май | III неделя | 18 | Показ спектакля казахской народной сказки «Чудесная шуба» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. приобщать детей к искусству театра. воспитывать чувство уверенности в себе. | | -практическая работа; - педагогическое наблюдение; - отзывы о спектакле. |
| Итого | | 18 часов | |
| |