Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по самообразованию»
Перспективный план по самообразованию.
Средней группы № 10 Кадыровой Елены Ивановны.
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний.»
Цель: Формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.
Задачи:
Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (д/и, наглядными пособиями)
Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и д/и.
Ожидаемый результат:
Пополнение развивающих центров Д/И по математике.
Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
ПЛАН:
Сентябрь:
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Цель: учить анализировать и обсуждать.
-подбор дидактических игр.
- Чтение математической сказки « В стране «Математике» в пластилиновом районе»
Октябрь:
- Д/и «Сложи из треугольников».
- Геометрические фигуры в загадках.
-Изготовление Д/и «Цветное домино»
- Д/и « Купим пуговицы».
Ноябрь:
- Сюжетная игра « Магазин»
- «Правильный счёт»
- Д/и «Кто где»
- Д/и «Помоги цыплятам»
Декабрь:
- Д/и « Динь- динь!»
- игра « Разложи в коробки»
- игра « Самолёты»
Январь:
- Игра « Поручение»
- Д/и « Найди и назови»
- Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
- Игры с крышками от бутылок « Собери фигуру»
Февраль:
- Считалки с иллюстрациями.
- игра «Логический поезд»
-Д/и « Цифры заблудились»
- консультация для родителей « Играйте вместе с детьми»
Март:
- составление из геометрических фигур « Цветок для мамы»
- «Собери бусы»
- Д/и « По какому мостику катится колобок»
- «Найди различия»
Апрель:
- Игровая ситуация « Весна пришла»
- Игровое упражнение « Разложи предметы по форме»
- лото « Геометрические фигуры»
Май:
- Д/и « Разноцветные фонарики»
- Игровое упражнение « Письмо от волшебника»
- Составление из счётных цветных палочек Кюизенера. (разнообразные фигуры)
- Игровое упражнение « Найди такой же и положи в корзинку»
Литература:
Носова Е.А Логика и математика для дошкольников: Детство- Пресс 1996 г.
http:nsportal.ru/detskiy-sad/MATEMATIKA?paqe=6
Чеплашкина И.Н Математика- это интересно. СПб: Детство-пресс, 2006 г.
Интернет- сайтов maam.ru,htt://festival.I September.ru
Математика от 3-х до 6: учеб.метод, пособие для воспитателей детских садов/сост.З.А Михайлова, Э.Н Иоффе.- СПб: Детство- Пресс, 1996 г