Неделя | Занятия по формированию фонетической стороны речи | Занятия по формированию лексико-грамматических представлений | Занятия по развитию связной речи |
Звуки Буквы | Навыки звукового анализа и синтеза |
Сентябрь |
I | ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ |
II |
III | У У | Выделение ударного гласного. Определение места звука в слове. Заучивание правила «Звуки и буквы». Знакомство с буквой. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил. Печатание букв Уу. Договаривание предложений по картинкам (В.п. ед.ч.существительных). | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Образование сущ-х единственного и мн.числа в им. и род.падежах, сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилаг. от сущ. (салат из огурцов - огуречный).Согласование притяжательных местоимений с сущ., прилагательных с сущ. в роде, числе, чис. с сущ, сущ-х с гл. ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут)., прилаг. с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров). Составление описательных рассказов овощей. | Чтение драматизация русской народной сказки «Мужик и медведь» учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность;расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
IV | A A | Выделение ударного гласного. Определение места звука в слове. Закрепление е правила «Звуки и буквы». Знакомство с буквой. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил. Печатание букв А а (заглавная,строчная) Договаривание предложений по картинкам.(употребление сущ. В косвенных падежах ед.ч.) | Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Образование сущ-х мн.ч в им. и род. падежах (яблоко-яблоки яблок).Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование при. от сущ. (сок из груш-грушевый). Согласование притяжательных местоимений с сущ. (Это мой мандарин), прил.с сущ.в роде и числе, чис.с сущ., сущ.с гл. ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят). Составление описательных рассказов фруктов по картам- схемам. Загадки-описания. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. |
Октябрь |
I | И И | Закрепить, что «И» смягчает предыдущую согласную и она читается мягко. Выложить букву из счетных палочек. Печатать слоги, слова, предложения. | Деревья. Лес Образование существительных мн.ч . родительного и именительного падежей (лист- листья- листьев), уменьшительно-ласкательной формы существительных, прилагательных от существительных (кленовый). Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными(одно дерево, моя береза, много веток). Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний). Загадки-описания. Рассказы по темам: - Осенний лес. - Как вести себя в лесу. - Путешествие осеннего листочка. | Составление описательного рассказа о дереве Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; воспитывать бережное отношение детей к природе. |
II | П-Пь П п | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, счетных палочек, печатание. Обратного слога типа ап. | Грибы. Ягоды. Цветы. Образование существительных мн.ч . родительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование притяжательных местоимений с существительными и числительных с существительными. Подбор слов – антонимов. Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом. Составление описательных рассказов. | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову. |
III | Т –Ть Т т | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) Выделение последнего глухого согласного в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ат, та. | Хлеб (проект) Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь), родственных слов от слова хлеб. Упражнение в употреблении в речи синонимов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сопоставление белого пшеничного батона и черного ржаного «кирпичика». Рассматривание репр. картины И.И.Шишкина | Пересказ сказки «Две косы» учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. |
IV | К -Кь К к | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова кит. Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов . Выделение последнего глухого согласного в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ак, ка. | Осень Согласование прилагательных с существительными. Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей, приставочных глаголов. Словообразование относительных прилагательных от слова осень. Подбор антонимов. Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении. |
Рассказывание по теме «Осень» Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. |
|
Ноябрь |
I | П-Т-К | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова типа ток. Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов . Выделение последнего глухого согласного в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков. | Перелётные птицы Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежа, сложных прилагательных, приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными. Подбор слов-антонимов. Правильное употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под, над. Рассказы-описания. | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. |
II | О О | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение ударного гласного после согласного. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Домашние животные и птицы. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ. Образование слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Усвоение категории Тв. п. Рассказ о животных по картинкам. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Как люди ухаживают за домашними животными. - Если бы я был котенком. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание; активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. |
III | Х-Хь Х х | Уточнение артикуляции и произношения звука. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез слогов. Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ и синтез слов типа пух. Воспроизведение слоговых рядов. Выделение последнего глухого согласного в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ха, ах, хата. | Наш край. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. Подбор родственных слов. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление в речи предлогов. Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке». Сравнительно-описательные рассказы. | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий) обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим. |
