СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план подготовительная группа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

по формированию речевой деятельности детей с ОНР

(II год обучения)

 

 

 

 

 

Учителя – логопеда

Янковской Н.В.

 

 

 

 

 

 

              

      Неделя

Занятия по формированию

фонетической стороны речи

Занятия по

формированию

лексико-грамматических

представлений

Занятия

по развитию

связной речи

Звуки

Буквы

Навыки звукового  анализа и синтеза

Сентябрь

I

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

II

 

 

 

 

 

 

III

У

 

 

У

Выделение ударного гласного.

Определение места звука в слове.

Заучивание правила «Звуки и буквы».

Знакомство с буквой.

Продолжать учить детей проводить  звуковой анализ  слов с применением правил.

Печатание букв Уу.

Договаривание предложений по картинкам (В.п. ед.ч.существительных).

Овощи.  Труд взрослых на полях и огородах.

Образование сущ-х  единственного и мн.числа в им. и род.падежах, сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилаг. от сущ. (салат из огурцов - огуречный).Согласование притяжательных местоимений с сущ.,  прилагательных с сущ. в роде, числе, чис. с сущ, сущ-х  с гл. ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут).,  прилаг. с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров). Составление описательных рассказов овощей.

Чтение драматизация русской народной сказки «Мужик и медведь» учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность;расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

A

 

 

 

 

 

A

 

Выделение ударного гласного.

Определение места звука в слове.

Закрепление е правила «Звуки и буквы».

Знакомство с буквой.

Продолжать учить детей проводить  звуковой анализ  слов с применением правил.

Печатание букв А а (заглавная,строчная)

Договаривание предложений по картинкам.(употребление сущ. В косвенных падежах ед.ч.)

Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение  и активизация словаря по теме. Образование сущ-х мн.ч в им. и род. падежах (яблоко-яблоки  яблок).Образование  сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование при. от сущ. (сок из груш-грушевый). Согласование притяжательных местоимений с сущ.  (Это мой мандарин), прил.с сущ.в роде и числе, чис.с сущ., сущ.с гл. ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят). Составление описательных рассказов фруктов по картам- схемам.

Загадки-описания.

 

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

 Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

 воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план подготовительная группа»



МДОУ «Детский сад комбинированного вида « Ивушка»





План работы

по формированию речевой деятельности детей с ОНР

(II год обучения)











Учителя – логопеда

Янковской Н.В.








Неделя

Занятия по формированию

фонетической стороны речи

Занятия по

формированию

лексико-грамматических

представлений

Занятия

по развитию

связной речи

Звуки

Буквы

Навыки звукового анализа и синтеза

Сентябрь

I

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

II







III

У



У

Выделение ударного гласного.

Определение места звука в слове.

Заучивание правила «Звуки и буквы».

Знакомство с буквой.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил.

Печатание букв Уу.

Договаривание предложений по картинкам (В.п. ед.ч.существительных).

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Образование сущ-х единственного и мн.числа в им. и род.падежах, сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилаг. от сущ. (салат из огурцов - огуречный).Согласование притяжательных местоимений с сущ., прилагательных с сущ. в роде, числе, чис. с сущ, сущ-х с гл. ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут)., прилаг. с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров). Составление описательных рассказов овощей.

Чтение драматизация русской народной сказки «Мужик и медведь» учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность;расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.












IV

A






A


Выделение ударного гласного.

Определение места звука в слове.

Закрепление е правила «Звуки и буквы».

Знакомство с буквой.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил.

Печатание букв А а (заглавная,строчная)

Договаривание предложений по картинкам.(употребление сущ. В косвенных падежах ед.ч.)

Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Образование сущ-х мн.ч в им. и род. падежах (яблоко-яблоки яблок).Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование при. от сущ. (сок из груш-грушевый). Согласование притяжательных местоимений с сущ. (Это мой мандарин), прил.с сущ.в роде и числе, чис.с сущ., сущ.с гл. ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят). Составление описательных рассказов фруктов по картам- схемам.

Загадки-описания.


Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.


Октябрь










I

И






И

Закрепить, что «И» смягчает предыдущую согласную и она читается мягко.

Выложить букву из счетных палочек.

Печатать слоги, слова, предложения.


Деревья. Лес

Образование существительных мн.ч . родительного и именительного падежей (лист- листья- листьев), уменьшительно-ласкательной формы существительных, прилагательных от существительных (кленовый).

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными(одно дерево, моя береза, много веток).

Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний).

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Осенний лес.

- Как вести себя в лесу.

- Путешествие осеннего листочка.





Составление описательного рассказа о дереве

Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; воспитывать бережное отношение детей к природе.









II

П-Пь






П п


Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Выделение по­следнего глухого согласного.

Зву­ковой анализ и синтез.

Определение места звука в слове.

Выкладывание буквы из фасоли, счетных палочек, печатание.

