СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по играм и игровым упражнениям для развития речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей различать предметы, сходные по назначе­нию и похожие внешне, помочь запомнить их названия; акти­визировать в речи детей соответствующий словарь.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по играм и игровым упражнениям для развития речи.»

Перспективный план по играм и игровым упражнениям для развития речи

месяц

название

цель

сентябрь

Переезжаем на новую квартиру

(настольная игра)

Научить детей различать предметы, сходные по назначе­нию и похожие внешне, помочь запомнить их названия; акти­визировать в речи детей соответствующий словарь.

У кого какой предмет?


  1. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинако­вых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с су­щественных признаков (ведущих); развивать наблюдатель­ность.

  2. Обогащать словарь дошкольников за счет существитель­ных — названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Добиваться использования слов, наиболее точно характери­зующих предмет, его качества. И т. п.

Лото «определи первый звук в слове»

Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Угадай по описанию


Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

октябрь

За покупками в магазин


Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдатель­ность; учить использовать в речи сложноподчиненные пред­ложения.

Ателье


  1. Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весен­няя).

  2. Активизировать в речи детей прилагательные: полоса­тая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.

  3. Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.

Каждую птицу на своё место


Сообщить детям краткие сведения о хищных, водоплаваю­щих и болотных птицах; упражнять в классификации птиц по видам.

Отвечай быстро


Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

ноябрь

Уточним цвет предметов


  1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сиреневый, синий — голубой и др.

  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существи­тельными: голубая незабудка.

  3. Упражнять в составлении предложений с союзом а: по­мидор красный, а морковь оранжевая.

Футболисты


Воспитывать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цве­та), темные (цвета).

Какие цвета использованы


Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно- красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.

Цветное лото

(настольная игра)


Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цве­та, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

декабрь

Подбери чашки к блюдцам


Учить детей различать несколько оттенков розового, фиоле­тового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.

Потерялся поясок


  1. Упражнять детей в различении большого количества оттенков (пяти-шести) одного цвета.

  2. Совершенствовать навык описания предметов одежды (платьев, пальто, курток и др.).

Оденем кукол на прогулку


  1. Учить детей находить оттенки темнее или светлее дан­ного цвета.

  2. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, исполь­зуя в речи сложноподчиненные предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

Махровые цветы

(настольная игра)


  1. Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с по­степенным переходом от более темного оттенка к более свет­лому и наоборот.

  2. Упражнять в описании цветка.

январь

Радужный хоровод


  1. Закрепить у детей знание цветов радуги в их последо­вательности.

  2. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек.

Составь букет


  1. Научить детей различать теплые и холодные цвета, за­крепить в активном словаре их названия.

  2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов.

У кого больше букет?

(настольная игра)


  1. Научить детей различать теплые и холодные цвета, за­крепить в активном словаре их названия.

  2. Закрепить обобщающие слова теплые, холодные (цвета) и поупражнять детей в употреблении этих слов.

Костюмы для петрушек


Научить детей подбирать контрастные цвета (для костю­мов петрушек); закрепить представления о контрастных цветах.

февраль

Две сестрёнки


  1. Развивать у детей связную речь: умения описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения.

  2. Уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей.

  3. Выяснить, знают ли дети названия основных и дополни­тельных цветов.

Цепочка слов


Упражнять детей в определении первого и последнего зву­ка в словах.

Найди место звука в слове


Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в на­чале, середине или конце).

Кто в домике живёт?


Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

март

Кто быстрее соберёт вещи?

(настольная игра)

Упражнять детей в дифференциации звуков с — ш.


Магазин

(настольная игра)

Упражнять детей в дифференциации звуков р л, с — ш.

Собери букет


Упражнять детей в различении заданного звука в словах.

Найди пару


Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

апрель

Построим пирамиду


Упражнять детей в определении количества звуков в словах.

Пирамида


Упражнять детей в определении количества слогов в сло­вах.

Цветочный магазин


  1. Упражнять детей в делении слов на слоги.

  2. Закрепить в словаре детей названия цветов.

Включи телевизор


Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (трех-четырех), упражнять в чтении слов из трех-четырех букв (в логопедических группах).

май

Как их зовут


Закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

Поезд


  1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

  2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

  3. Упражнять в определении количества слогов в словах.