IV | Ы ы | Уточнение артикуляции и произношения звука. Вспомнить, что «Ы» - гласный. Закрепить – нет слов, начинающихся на звук «Ы». Выделение ударного гласного после согласного. Определить позицию звука в словах. Выложить букву из фасоли. Напечатать букву, слоги, слова. | Дикие животные нашего края. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Образование слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Составление описательных рассказов. Рассказы по темам: - В зоопарке. - Сказка о любимом животном. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову. |
|
Второй период (декабрь, январь, февраль) |
Декабрь |
I | М-Мь Мм | Уточнение артикуляции и произношения звука. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ и синтез слов типа мак, Тима Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ма, ам, мак. | Животные севера и жарких стран. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Подбор прилагательных к слову животные. Составлять рассказы-сравнения. | Пересказ рассказ Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов ; закреплять у детей знания о животных жарких стран; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. |
II | С-Сь С с | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой – слоговой анализ слов. Сами, сама, сам. Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов и слов типа са, ас, сок. Дифференциация звуков. | Зима . Зимние забавы. Согласование прилагательных с существительными. Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей. Подбор антонимов. Образование приставочных глаголов. Словообразование относительных прилагательных от слова зима, мороз, снег. Загадки. Рассказы по темам: - Зимние забавы. - Зимние изменения в природе | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. |
III | Н-Нь Нн | Уточнение артикуляции и произношения звука. Выделение начального согласного перед гласным. Определение место звука в слове. Звуковой – слоговой анализ слов сани Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа на, ан, кино. | Зимующие птицы Образование мн.ч. существительных именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными Согласование притяжательных местоимений с существительными. Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за. Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный. Рассказ- описание птицы. Рассказы по темам: - Поможем птицам зимой. - Как построить кормушку | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. |
IV | Э Ээ | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой – слоговой анализ слов эта, этот, эти . Чтение и печатание предложений. Ударение. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Новогодний праздник (проект). Составление предложений по двум опорным словам. Образование родственных слов. Усвоение категории родительного падежа. Словообразование прилагательных от существительных. Рассказы по темам: -Где живёт Дед Мороз -Новый год семейный праздник | Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества. «Новогодние праздники» активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; словарь антонимов; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильному согласованию имен существительных с личными местоимениями мой, моя, мои; учить детей составлять рассказы о праздновании Нового года и Рождества; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. (Арбекова Н.Е.) |
Январь |
I | Каникулы |
II |
III | З -Зь Дифферен-циация звуков С-З | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой – слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Это зонт. Дифференциация звуков. | Человек. Части тела. Подбор признаков к предмету. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Портрет друга. - Поход к врачу. | Составление рассказа «Человек» по серии картин обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов; развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; развивать умение видеть главное в картине; пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения; воспитывать самоуважение и уважение к другим людям. |
IV | Б – Бь Бб Б-П | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Звуковой – слоговой анализ слов Бант, бинт. Определение места звука в слове. Ударение. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Тут бинт. Там бант. Дифференциация звуков. | Семья Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассказы по темам: - Моя семья. - Наш семейный отдых. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. |
Февраль |
I | В-Вь Вв | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Звуковой – слоговой анализ слов Вата, Вова, ваза, ива, сова. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У Вовы ваза. Дифференциация звуков. | Квартира. Мебель. Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, между, около. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Моя квартира. - Моя комната (по плану). | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. |
II | Ф-Фь Фф В-Ф | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Звуковой – слоговой анализ слов Фото, фата, Пиф, фикус, Фима. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У Фимы фото. Дифференциация звуков. | Одежда . Обувь. Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Подбор слов-антонимов. Согласование прилагательных с существительными. Различение глаголов одевать - надевать. | Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов; учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить; учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. (Арбекова Н.Е.) |
III | Г-Гь Г г | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Звуковой – слоговой анализ слов Книга, газон, гном, бумага. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У гнома…. . Дифференциация звуков. | День защитника Отечества Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Составление рассказов «В каких войсках хочу служить» «Где служил мой папа». | Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях; воспитание патриотических чувств. |
IV | К – Х- Г | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова . Преобразование обратных слогов и слов. Воспроизведение слоговых рядов . Выделение звуков в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков. | Транспорт Образование существительных ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление приставочных глаголов. Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между. Описательные рассказы наземного транспорта. Рассказы по темам: - Зачем нужен транспорт? - Как я ездил к бабушке. | Составление загадок, по опорным карточкам и картинному плану. «Что мы знаем о транспорте?» активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов; учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать; учить детей пониманию значения пословицы; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. (Арбекова Н.Е.) |
Третий период (март, апрель, май) |
Март |