Обратно­го слога типа ап.

Грибы. Ягоды. Цветы.

Образование существительных мн.ч . родительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование притяжательных местоимений с существительными и числительных с существительными. Подбор слов – антонимов.

Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом.

Составление описательных рассказов.



Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову.











III

Т –Ть






Т т




Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Звуковой ана­лиз обратного слога типа ут.

Воспроизведе­ние слоговых рядов (обратные слоги)

Выделение по­следнего глухо­го согласного в слове.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ат, та.


Хлеб (проект)

Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь), родственных слов от слова хлеб.

Упражнение в употреблении в речи синонимов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сопоставление белого пшеничного батона и черного ржаного «кирпичика».

Рассматривание репр. картины И.И.Шишкина



Пересказ сказки

«Две косы»

учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.










IV


К -Кь







К к

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Звуковой ана­лиз слова кит.

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведе­ние слоговых рядов .

Выделение по­следнего глухо­го согласного в слове.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ак, ка.



Осень

Согласование прилагательных с существительными.

Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей, приставочных глаголов.

Словообразование относительных прилагательных от слова осень.

Подбор антонимов.

Составление рассказа «Осень»

по первым словам в предложении.








Рассказывание по теме «Осень»

Учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме;

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.















Ноябрь










I

П-Т-К

Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Определение места звука в слове.

Звуковой ана­лиз слова типа ток.

Преобразование обратных слогов в прямые.

Воспроизведе­ние слоговых рядов .

Выделение по­следнего глухо­го согласного в слове.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков.

Перелётные птицы

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежа, сложных прилагательных, приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными.

Подбор слов-антонимов.

Правильное употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под, над.

Рассказы-описания.



Пересказ рассказа

И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.










II

О





О










Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Выделе­ние ударного гласного после согласного.

Выкладывание буквы из фасоли, печатание.


Домашние животные и птицы.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ.

Образование слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Закрепление предлогов.

Составление предложений с ними по теме.

Усвоение категории Тв. п.

Рассказ о животных по картинкам.

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Как люди ухаживают за домашними животными.

- Если бы я был котенком.


Составление рассказа «Неудачная охота»

по серии сюжетных картин

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание; активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.










III

Х-Хь




Х х

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Выделение начального сог­ласного перед гласным. Звуко­вой анализ и синтез слогов.

Преобразование обратных слогов в прямые.

Звуковой анализ и синтез слов типа пух.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выделение по­следнего глухо­го согласного в слове.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ха, ах, хата.


Наш край.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование числительных с существительными.

Подбор родственных слов.

Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление в речи предлогов.

Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке».

Сравнительно-описательные рассказы.


Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

(с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.






IV

Ы



ы











Уточнение артикуляции и произношения звука.

Вспомнить, что «Ы» - гласный.

Закрепить – нет слов, начинающихся на звук «Ы».

Выделе­ние ударного гласного после согласного.

Определить позицию звука в словах.

Выложить букву из фасоли.

Напечатать букву, слоги, слова.

Дикие животные нашего края.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование существительных с помощью суффикса -ищ.

Образование слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.

Составление описательных рассказов.

Рассказы по темам:

- В зоопарке.

- Сказка о любимом животном.




Пересказ рассказа

В. Бианки

«Купание медвежат»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову.





Второй период

(декабрь, январь, февраль)

Декабрь









I





М-Мь






Мм













Уточнение артикуляции и произношения звука.

Выделение начального сог­ласного перед гласным.

Звуко­вой анализ и синтез прямого слога

Преобразование обратных слогов в прямые.

Звуковой анализ и синтез слов типа мак, Тима

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа ма, ам, мак.


Животные севера и жарких стран.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Подбор прилагательных к слову животные.

Составлять рассказы-сравнения.


Пересказ рассказ

Б.С. Житкова

«Как слон спас хозяина от тигра»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов ; закреплять

у детей знания о животных жарких стран; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.







II

С-Сь





С с




Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики.

Выделение начального сог­ласного перед гласным.

Звуко­вой – слоговой анализ слов.

Сами, сама, сам.

Преобразование обратных слогов в прямые.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов и слов типа са, ас, сок.

Дифференциация звуков.

Зима . Зимние забавы.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей.

Подбор антонимов.

Образование приставочных глаголов.

Словообразование относительных прилагательных от слова зима, мороз, снег.

Загадки.

Рассказы по темам:

- Зимние забавы.

- Зимние изменения в природе


Составление рассказа

«Зимние забавы» по сюжетной картине

обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения;

активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.










III

Н-Нь




Нн






Уточнение артикуляции и произношения звука.

Выделение начального сог­ласного перед гласным. Определение место звука в слове.

Звуко­вой – слоговой анализ слов сани

Преобразование обратных слогов в прямые.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов типа на, ан, кино.