I | Л-Ль Л л | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Звуковой – слоговой анализ слов Лак, лапа, пила, Мила, слон, зал, стул, стол. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов ,слов и предложений типа .У Милы лак . Дифференциация звуков. | 8 Марта. Женские профессии. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассказы детей о маме. Творческие рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке». | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. |
I I | Буквы Я Ю Ё Е | Закрепление представлений о мягкости согласных. Закрепление ударения. Знакомство с буквами. Печатание слов, предложений. | Профессии Образование существительных от глаголов. Формирование навыка словообразования. Подбор подходящих по смыслу определений. Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда. | Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану. «Что мы знаем о профессиях?» активизировать словарь по теме «Профессии»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать сложные слова; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. (Арбекова Н.Е.) |
III | Р-Рь Рр | Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Звуковой – слоговой анализ слов рак ,рама, Рома, Рита и т.д. Воспроизведение слоговых рядов. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Тут Рита. Там Рома . Дифференциация звуков. | Весна Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей (лужа - лужи-луж). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подбор антонимов к словам. Составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану. Загадки-описания. | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; развивать словарь по заданной теме; развивать у детей навыки словообразования; учить детей заботиться о птицах. |
IV | Р-Л Рь -Ль | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова . Преобразование обратных слогов и слов. Воспроизведение слоговых рядов . Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков. | Посуда Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, мои. Составлять описательные рассказы. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Зачем нужна посуда? - Сказка о любом предмете посуды. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; активизировать словарь по теме; развивать у детей творческие способности и артистизм; воспитывать у детей правила хорошего тона. |
Апрель |
I | Й й | Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Й. Печатание и чтение предложений. Составление схемы предложения | Продукты питания. Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление предлога для. Подбор антонимов. Подбор родственных слов. Загадки-описания. Рассказ по теме: - Назови все, что нужно для борща. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. |
I I | Ш Ш ш | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Закрепить, что всегда твердый. Определить позицию в словах. Запомнить правило про ШИ. Преобразование слов (мышка — мишка). Составление схем, чтение, печатание. | Космос Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. Работа с деформированными предложениями. | Творческое рассказывание «Космические путешествия» (Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.) активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам; развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. (Арбекова Н.Е) |
III | Ж Ж ж | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Закрепить, что всегда твердый. Определить позицию в словах. Запомнить правило про ЖИ. Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание. | Рыбы. Земноводные. Подбор глаголов. Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные). Усвоение притяжательных прилагательных. Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища. Согласование числительных с существительными. Составление рассказов-описаний. Загадки-описания. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью. |
IV | Щ Щ щ | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Закрепить, что всегда мягкий. Определить позицию в словах. Запомнить правило про ЩА,ЩУ Преобразование слов . Составление схем, чтение, печатание. | Насекомые. Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Согласование числительных с существительными. Словообразование приставочных глаголов. Подбор родственных слов. Загадки-описания. Описательные рассказы. Рассказы по темам: - Жизнь бабочки. - Если бы я был пчелкой. | Составление описательного рассказа о пчеле обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
Май |
I | Ч Ч ч | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Закрепить, что всегда мягкий. Определить позицию в словах. Запомнить правило про ЧА, ЧУ. Преобразование слов . Составление схем, чтение, печатание. | День Победы. Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Составление предложений с предлогами. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Чтение и пересказ рассказов об армии, о победе. | Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет. «Такая страшная война» активизировать словарь по теме «День Победы»;учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; учить детей составлять и.распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям; развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. (Арбекова Н.Е) |
I I | Ц Ц ц | Уточнение артикуляций и произношения звуков. Закрепить, что всегда твердый. Определить позицию в словах. Преобразование слов . Составление схем, чтение, печатание. | Школа. Школьные принадлежности. Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Загадки-описания. Описательные рассказы. Рассказ по теме: «Каким я буду учеником» | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей; воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. |
III | Закрепление пройденных звуков и букв | Подбор схем к словам. Чтение слов и предложений. Составление предложений из слов. Сложение слов из слогов. | Лето. Цветы. Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Словообразование наречий от существительных ( жара - жарко). Подбор родственных слов. Рассказы по темам: - Жизнь цветка от семечка до семечка. - Лето в лесу. - В деревне у бабушки. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) обучать детей составлению рассказа на заданную тему; пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания; воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время. |
IV | Закрепление пройденных звуков и букв. | Преобразование слов. Составление предложений из слов. Слоговое чтение слов по карточкам. | | Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий) обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; развивать творческие способности; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ; воспитание навыков правильного поведения на природе. |