Зимующие птицы

Образование мн.ч. существительных именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Согласование числительных с существительными

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за.

Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный.

Рассказ- описание птицы.

Рассказы по темам:

- Поможем птицам зимой.

- Как построить кормушку

Составление рассказа «Кормушка»

по серии сюжетных картин

обучать детей составлению рассказа по серии   сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.







IV

Э




Ээ





Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Выделе­ние ударного гласного после согласного.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

эта, этот, эти .

Чтение и печатание предложений. Ударение.

Выкладывание буквы из фасоли, печатание.


Новогодний праздник (проект). Составление предложений по двум опорным словам.

Образование родственных слов.

Усвоение категории родительного падежа.

Словообразование прилагательных от существительных.

Рассказы по темам:

-Где живёт Дед Мороз

-Новый год семейный праздник


Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества.

«Новогодние праздники» активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; словарь антонимов; учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильному согласованию имен существительных с личными местоимениями мой, моя, мои; учить детей составлять рассказы о праздновании Нового года и Рождества;

развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

(Арбекова Н.Е.)


Январь

I

Каникулы

II






III

З -Зь


Дифферен-циация звуков

С-З



Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики.

Выделение начального сог­ласного перед гласным.

Звуко­вой – слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Это зонт.

Дифференциация звуков.


Человек. Части тела.

Подбор признаков к предмету.

Образование мн. ч существительных.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Портрет друга.

- Поход к врачу.


Составление рассказа

«Человек»

по серии картин

обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов; развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; развивать умение видеть главное в картине; пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения; воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.


IV

Б – Бь

Бб






Б-П


Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

Бант, бинт.

Определение места звука в слове.

Ударение.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Тут бинт.

Там бант.

Дифференциация звуков.


Семья

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассказы по темам:

- Моя семья.

- Наш семейный отдых.




Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

обучать детей понимать содержание картины;

учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;  развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.


Февраль








I

В-Вь






Вв

Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

Вата, Вова, ваза, ива, сова.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У Вовы ваза.

Дифференциация звуков.


Квартира. Мебель.

Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование прилагательных с существительными.

Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, между, около.

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Моя квартира.

- Моя комната (по плану).


Составление рассказа

«Дом, в котором я живу»

(из личного опыта)

обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.










II

Ф-Фь

Фф






В-Ф


Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

Фото, фата, Пиф, фикус, Фима.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У Фимы фото.

Дифференциация звуков.


Одежда . Обувь.

Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

Подбор слов-антонимов.

Согласование прилагательных с существительными.

Различение глаголов одевать - надевать.


Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов; учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить; учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

(Арбекова Н.Е.)








III

Г-Гь






Г г

Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

Книга, газон, гном, бумага.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .У гнома…. .

Дифференциация звуков.


День защитника Отечества

Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными.

Подбор слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказов

«В каких войсках хочу служить»

«Где служил мой папа».


Составление рассказа

«Собака—санитар»

по серии сюжетных картин

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях; воспитание патриотических чувств.










IV

К –

Х-

Г



Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Определение места звука в слове.

Звуковой ана­лиз слова .

Преобразование обратных слогов и слов.

Воспроизведе­ние слоговых рядов .

Выделение звуков в слове.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков.

Транспорт

Образование существительных ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах.

Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление приставочных глаголов.

Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между.

Описательные рассказы наземного транспорта.

Рассказы по темам:

- Зачем нужен транспорт?

- Как я ездил к бабушке.







Составление загадок, по опорным карточкам и картинному плану.

«Что мы знаем о транспорте?»

активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов;

учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать; учить детей пониманию значения пословицы; учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

(Арбекова Н.Е.)


Третий период

(март, апрель, май)

Март









I

Л-Ль





Л л

Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

Лак, лапа, пила, Мила, слон, зал, стул, стол.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов ,слов и предложений типа .У Милы лак .

Дифференциация звуков.


8 Марта. Женские профессии.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассказы детей о маме.

Творческие рассказы детей

«Как я помогаю маме, бабушке».


Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

учить детей составлять рассказ по картине;

формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;   развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.





I I


Буквы

Я

Ю

Ё

Е

Закрепление представлений о мягкости согласных.

Закрепление ударения.

Знакомство с буквами.

Печатание слов, предложений.


Профессии

Образование существительных

от глаголов.

Формирование навыка словообразования.

Подбор подходящих по смыслу определений.

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда.


Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

«Что мы знаем о профессиях?»

активизировать словарь по теме «Профессии»;

учить детей пониманию значений пословиц; учить детей правильно образовывать сложные слова; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

(Арбекова Н.Е.)








III

Р-Рь





Рр

Уточнение артикуляции и произношения звука, закрепить характеристики. Определение места звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов.

Звуко­вой – слоговой анализ слов

рак ,рама, Рома, Рита и т.д.

Воспроизведе­ние слоговых рядов.

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание слогов , слов и предложений типа .Тут Рита.

Там Рома .

Дифференциация звуков.


Весна

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей (лужа - лужи-луж).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Подбор антонимов к словам.

Составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.

Загадки-описания.


Составление повествовательного  рассказа «Скворечник»

по серии сюжетных картинок

обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин; развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; развивать словарь по заданной теме;

развивать у детей навыки словообразования; учить детей заботиться о птицах.










IV

Р-Л






Рь -Ль






Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Определение места звука в слове.

Звуковой ана­лиз слова .

Преобразование обратных слогов и слов.

Воспроизведе­ние слоговых рядов .

Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Дифференциация звуков.

Посуда

Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, мои. Составлять описательные рассказы.

Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Зачем нужна посуда?

- Сказка о любом предмете посуды.


Пересказ русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(с элементами драматизации)

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; активизировать словарь по теме; развивать у детей творческие способности и артистизм; воспитывать у детей правила хорошего тона.


Апрель






I

Й



й







Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Й.

Печатание и чтение предложений.

Составление схемы предложения

Продукты питания.

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч существительных.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Образование относительных прилагательных от существительных.

Употребление предлога для.

Подбор антонимов.

Подбор родственных слов.

Загадки-описания.

Рассказ по теме:

- Назови все, что нужно для борща.


Составление рассказа

«Кто кормит нас вкусно и полезно»

(из коллективного опыта)

обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану;

развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание;

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.














I I





Ш




Ш ш


Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Закрепить, что всегда твердый.

Определить позицию в словах.

Запомнить правило про ШИ.

Преобразование слов (мышка мишка).

Составле­ние схем, чтение, печатание.

Космос

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Подбор слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.

Работа с деформированными предложениями.


Творческое рассказывание «Космические путешествия»

(Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.)

активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;

учить детей пониманию значений пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа;

учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам;

развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

(Арбекова Н.Е)







III

Ж




Ж ж





Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Закрепить, что всегда твердый.

Определить позицию в словах.

Запомнить правило про ЖИ.

Преобразование слов.

Составле­ние схем, чтение, печатание.

Рыбы. Земноводные.

Подбор глаголов.

Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные).

Усвоение притяжательных прилагательных.

Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказов-описаний.

Загадки-описания.

Пересказ рассказа Е. Пермяка

«Первая рыбка»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.






IV

Щ



Щ щ




Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Закрепить, что всегда мягкий.

Определить позицию в словах.

Запомнить правило про ЩА,ЩУ

Преобразование слов .

Составле­ние схем, чтение, печатание.

Насекомые.

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Согласование числительных с существительными.

Словообразование приставочных глаголов.

Подбор родственных слов.

Загадки-описания.

Описательные рассказы.

Рассказы по темам:

- Жизнь бабочки.

- Если бы я был пчелкой.




Составление описательного

рассказа о пчеле

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»; развивать умение логически последовательно  выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью.


Май







I

Ч



Ч ч


Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Закрепить, что всегда мягкий.

Определить позицию в словах.

Запомнить правило про ЧА, ЧУ.

Преобразование слов .

Составле­ние схем, чтение, печатание.

День Победы.

Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Составление предложений с предлогами.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Чтение и пересказ рассказов об армии, о победе.

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.

«Такая страшная война»

активизировать словарь по теме «День Победы»;учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; учить детей составлять и.распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям; развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

(Арбекова Н.Е)







I I

Ц




Ц ц





Уточнение артикуляций и произношения звуков.

Закрепить, что всегда твердый.

Определить позицию в словах.

Преобразование слов .

Составле­ние схем, чтение, печатание.

Школа. Школьные принадлежности. Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода.

Подбор родственных слов.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Загадки-описания.

Описательные рассказы.

Рассказ по теме:

«Каким я буду учеником»



Составление рассказа по

серии сюжетных картин

(с одним закрытым фрагментом)

обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана;

развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей; воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.






III

Закрепление пройденных звуков и букв




Подбор схем к словам.

Чтение слов и предложений.

Составление предложений

из слов.

Сложение слов из слогов.


Лето. Цветы.

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Словообразование наречий от существительных ( жара - жарко).

Подбор родственных слов.

Рассказы по темам:

- Жизнь цветка от семечка до семечка.

- Лето в лесу.

- В деревне у бабушки.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

обучать детей составлению рассказа на заданную тему; пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

развивать умение логически выстраивать свои высказывания; воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.





IV


Закрепление пройденных звуков и букв.

Преобразование слов.

Составление предложений

из слов.

Слоговое чтение слов по карточкам.


Пересказ рассказа

В. А. Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой»

(с придумыванием предшествующих событий)

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;  обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; развивать творческие способности; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ; воспитание навыков правильного поведения на природе.